Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Положения о рабочей программе МБОУ «ЗСШ». Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающегося.
- Расширение и формирование представлений и знаний об окружающем мире, формирование интереса к трудовой деятельности.
- Корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе тpyдовой деятельности;
- Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
- Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учётом возрастных особенностей;
- Формирование интереса к разнообразным видам труда.
- правила безопасной работы с инструментами.
- называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;
- давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).
- готовить отчет о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение.
Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить.
Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку.
Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).
Упражнения в отрывании, отрезании.
Упражнения в скручивании ниток.
Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.
Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.
Связывание ниток узлом.
Завязывание узелков на конце нитки.
Упражнение по вдеванию нитки в иголку.
Закрепление нитки в начале и в конце строчки.
Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.
Витьё шнурка.
Плетение косички из толстых ниток.
Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.
Изготовление бахромы по краям ткани.
Основные свойства бумаги (рвется, мнется, можно сгибать и разгибать).
Приемы работы с бумагой.
Открывание и закрывание коробок (складывание в неё предметов).
Знакомство с клеящим карандашом. Техника безопасности при работе с клеем.
Наклеивание простейших форм на контур.
Аппликации методом обрыва.
Выполнение изделий из бумаги.
Складывание и наклеивание фигур из 2-х частей.
Аппликации из готовых деталей.
Работа с пластилином.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Методы и формы работы | Виды коррекции на уроке |
1 | 06.09 | | Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить. | Рассказ, беседа, беседа по картинам, демонстрация образцов. | Развитие познавательного интереса. Уточнение и расширение кругозора. |
2-3 | 07.09 13.09 | | Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку. | Показ, объяснение. Дозированная помощь при приклеивании ниток на картон, упражнение в наматывании. | Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного интереса. Коррекция моторики рук. |
4-7 | 14.09 20.09 | | Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок). | Показ, объяснение, индивидуальная помощь. | Коррекция моторики рук. Развитие познавательного интереса. |
8 | 27.09 | | Упражнения в отрывании, отрезании. | Объяснение. Упражнения в отрывании и отрезании ниток. | Координация моторики рук, развитие глазомера. |
9 | 28.09 | | Упражнения в скручивании ниток. | Объяснение. Упражнение в скручивании ниток. | Коррекция моторики рук. |
10 | 04.10 | | Правила безопасности при работе с иглой и ножницами. | Беседа по правилам безопасности при работе с иглой и ножницами. | Коррекция самоконтроля, чувства ответственности за свои действия. |
11-16 | 05.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 | | Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик. | Объяснение, показ, демонстрация. Дозированная помощь учителя. | Формирование терпения и аккуратности. |
17-20 | 26.10 08.11 09.11 15.11 | | Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке. | Работа по предметной карте. | Коррекция моторики рук. Развитие познавательного интереса. |
21 | 16.11 | | Связывание ниток узлом. Завязывание узелков на конце нитки. | Объяснение, показ учителя. Упражнения в связывании и завязывании. | Коррекция моторики рук. Воспитание терпения. |
22 | 22.11 | | Упражнение по вдеванию нитки в иголку. | Объяснение, показ. Дозированная помощь. | Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений. |
23 | 23.11 | | Закрепление нитки в начале и в конце строчки. | Объяснение, показ. Дозированная помощь. | Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений. |
24-26 | 29.11 30.11 06.12 | | Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон. | Показ, объяснение, помощь при работе. Упражнение в пришивании пуговицы. | Коррекция мелкой моторики рук. |
27-28 | 07.12 13.12 | | Витьё шнурка. | Работа по предметной карте. Показ, объяснение. | Коррекция мелкой моторики рук. |
29-30 | 14.12 20.12 | | Плетение косички из толстых ниток. | Показ, объяснение. Работа по предметной карте. Индивидуальная помощь. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
31-32 | 21.12 27.12 | | Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии. | Фиксирование ткани, показ правильного захвата ножниц. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |
33-34 | 11.01 17.01 | | Изготовление бахромы по краям ткани. | Выдёргивание нитей по краю ткани. Объяснение, показ. | Координация мелкой моторики рук, воспитание терпения и аккуратности. |
35-37 | 18.01 24.01 25.01 | | Свойство бумаги. Приемы действий с бумагой: сминание, разглаживание ладонью. | Объяснение. Упражнения в сминании и разглаживании бумаги. | Коррекция мелкой моторики рук. |
38-40 | 31.01 01.02 07.02 | | Приемы действий с бумагой: отрывание небольших кусочков. | Отрывание бумаги. Аппликация. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
41-42 | 08.02 14.02 | | Заполнение «поля» мозаикой (детали различных цветов). | Отрывание бумаги. Аппликация. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |
43-44 | 15.02 21.02 | | Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей 2-х цветов. | Отрывание бумаги. Аппликация. | Коррекция мелкой моторики рук. |
45-46 | 22.02 28.02 | | Мозаика. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей 3-х цветов. | Отрывание бумаги. Аппликация. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
47-48 | 01.03 07.03 | | Пластилин: «Железная дорога» (раскатывание между ладонями). | Виды работы с пластилином. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |
49-50 | 14.03 15.03 | | Пластилин: «Пирамидка» (сплющивание шара). | Виды работы с пластилином. | Коррекция мелкой моторики рук. |
51-52 | 21.03 22.03 | | Пластилин: «Вишни», «Сливы» (отщипывание и скатывание кусочков пластилина в шарики). | Виды работы с пластилином. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
53-54 | 04.04 05.04 | | Умение сгибать и разгибать бумагу. | Показ, объяснение, помощь при работе. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |
55-56 | 11.04 12.04 | | «Яблоко» (наклеивание на контур). | Показ, объяснение, помощь при работе. | Коррекция мелкой моторики рук. |
57-58 | 18.04 19.04 | | «Мячики разного размера» (наклеивание на контур). | Показ, объяснение, помощь при работе. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
59-60 | 25.04 26.04 | | Пластилин: «Репка», «Морковь» (вытягивание столбика из цилиндра). | Виды работы с пластилином. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |
61-62 | 03.05 10.05 | | Аппликация методом обрыва «Белые облака на синем небе». | Показ, объяснение, помощь при работе. | Коррекция мелкой моторики рук. |
63-64 | 16.05 17.05 | | Аппликация методом обрыва «Зеленые листочки». | Показ, объяснение, помощь при работе. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
65 | 23.05 24.05 | | Пластилин: «Корзинка» (защипывание краев формы). | Виды работы с пластилином. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |
66 | 30.05 | | Закрепление основных приемов лепки: «Фрукты». | Виды работы с пластилином. | Коррекция мелкой моторики рук. |
67 | 31.05 | | Закрепление основных приемов работы с пластилином, нитками и бумагой. | Торцевание. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. |
68 | р | | Закрепление основных приемов работы с пластилином, нитками и бумагой. | Торцевание | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. |