СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионалы в системе образования (портфолио)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация портфолио - это обобщение и систематизация опыта профессиональной деятельности и творческая самореализация в системе образования. Вам представлено портфолио учителя изобразительного искусства, мировой художественной культуры за последнии 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Профессионалы в системе образования (портфолио)»

V Международный конкурс презентаций портфолио  «Профессионалы в системе образования»   категория: педагоги и психологи средних общеобразовательных учреждений Портфолио учителя изобразительного искусства МАОУ СОШ №11 г. Балаково Саратовской обл. Папениной Оксаны Николаевны

V Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» категория: педагоги и психологи средних общеобразовательных учреждений

Портфолио учителя изобразительного искусства

МАОУ СОШ №11

г. Балаково Саратовской обл.

Папениной Оксаны Николаевны

Об авторе Папенина Оксана Николаевна Учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры высшей категории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Балаково Саратовской области

Об авторе

Папенина Оксана Николаевна

Учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры высшей категории

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11» г.Балаково Саратовской области

Цель работы – развитие творческого подхода к формированию личностных результатов учащихся через искусство Педагогический стаж работы – 23 года Стаж работы в данном учебном учреждении – 15 лет Награждена: Почетной грамотой Главы Балаковского муниципального района – 2010 г. Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2013 г.

Цель работы – развитие творческого подхода к формированию личностных результатов учащихся через искусство

Педагогический стаж работы – 23 года

Стаж работы в данном учебном учреждении – 15 лет

Награждена:

Почетной грамотой Главы Балаковского муниципального района – 2010 г.

Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области – 2013 г.

Владение современными образовательными технологиями и методиками В своей работе использую современные образовательные технологии. Проектная деятельность состоит в создании системы работы над художественным произведением, направленной на развитие творческих способностей (познавательных потребностей каждого ребенка) и удовлетворение выполненной работой. Результатом можно считать: 1) С позиции освоения программного материала на теоретическом и практическом уровне: 100% – законченность выполнения работы каждым учеником.  Балловые критерии: 100% – успеваемость. 98–100% – оценка

Владение современными образовательными технологиями и методиками

В своей работе использую современные образовательные технологии.

Проектная деятельность состоит в создании системы работы над художественным произведением, направленной на развитие творческих способностей (познавательных потребностей каждого ребенка) и удовлетворение выполненной работой.

Результатом можно считать:

1) С позиции освоения программного материала на теоретическом и практическом уровне:

100% – законченность выполнения работы каждым учеником.

Балловые критерии:

100% – успеваемость.

98–100% – оценка "4"' и "5".

2) С позиции творческой самореализации (участие и победы в конкурсах и выставках).

Расширение и обогащение изобразительных возможностей детей за счет освоения навыков работы различными материалами и техниками исполнения.

Умение видеть и понимать выразительные средства различных материалов и использовать их в своих работах.

Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Удовлетворенность учащихся и их родителей результатами художественной деятельности.

Владение современными образовательными технологиями и методиками Информационно-коммуникативные технологии — для развития творческих способностей, создания возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Результатом этой работы является: положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); •  обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; •  умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; •  возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Информационно-коммуникативные технологии — для развития творческих способностей, создания возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Результатом этой работы является: положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

• обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

• умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

• возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Владение современными образовательными технологиями и методиками  А ктивно использую и разрабатываю цифровые образовательные ресурсы, размещая их в сети Интернет: Представлены материалы на портале «Сеть творческих учителей» Разработка урока с дополнительными материалами и презентация к нему

Владение современными образовательными технологиями и методиками

А ктивно использую и разрабатываю цифровые образовательные ресурсы, размещая их в сети Интернет: Представлены материалы на портале «Сеть творческих учителей»

  • Разработка урока с дополнительными материалами и презентация к нему "Роль народных художественных промыслов в современной жизни" для 5 класса
  • Разработка интегрированного урока, дидактический материал и презентация к нему «Мы Волжане!» для 5 класса
  • Урок на тему "Города русской земли" и презентация к нему, для 4 класса, размещен на школьном сайте
  • Урок на тему "Синтетическое искусство» для 11 класса и презентация к нему, размещен на сайте РРЦ НО г.Балаково
  • Разработка урока с дополнительными материалами к нему «Вышивка» для 5 класса на сайте Мультиурок
  • Разработка урока с дополнительными материалами к нему «Пейзаж родной земли» для 6 класса на сайте пед - знание

Имею цифровое портфолио размещенное на портале wiki.saripkro.

Имею свой сайт http://multiurok.ru/izo-oksana/lenta /

Владение современными образовательными технологиями и методиками Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей такие как: смена видов деятельности; физкультминутки; считалки; ролевые игры; инсценирование; драматизации; пальчиковые игры; музыку на уроках; Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. У ребят снижается уровень усталости, утомления, негативное влияние учебной нагрузки, эмоциональное и умственное напряжение, повышается интерес к предмету, развивается координация и моторика, эмоциональная сфера.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей такие как: смена видов деятельности; физкультминутки; считалки; ролевые игры; инсценирование; драматизации; пальчиковые игры; музыку на уроках;

Это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. У ребят снижается уровень усталости, утомления, негативное влияние учебной нагрузки, эмоциональное и умственное напряжение, повышается интерес к предмету, развивается координация и моторика, эмоциональная сфера.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

В своей работе использую технологии и методики личностно ориентированного обучения. Гуманно-личностные отличающиеся своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. В результате интерес к предмету успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы.

Это повышает качество знаний.

В 2013-2014 уч.году 93.42%;

В 2014-2015 уч.году 98.63%.

Владение современными образовательными технологиями и методиками Дополнительно ведется работа с различными категориями обучающихся. Дети группы риска посещают школьную изостудию «РАДУГА» Эстетическое образование, приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа не ставит задачу сделать каждого выпускника специалистом в области какого-либо художественного творчества, но воспитать слушателя, читателя, зрителя она обязана, так же как она должна научить школьника не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты. В программу включены экскурсии, беседы, игровые формы работы. Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует у детей интерес к изобразительному искусству, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка. Снежная скульптура

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Дополнительно ведется работа с различными категориями обучающихся. Дети группы риска посещают школьную изостудию «РАДУГА»

Эстетическое образование, приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа не ставит задачу сделать каждого выпускника специалистом в области какого-либо художественного творчества, но воспитать слушателя, читателя, зрителя она обязана, так же как она должна научить школьника не останавливаться на достигнутом, постоянно стремиться к самосовершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты.

В программу включены экскурсии, беседы, игровые формы работы.

Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует у детей интерес к изобразительному искусству, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Снежная скульптура

Владение современными образовательными технологиями и методиками Существует система работы с одаренными детьми. Результатом этой работы являются победы учащихся школы на конкурсах и фестивалях художественно-эстетической направленности различного уровня.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Существует система работы с одаренными детьми. Результатом этой работы являются победы учащихся школы на конкурсах и фестивалях художественно-эстетической направленности различного уровня.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Эффективное применение современных образовательных технологий и методик позволяют постоянно повышать качество знаний по преподаваемым предметам.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Эффективное применение современных образовательных технологий и методик позволяют постоянно повышать качество знаний по преподаваемым предметам.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО. Данная система является комбинаторной, т.к. сочетает известные, но творчески видоизмененные методы и формы обучения и представляет собой единое целое по развитию творческих способностей детей. Под понятием “проект” понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Рабочей программой предусмотрено 42 проекта по изобразительному искусству и мировой художественной культуре. В проектной деятельности участвует весь класс.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках ИЗО. Данная система является комбинаторной, т.к. сочетает известные, но творчески видоизмененные методы и формы обучения и представляет собой единое целое по развитию творческих способностей детей. Под понятием “проект” понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Рабочей программой предусмотрено 42 проекта по изобразительному искусству и мировой художественной культуре. В проектной деятельности участвует весь класс.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Ребята принимают активное участие в Муниципальных, Региональных, Федеральных конкурсах и олимпиадах.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Ребята принимают активное участие в Муниципальных, Региональных, Федеральных конкурсах и олимпиадах.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать Социально-значимые проекты. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. В 2013-2014 уч. году в МАОУ «СОШ №11» реализовывался социально-значимый проект «Активная школа – себе и людям», в результате неприглядный забор рядом со школой стал местной достопримечательностью. В 2012-2013 проект «В мире сказок», в результате оформлена детская рекреация школы.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Для современного этапа развития системы образования важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых может стать Социально-значимые проекты. Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома. В 2013-2014 уч. году в МАОУ «СОШ №11» реализовывался социально-значимый проект «Активная школа – себе и людям», в результате неприглядный забор рядом со школой стал местной достопримечательностью.

В 2012-2013 проект «В мире сказок», в результате оформлена детская рекреация школы.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик Внеурочная социально-значимая деятельность включает в себя проведение предметной недели «Музыки, изобразительного искусства и технологии». Предметная неделя проходит очень интересно, с большим количеством различных мероприятий: выставки, выпуски листовок, изготовление стенгазет, викторины и конкурсы, открытые уроки и классные часы, праздники. Ребята активно участвуют в проведении предметной недели.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Внеурочная социально-значимая деятельность включает в себя проведение предметной недели «Музыки, изобразительного искусства и технологии». Предметная неделя проходит очень интересно, с большим количеством различных мероприятий: выставки, выпуски листовок, изготовление стенгазет, викторины и конкурсы, открытые уроки и классные часы, праздники. Ребята активно участвуют в проведении предметной недели.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ Регулярно готовлю учащихся для мероприятий художественно-эстетической направленности. Доля обучающихся, получивших места на мероприятиях художественно-эстетической направленности, от чиста участников мероприятия составляет 96,5%.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

Регулярно готовлю учащихся для мероприятий художественно-эстетической направленности.

Доля обучающихся, получивших места на мероприятиях художественно-эстетической направленности, от чиста участников мероприятия составляет 96,5%.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ Учащиеся школы регулярно участвуют в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

Учащиеся школы регулярно участвуют в мероприятиях военно-патриотической, экологической, краеведческой, поисковой направленности.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Систематически повышаю качество профессиональной деятельности. в 2010 г. учебный курс «Основы компьютерной грамотности», учебный центр «Саратовский государственный социально-экономический университет». 2013 г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Социально-психологическая работа с родителями по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» 2013 г. повышала свою квалификацию в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Преподавание предмета «Изобразительное искусство» с учетом требований ФГОС ООО» Активно участвую в вебинарах проводимых интернет порталом Просвещение

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Систематически повышаю качество профессиональной деятельности.

  • в 2010 г. учебный курс «Основы компьютерной грамотности», учебный центр «Саратовский государственный социально-экономический университет».
  • 2013 г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Социально-психологическая работа с родителями по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
  • 2013 г. повышала свою квалификацию в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Преподавание предмета «Изобразительное искусство» с учетом требований ФГОС ООО»
  • Активно участвую в вебинарах проводимых интернет порталом Просвещение
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания С 2008-2009 учебного года МАОУ «СОШ №11» в соответствии с приказом Комитета образования и в целях развития инновационной деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Предшкольное образование детей старшего дошкольного возраста на базе школы». Была написана и утверждена программа дополнительного образования «РАДУГА», развивающих занятий по изобразительному искусству для детей 5-6 лет в предшколе.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

С 2008-2009 учебного года МАОУ «СОШ №11» в соответствии с приказом Комитета образования и в целях развития инновационной деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Предшкольное образование детей старшего дошкольного возраста на базе школы».

Была написана и утверждена программа дополнительного образования «РАДУГА», развивающих занятий по изобразительному искусству для детей 5-6 лет в предшколе.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт, провожу открытые уроки, выступаю на семинарах. Публикую свои работы в печатных и электронных изданиях различного уровня

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт, провожу открытые уроки, выступаю на семинарах.

Публикую свои работы в печатных и электронных изданиях различного уровня

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Выступила инициатором проведения I межмуниципального сетевого творческого конкурса «Любители искусства» на базе МАОУ «СОШ №11» в 2011 году. Директор МОУ «Учебно-методический центр» Т.В.Логинова одобрила предложение. Разработано положение и утвержден состав жюри. Конкурс просуществовал 3 года. С августа 2014 являюсь руководителем Муниципального методического объединения учителей изобразительного искусства.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Выступила инициатором проведения I межмуниципального сетевого творческого конкурса «Любители искусства» на базе МАОУ «СОШ №11» в 2011 году. Директор МОУ «Учебно-методический центр» Т.В.Логинова одобрила предложение. Разработано положение и утвержден состав жюри. Конкурс просуществовал 3 года.

С августа 2014 являюсь руководителем Муниципального методического объединения учителей изобразительного искусства.

Классное руководство В 2015 году выпустила 11 класс. В классе 25 человек, 2 медалиста. В 2013-2014 уч. году класс участвовал в Муниципальном конкурсе «Лучший ученический класс», в котором занял 4 место среди школ города и района и был отмечен почетной грамотой в номинации «Лучший экологический класс»

Классное руководство

В 2015 году выпустила 11 класс.

В классе 25 человек, 2 медалиста.

В 2013-2014 уч. году класс участвовал в Муниципальном конкурсе «Лучший ученический класс», в котором занял 4 место среди школ города и района и был отмечен почетной грамотой в номинации «Лучший экологический класс»

Классное руководство В 2015-2016 уч. году начала работу с 5 классом Б.

Классное руководство

В 2015-2016 уч. году начала работу с 5 классом Б.

Жизнь так быстротечна, давайте любить  И радовать дружбой друг друга.  Не будем мы наши сердца холодить  И так уж на улице вьюга.  Давайте друг другу долги возвращать  Щадить беззащитную странность  Давайте спокойной душою прощать  Талантливость и бесталанность.  Ведь каждый когда-то за партой сидел,  Не все из нас были послушны.  Учительство наш беспокойный удел.  Так будем же ВЕЛИКОДУШНЫ !

Жизнь так быстротечна, давайте любить

И радовать дружбой друг друга.

Не будем мы наши сердца холодить

И так уж на улице вьюга.

Давайте друг другу долги возвращать

Щадить беззащитную странность

Давайте спокойной душою прощать

Талантливость и бесталанность.

Ведь каждый когда-то за партой сидел,

Не все из нас были послушны.

Учительство наш беспокойный удел.

Так будем же ВЕЛИКОДУШНЫ !

Ссылки на источники информации http:// ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/08/01/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologi-1 http://festival.1september.ru/articles/510728 / http:// gigabaza.ru/doc/75312.html http://www.myshared.ru/slide/999014 / http:// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/13/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-izo http://festival.1september.ru/articles/507720 / http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola http:// ppt4web.ru/mkhk/zdorovesberegajushhie-tekhnologii-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusstva.html

Ссылки на источники информации

  • http:// ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html
  • http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/08/01/sovremennye-obrazovatelnye-tekhnologi-1
  • http://festival.1september.ru/articles/510728 /
  • http:// gigabaza.ru/doc/75312.html
  • http://www.myshared.ru/slide/999014 /
  • http:// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/13/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-izo
  • http://festival.1september.ru/articles/507720 /
  • http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola
  • http:// ppt4web.ru/mkhk/zdorovesberegajushhie-tekhnologii-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusstva.html