V Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» категория: педагоги и психологи средних общеобразовательных учреждений
Портфолио учителя изобразительного искусства
МАОУ СОШ №11
г. Балаково Саратовской обл.
Папениной Оксаны Николаевны
Об авторе
Папенина Оксана Николаевна
Учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры высшей категории
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №11» г.Балаково Саратовской области
Цель работы – развитие творческого подхода к формированию личностных результатов учащихся через искусство
Педагогический стаж работы – 23 года
Стаж работы в данном учебном учреждении – 15 лет
Награждена:
Почетной грамотой Главы Балаковского муниципального района – 2010 г.
Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2013 г.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
В своей работе использую современные образовательные технологии.
Проектная деятельность состоит в создании системы работы над художественным произведением, направленной на развитие творческих способностей (познавательных потребностей каждого ребенка) и удовлетворение выполненной работой.
Результатом можно считать:
1) С позиции освоения программного материала на теоретическом и практическом уровне:
100% – законченность выполнения работы каждым учеником.
Балловые критерии:
100% – успеваемость.
98–100% – оценка "4"' и "5".
2) С позиции творческой самореализации (участие и победы в конкурсах и выставках).
Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за счет освоения навыков работы различными материалами и техниками исполнения.
Умение видеть и понимать выразительные средства различных материалов и использовать их в своих работах.
Раскрытие творческого потенциала ребенка.
Удовлетворенность учащихся и их родителей результатами художественной деятельности.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Информационно-коммуникативные технологии — для развития творческих способностей, создания возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Результатом этой работы является: положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
• обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
• умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
• возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
А ктивно использую и разрабатываю цифровые образовательные ресурсы, размещая их в сети Интернет: Представлены материалы на портале «Сеть творческих учителей»
- Разработка урока с дополнительными материалами и презентация к нему "Роль народных художественных промыслов в современной жизни" для 5 класса
- Разработка интегрированного урока, дидактический материал и презентация к нему «Мы Волжане!» для 5 класса
- Урок на тему "Города русской земли" и презентация к нему, для 4 класса, размещен на школьном сайте
- Урок на тему "Синтетическое искусство» для 11 класса и презентация к нему, размещен на сайте РРЦ НО г.Балаково
- Разработка урока с дополнительными материалами к нему «Вышивка» для 5 класса на сайте Мультиурок
- Разработка урока с дополнительными материалами к нему «Пейзаж родной земли» для 6 класса на сайте пед - знание
Имею цифровое портфолио размещенное на портале wiki.saripkro.
Имею свой сайт http://multiurok.ru/izo-oksana/lenta /
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей такие как: смена видов деятельности; физкультминутки; считалки; ролевые игры; инсценирование; драматизации; пальчиковые игры; музыку на уроках;
Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. У ребят снижается уровень усталости, утомления, негативное влияние учебной нагрузки, эмоциональное и умственное напряжение, повышается интерес к предмету, развивается координация и моторика, эмоциональная сфера.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
В своей работе использую технологии и методики личностно ориентированного обучения. Гуманно-личностные отличающиеся своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. В результате интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы.
Это повышает качество знаний.
В 2013-2014 уч.году 93.42%;
В 2014-2015 уч.году 98.63%.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Дополнительно ведется работа с различными категориями обучающихся. Дети группы риска посещают школьную изостудию «РАДУГА»
Эстетическое образование, приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа не ставит задачу сделать каждого выпускника специалистом в области какого-либо художественного творчества, но воспитать слушателя, читателя, зрителя она обязана, так же как она должна научить школьника не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты.
В программу включены экскурсии, беседы, игровые формы работы.
Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует у детей интерес к изобразительному искусству, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
Снежная скульптура
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Существует система работы с одаренными детьми. Результатом этой работы являются победы учащихся школы на конкурсах и фестивалях художественно-эстетической направленности различного уровня.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Эффективное применение современных образовательных технологий и методик позволяют постоянно повышать качество знаний по преподаваемым предметам.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО. Данная система является комбинаторной, т.к. сочетает известные, но творчески видоизмененные методы и формы обучения и представляет собой единое целое по развитию творческих способностей детей. Под понятием “проект” понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Рабочей программой предусмотрено 42 проекта по изобразительному искусству и мировой художественной культуре. В проектной деятельности участвует весь класс.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Ребята принимают активное участие в Муниципальных, Региональных, Федеральных конкурсах и олимпиадах.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать Социально-значимые проекты. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. В 2013-2014 уч. году в МАОУ «СОШ №11» реализовывался социально-значимый проект «Активная школа – себе и людям», в результате неприглядный забор рядом со школой стал местной достопримечательностью.
В 2012-2013 проект «В мире сказок», в результате оформлена детская рекреация школы.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Внеурочная социально-значимая деятельность включает в себя проведение предметной недели «Музыки, изобразительного искусства и технологии». Предметная неделя проходит очень интересно, с большим количеством различных мероприятий: выставки, выпуски листовок, изготовление стенгазет, викторины и конкурсы, открытые уроки и классные часы, праздники. Ребята активно участвуют в проведении предметной недели.
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Регулярно готовлю учащихся для мероприятий художественно-эстетической направленности.
Доля обучающихся, получивших места на мероприятиях художественно-эстетической направленности, от чиста участников мероприятия составляет 96,5%.
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Учащиеся школы регулярно участвуют в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Систематически повышаю качество профессиональной деятельности.
- в 2010 г. учебный курс «Основы компьютерной грамотности», учебный центр «Саратовский государственный социально-экономический университет».
- 2013 г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Социально-психологическая работа с родителями по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
- 2013 г. повышала свою квалификацию в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Преподавание предмета «Изобразительное искусство» с учетом требований ФГОС ООО»
- Активно участвую в вебинарах проводимых интернет порталом Просвещение
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
С 2008-2009 учебного года МАОУ «СОШ №11» в соответствии с приказом Комитета образования и в целях развития инновационной деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Предшкольное образование детей старшего дошкольного возраста на базе школы».
Была написана и утверждена программа дополнительного образования «РАДУГА», развивающих занятий по изобразительному искусству для детей 5-6 лет в предшколе.
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт, провожу открытые уроки, выступаю на семинарах.
Публикую свои работы в печатных и электронных изданиях различного уровня
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Выступила инициатором проведения I межмуниципального сетевого творческого конкурса «Любители искусства» на базе МАОУ «СОШ №11» в 2011 году. Директор МОУ «Учебно-методический центр» Т.В.Логинова одобрила предложение. Разработано положение и утвержден состав жюри. Конкурс просуществовал 3 года.
С августа 2014 являюсь руководителем Муниципального методического объединения учителей изобразительного искусства.
Классное руководство
В 2015 году выпустила 11 класс.
В классе 25 человек, 2 медалиста.
В 2013-2014 уч. году класс участвовал в Муниципальном конкурсе «Лучший ученический класс», в котором занял 4 место среди школ города и района и был отмечен почетной грамотой в номинации «Лучший экологический класс»
Классное руководство
В 2015-2016 уч. году начала работу с 5 классом Б.
Жизнь так быстротечна, давайте любить
И радовать дружбой друг друга.
Не будем мы наши сердца холодить
И так уж на улице вьюга.
Давайте друг другу долги возвращать
Щадить беззащитную странность
Давайте спокойной душою прощать
Талантливость и бесталанность.
Ведь каждый когда-то за партой сидел,
Не все из нас были послушны.
Учительство наш беспокойный удел.
Так будем же ВЕЛИКОДУШНЫ !
Ссылки на источники информации
- http:// ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html
- http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/08/01/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologi-1
- http://festival.1september.ru/articles/510728 /
- http:// gigabaza.ru/doc/75312.html
- http://www.myshared.ru/slide/999014 /
- http:// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/13/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-izo
- http://festival.1september.ru/articles/507720 /
- http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- http:// ppt4web.ru/mkhk/zdorovesberegajushhie-tekhnologii-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusstva.html