

Августовская конференция "Приоритетные направления развития муниципальной системы образования в современных условиях: реалии и перспективы" - 27.08.2015г. Место проведения - МБОУ "Комсомольская гимназия им.Б.Басангова", п.Комсомольский.
К презентации «Профессиональный стандарт педагога».
С первого января 2015 года вводится в действие профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года №544-н.
Профессиональный стандарт педагога- документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации.
Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
Слайд 1.
- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 2.
Стандарт должен:
- Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога
- Не регламентировать деятельность педагога.
- Избавить педагога от несвойственных функций
- Побуждать к поиску нестандартных решений
- Соответствовать международным нормам и регламентам
- Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств,
от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.
Слайд 3.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА
- в нем определяются основные требования к квалификации педагога.
- Может дополнятся региональными требованиями
- Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
- Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
- Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
- Выдвигает требования к личностным качествам педагога
Слайд 4.
ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
- Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога
- Обеспечение координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты труда
- Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации
Слайд 5.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
- при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог»
- при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
- При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Слайд 6.
Цель применения профессионального стандарта
- Определять необходимую квалификацию педагога
- Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
- Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
Слайд 7.
Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ
- Иметь высшее образование
- Знать программы обучения
- Уметь планировать и анализировать работу
- Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
- Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
- Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
- Владеть ИКТ-компетенциями.
Слайд 8.
Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ
- владеть формами и методами воспитательной работы
- Владеть организационными формами и методами
- Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
- Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Слайд 9.
Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
- Готовность принять всех детей
- Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
- Готовность к взаимодействию с другими специалистами
- Уметь отслеживать динамику развития ребенка
Слайд 10.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Педагог должен:
- Знать специфику дошкольного образования
- Знать общие закономерности развития детей
- Уметь организовывать ведущие виды деятельности
- Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
- Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
- Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
- Владеть ИКТ-компетенциями
Слайд 11.
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:
- сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка
- Положительное отношение к детскому саду
- Высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада
Просмотр содержимого документа
«3.1 Презентация "Профессиональный стандарт педагога"»