СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный подход к работе сдетьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой подход к работе с детьми

 

       Развитие социальной компетенции – важный и необходимый этап социализации ребенка в процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Общение предполагает понимание людьми друг друга, однако маленькие дети эгоцентричны, им трудно войти в положение другого человека, поставить себя на его место. Недостаточное взаимопонимание служит причиной конфликтов, ссор. Еще сложнее не просто понять другого человека, представить себе его переживания, но и эмоционально откликнуться  на них. На этой основе у детей развиваются социальная восприимчивость, эмоциональный интеллект.   

       Для меня как для педагога, определилось приоритетное направление деятельности, создать такие условия, в которых осуществляется гармоничное развитие эмоциональной сферы, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания – фундамент, на котором формируется личность моих воспитанников.   Свою деятельность осуществляю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

      В основе планирования и реализации образовательной деятельности заложены научно-методологические подходы и принципы, помогающие выстроить взаимодействие с участниками образовательных отношений. Принципы лежащие в основе Стандарта, ориентируют меня на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и детей, на уважение личности ребенка,  на учет его потребностей, возможностей, желаний, признание ребенка субъектом педагогического процесса.

       Время требует от педагога применений новых форм и методов организации образовательного процесса. Из огромного выбора различных приемов, технологий, методов, с учетом психологических, возрастных и  индивидуальных особенностей, мною были включены в образовательный процесс, игры немецкого психолога Клауса Фопеля. По мнению самого автора «проведение игр с детьми способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым, облегчая тем самым процесс совместного обучения».

     Игры и упражнения  К. Фопеля – многофункциональны,   и имеют большое значение в организации образовательного процесса, данные технологии позволяют:

  1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности детей;
  2. Обеспечить эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
  3.  Создать условия для свободного выбора детьми  деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  4.  Создать условия для позитивных  доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников;
  5.  Создать условия для овладения культурными средствами деятельности.                                          
  6. Сочетать работу с телесными процессами (двигательными способностями, знакомство с собственным телом, его возможностями и ограничениями, обучение самоконтролю и т.д.)  работой с личностными характеристиками (развитие эмоционального интеллекта, обучение адекватным способам выражения собственных желаний, агрессии и др.)
  7. Неизменно вызвать интерес у детей, гармонизируя эмоциональный климат в группе.
  8.  Воплотить принцип самоценности детства и личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей на практике.
  9.  Строить, во время игры, совместную деятельность на субъектной позиции взрослого и ребенка, на динамическом общении взрослого с детьми; на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками; на  партнерской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.);
  10. Создавать развивающую образовательную среду, способствующую усвоению норм и ценностей.
  11.  Найти отражение во всех образовательных областях.

     Игры К. Фопеля можно применять как в групповой, так и в индивидуальной работе. Их легко модифицировать под свои задачи и цели. Правила игр интуитивно понятны и легко воспринимаются как детьми, так и взрослыми всех возрастов. Использую игры и упражнения К. Фопеля  в работе с родителями: на родительских собраниях, групповых консультациях, досугах, что позволяет создать атмосферу взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Распространяю свой опыт среди педагогов, через семинары-практикумы, мастер-классы, презентации т.д.

Система мероприятий по распространению опыта

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Дата участия

1.  Открытый показ НОД и режимных моментов с учетом ФГОС

 

муниципальный

Декабрь 2015г.

2. «Методический марафон» мастер – класс для педагогов 

 

«Развитие речи у детей дошкольного возраста»

 

муниципальный

Март

2016

3Выступление на РМО, мастер-класс для педагогов

«Развитие коммуникативных способностей в детском коллективе»

муниципальный

 

4. семинар практикум для педагогов

«Игры дядюшки Фопеля»

ОУ

Февраль

2017

5. Семинар для заведующих ДОУ Минусинского района

 

 «Экспертиза образовательной программы»

Муниципальный

Апрель

2017г

   

Результат своей работы нахожу в достижениях своих воспитанниках, дети моей группы принимают активное участие в театрализованных постановках, участвуют в концертах, проводимых как в детском саду, так и в сельском Доме культуре, умеют взаимодействовать в парах и микро группах. Мои воспитанники являются активными участниками и победителями конкурсов разного уровня: муниципального, регионального, федерального.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный подход к работе сдетьми»

Мой подход к работе с детьми


Развитие социальной компетенции – важный и необходимый этап социализации ребенка в процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Общение предполагает понимание людьми друг друга, однако маленькие дети эгоцентричны, им трудно войти в положение другого человека, поставить себя на его место. Недостаточное взаимопонимание служит причиной конфликтов, ссор. Еще сложнее не просто понять другого человека, представить себе его переживания, но и эмоционально откликнуться на них. На этой основе у детей развиваются социальная восприимчивость, эмоциональный интеллект.

Для меня как для педагога, определилось приоритетное направление деятельности, создать такие условия, в которых осуществляется гармоничное развитие эмоциональной сферы, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания – фундамент, на котором формируется личность моих воспитанников. Свою деятельность осуществляю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В основе планирования и реализации образовательной деятельности заложены научно-методологические подходы и принципы, помогающие выстроить взаимодействие с участниками образовательных отношений. Принципы лежащие в основе Стандарта, ориентируют меня на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний, признание ребенка субъектом педагогического процесса.

Время требует от педагога применений новых форм и методов организации образовательного процесса. Из огромного выбора различных приемов, технологий, методов, с учетом психологических, возрастных и индивидуальных особенностей, мною были включены в образовательный процесс, игры немецкого психолога Клауса Фопеля. По мнению самого автора «проведение игр с детьми способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым, облегчая тем самым процесс совместного обучения».

Игры и упражнения К. Фопеля – многофункциональны, и имеют большое значение в организации образовательного процесса, данные технологии позволяют:

  1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности детей;

  2. Обеспечить эмоциональное благополучие через: уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

  3. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

  4. Создать условия для позитивных доброжелательных отношений м/у детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников;

  5. Создать условия для овладения культурными средствами деятельности.

  6. Сочетать работу с телесными процессами (двигательными способностями, знакомство с собственным телом, его возможностями и ограничениями, обучение самоконтролю и т.д.) работой с личностными характеристиками (развитие эмоционального интеллекта, обучение адекватным способам выражения собственных желаний, агрессии и др.)

  7. Неизменно вызвать интерес у детей, гармонизируя эмоциональный климат в группе.

  8. Воплотить принцип самоценности детства и личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей на практике.

  9. Строить, во время игры, совместную деятельность на субъектной позиции взрослого и ребенка, на динамическом общении взрослого с детьми; на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками; на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.);

  10. Создавать развивающую образовательную среду, способствующую усвоению норм и ценностей.

  11. Найти отражение во всех образовательных областях.

Игры К. Фопеля можно применять как в групповой, так и в индивидуальной работе. Их легко модифицировать под свои задачи и цели. Правила игр интуитивно понятны и легко воспринимаются как детьми, так и взрослыми всех возрастов. Использую игры и упражнения К. Фопеля в работе с родителями: на родительских собраниях, групповых консультациях, досугах, что позволяет создать атмосферу взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Распространяю свой опыт среди педагогов, через семинары-практикумы, мастер-классы, презентации т.д.

Система мероприятий по распространению опыта

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Дата участия

1. Открытый показ НОД и режимных моментов с учетом ФГОС


муниципальный

Декабрь 2015г.

2. «Методический марафон» мастер – класс для педагогов


«Развитие речи у детей дошкольного возраста»


муниципальный

Март

2016

3Выступление на РМО, мастер-класс для педагогов

«Развитие коммуникативных способностей в детском коллективе»

муниципальный


4. семинар практикум для педагогов

«Игры дядюшки Фопеля»

ОУ

Февраль

2017

5. Семинар для заведующих ДОУ Минусинского района


«Экспертиза образовательной программы»

Муниципальный

Апрель

2017г

Результат своей работы нахожу в достижениях своих воспитанниках, дети моей группы принимают активное участие в театрализованных постановках, участвуют в концертах, проводимых как в детском саду, так и в сельском Доме культуре, умеют взаимодействовать в парах и микро группах. Мои воспитанники являются активными участниками и победителями конкурсов разного уровня: муниципального, регионального, федерального.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!