СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3.1 Презентация "Профессиональный стандарт педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Августовская конференция "Приоритетные направления развития муниципальной системы образования в современных условиях: реалии и перспективы" - 27.08.2015г. Место проведения - МБОУ "Комсомольская гимназия им.Б.Басангова", п.Комсомольский. 

К презентации «Профессиональный стандарт педагога».

      С первого января 2015 года вводится в действие профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544-н.

      Профессиональный стандарт педагога- документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

 

Слайд 1.

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

 

  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

 

  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

 

  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

 

  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

Слайд 2.

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога
  • Не регламентировать деятельность педагога.
  • Избавить педагога от несвойственных функций
  • Побуждать к поиску нестандартных решений
  • Соответствовать международным нормам и регламентам
  • Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств,

от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.

 

Слайд 3.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА

  • в нем определяются основные требования к квалификации педагога.
  • Может дополнятся региональными требованиями
  • Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
  • Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
  • Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
  • Выдвигает требования к личностным качествам педагога

 

Слайд 4.

ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

  • Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога
  • Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда
  • Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации

 

 

Слайд 5.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

  • при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог»
  • при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
  • При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

 

Слайд 6.

Цель применения профессионального стандарта

  • Определять необходимую квалификацию педагога
  • Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

 

Слайд 7.

Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

  • Иметь высшее образование
  • Знать программы обучения
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.

 

Слайд 8.

Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ

  • владеть формами и методами воспитательной работы
  • Владеть организационными формами и методами
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

 

Слайд 9.

Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

  • Готовность принять всех детей
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка

 

Слайд 10.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагог должен:

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ-компетенциями

 

Слайд 11.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:

  •  сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка
  • Положительное отношение к детскому саду
  • Высокой степени активности и вовлеченности родителей  в жизнь детского сада

 

Просмотр содержимого документа
«3.1 Презентация "Профессиональный стандарт педагога"»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Манджиева Ирина Александровна , воспитатель МКДОУ «Чебурашка»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Манджиева Ирина Александровна ,

воспитатель МКДОУ «Чебурашка»

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.  Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Стандарт должен:   Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога Не регламентировать деятельность педагога. Избавить педагога от несвойственных функций Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога
  • Не регламентировать деятельность педагога.
  • Избавить педагога от несвойственных функций
  • Побуждать к поиску нестандартных решений
  • Соответствовать международным нормам и регламентам
  • Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.
В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога
  • В нем определяются основные требования к квалификации педагога.
  • Может дополнятся региональными требованиями
  • Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
  • Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
  • Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
  • Выдвигает требования к личностным качествам педагога
ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации

ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

  • Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога
  • Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда
  • Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог» при проведении  аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

  • при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог»
  • при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
  • При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

Цель применения профессионального стандарта

  • Определять необходимую квалификацию педагога
  • Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образование Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями.

Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

  • Иметь высшее образование
  • Знать программы обучения
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.
Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ

  • владеть формами и методами воспитательной работы
  • Владеть организационными формами и методами
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

  • Готовность принять всех детей
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагог должен :

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ-компетенциями
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:  сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка Положительное отношение к детскому саду Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:

  • сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка
  • Положительное отношение к детскому саду
  • Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ