Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания"»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
« Специалист в области воспитания»
15.02.2017
Профстандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности ( ч.2 ст.195.1 Трудового кодекса.)
Профессиональный стандарт – новое понятие, внесенное в Трудовой кодекс только в конце 2012 года.
Необходимость введения профстандартов была обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках, уже не соответствовали современной ситуации на рынке труда.
Описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер. В нем используются более современные конструкции в виде сочетания требований к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы.
Эти особенности профессиональных стандартов делают их основными элементами национальной системы квалификаций, связывающими сферу труда и сферу профессионального образования.
Зачем нужен профессиональный стандарт специалиста в области воспитания:
- Стандарт – инструмент реализации стратегии воспитания в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества воспитания
- Стандарт – объективный измеритель квалификации работника
- Стандарт – средство отбора кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
15.02.2017
15.02.2017
15.02.2017
Структура профстандарта (ПС)
15.02.2017
Структура ПС
Вид профессиональной деятельности
Обобщенная трудовая функция
( должность)
В ПС «Специалисть в области воспитания»-6 ТФ
Трудовые функции
Трудовые функции
Трудовые функции
Трудовые действия
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые умения
Необходимые знания
Необходимые знания
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
15.02.2017
Уровень квалификации
Описание уровней квалификации
Уровень
уровень
Показатели уровней квалификации
Полномочия и ответственность
6
Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели
Характер умений
Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений
Характер знаний
Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных
Основные пути достижения уровня квалификации
Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации
Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата
Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительные профессиональные программы
Практический опыт
15.02.2017
Характеристика обобщенных трудовых функций состоит из элементов: - наименование вида профессиональной деятельности - код по классификатору - квалификационный уровень работника - наименование должностей и должностных обязанностей работников - требуемый уровень профессионального образования и обучения - требования к опыту практической работы - требования к сертификации и состоянию здоровья - перечень умений и навыков, которыми должен обладать работник
15.02.2017
Этапы внедрения профстандарта
15.02.2017
Применение ПС ( анализ штатного расписания)
15.02.2017
Электронный калькулятор на соответствие профстандартам