СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога и воспитательная деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действия, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу», - так было написано во введении профессионального стандарта педагога. [2]

Данный документ нужен при приеме на работу, аттестации педагога, вносить изменения в должностные инструкции. В обучении педагог должен знать свой предмет, планировать, проводить уроки, разрабатывать программы и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога и воспитательная деятельность»

Профессиональный стандарт педагога и воспитательная деятельность


Митянина Ольга Викторовна,

заместитель директора по

учебной работе,

учитель английского языка

МБОУ ООШ села Джуен

«Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действия, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу», - так было написано во введении профессионального стандарта педагога. [2]

Данный документ нужен при приеме на работу, аттестации педагога, вносить изменения в должностные инструкции. В обучении педагог должен знать свой предмет, планировать, проводить уроки, разрабатывать программы и т.д.

А что педагог должен уметь и знать в воспитательной деятельности? Ему в области воспитания необходимо реализовывать современные формы и методы воспитательной работы, строить воспитательную систему с учетом культурных различий детей, ставить цели, способствующие развитию учащихся, независимо от их способностей и характера, создавать разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников и многое другое.

Речь идет о профессиональной компетенции педагога в области воспитательной деятельности. Рассмотрим определение, взятое из стандарта: «Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач».[2]

Желание изменить ситуацию в воспитательном процессе школы, сосредоточить внимание учителя на непосредственной, живой и интересной работе с детьми натолкнуло на разработку программы «Вовлечение обучающихся в социальную практику», главной целью которой является - создание условий успешной социализации школьников через систему социальных практик.

Задачи программы:

  • вовлечение учащихся в урочную и внеурочную социально-значимую творческую деятельность на благо поселения, школы;

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • овладение учащимися методом социального проектирования;

  • приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;

  • приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуации решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность учащихся во время прохождения социальной практики, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации.

Участниками программы стали ученики 7-9 классов. Также вовлечены родители и учителя школы. В программе четко определены этапы реализации на 2 года. Подходит к концу подготовительный этап программы, в результате работы определены социальные практики для учащихся:

• благоустройство, озеленение территории школы, села;

• участие в волонтерских движениях различной направленности;

• деятельность в Совете старшеклассников в качестве фотографа, видеооператора, корреспондента школьной газеты;

• создание Школы лидера;

• шефство над историческими и культурными памятниками села;

• «помощники учителя» - педотряд (работа с учащимися начальной школы);

• «помощники воспитателей» (работа с детьми дошкольной группы);

• участие в подготовке и проведении внеурочных общешкольных мероприятий: тематических вечеров, предметных недель, выставок;

Социальная практика сегодня - это те ситуации, в которых каждый ребёнок получает определённый социальный опыт и овладевает умениями эффективно выстраивать взаимодействие с социумом, формирует и отрабатывает индивидуальную модель социального поведения. Она позволяет подростку самоутвердиться, самореализоваться, ведёт к повышению мотивации на общественную деятельность, способствует изменению ценностных ориентиров, развивает социальную компетентность, социальные навыки, позволяет ему научиться самостоятельно ставить цели своего социального действия, определять средства его осуществления, анализировать результаты.

Сама школа становится социализирующей системой - мы имитируем взрослую жизнь, социальные процессы, создаём атмосферу, приближённую к реальной жизни. Всё это положено нами в основу организации воспитательного процесса школы. Учителя школы вместе с классными руководителями назначены руководителями выбранных в результате опроса учащихся социальных практик. Ими разрабатываются программы прохождения социальных практик в виде проектов, в которые включены современные виды воспитательной деятельности, что привнесет изменения в принципы организации и содержательного наполнения внеурочной деятельности. Кроме того, повысится профессиональная компетенция классных руководителей, увеличится количество учителей, включенных в эту работу.[1]

В школе имеется опыт инновационной деятельности:

1. Высокий уровень профессионализма педагогического коллектива.

2. Готовность педагогов, учащихся и родителей к совместной деятельности (опыт реализации совместных проектов, деятельность управляющего совета, органов ученического самоуправления, разновозрастное сотрудничество).

3. В настоящий момент школа работает в рамках программы воспитания и социализации «Возрождение», целью которой является создание условий для социального становления и развития личности, нацеленной и умеющей добиваться успеха, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

4. Есть опыт работы по реализации социальных и исследовательских проектов, трансляции опыта работы на муниципальном, краевом уровнях.

5. Классные руководители в рамках Программы воспитания классного коллектива используют новые технологии и формы воспитательной работы с обучающимися.

6. Школа - социокультурный центр.

Ежегодно в нашу школу приходят учащиеся из приемных семей. Это, в основном, дети из детского дома. Они обретают не только новую семью, но и новую школу, новый социум. Ведь жизнь в селе имеет свою специфику. Включая детей в социальные практики, учителя облегчают адаптацию их на селе и в школе. Хотя в школе нет педагога-психолога, в социальной гостиной «Омокан» (руководитель Митянина О.В.), открытой по одноименному проекту при поддержке компании ОАО «Полиметалл», и родители и дети получают квалифицированную помощь от специалиста, имеющего высшее образование и дополнительную квалификацию «Социально-психологическое консультирование населения».

За время реализации 1-го года программы педагоги повысили уровень своей профессиональной компетенции в области воспитания, применяя новые психолого-педагогические технологии. Через социальные практики, непосредственное общение с учениками, индивидуальный подход учитель развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира. Учителя оказывают помощь адресно каждому ребенку, поэтому они видят результаты своего труда [2]

Таким образом, сегодня школа получает нового учителя – обновленного, компетентного, профессионального, креативного!


Литература

1. Программа «Вовлечение обучающихся в социальную практику» (автор – Митянина О.В.), 2015 г.

2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!