СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая беседа "Личная безопасность при угрозе террористического акта", 1 класс ГАОУ школа №7, г. Благовещенск, май 2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Личная безопасность при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения при захвате в заложники»

Цель: содействие в формировании познавательного интереса к проблемам безопасности при угрозе террористического акта, осознание важности этих проблем и расширение кругозора учащихся через информационно-коммуникативные технологии и практическую деятельность

Задачи: 

Обучающие – повторить понятия «Терроризм»; проверить подготовку учащихся к действиям   в случае угрозы террористического акта (захват в заложники); совершенствовать умения учащихся по оказанию само - и взаимопомощи;

Развивающие – развивать умения обучающихся выделять главное; делать выводы, сравнивать.

Воспитывающие - воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих;

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая беседа "Личная безопасность при угрозе террористического акта", 1 класс ГАОУ школа №7, г. Благовещенск, май 2021»


18.05.2021 г

Профилактическая беседа по теме:

«Личная безопасность при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения при захвате в заложники»


Тема: «Личная безопасность при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения при захвате в заложники»

Цель: содействие в формировании познавательного интереса к проблемам безопасности при угрозе террористического акта, осознание важности этих проблем и расширение кругозора учащихся через информационно-коммуникативные технологии и практическую деятельность

Задачи:

Обучающие – повторить понятия «Терроризм»; проверить подготовку учащихся к действиям в случае угрозы террористического акта (захват в заложники); совершенствовать умения учащихся по оказанию само - и взаимопомощи;

Развивающие – развивать умения обучающихся выделять главное; делать выводы, сравнивать.

Воспитывающие - воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих;

Тип беседы: комбинированный

Оборудование: методические пособия для работы на уроке (правила поведения при угрозе террористического акта), ПК с выходом в интернет, проектор, материал для проведения практических занятий (имитированная одежда «спецназовца» и «террориста»), фломастеры, ватман А3

Обучающийся должен иметь представление: о правилах поведения при угрозе террористического акта в школе захват в заложники, требования террористов, правила поведения при освобождении заложников)

Обучающийся должен знать: алгоритм действия при угрозе террористического акта (захвате в заложники)

Обучающийся должен уметь: анализировать ситуации, уметь передать сообщение учителю (взрослому человеку), в полицию; правильно действовать при угрозе террористического акта.


№ п/п

Содержание беседы

I

Вводная часть беседы

II

Орг. момент.

Добрый день, ребята!

Прозвенел опять звонок,

Начинаем наш урок.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что беседа пройдет интересно и увлекательно.

III

Актуализация знаний и умений учащихся.

Перед вами ребус, какое слово спрятано здесь? (терроризм)

Какие слова возникают у вас, когда слышите это слово? Напишите по одному, два слова в течение минуты.

(Высказывания обучающихся) Да, терроризм страшное слово и означает оно насильственные действия против населения.

Проявляется оно в различных терактах.

Перед вами рисунки. Что их объединяет? (люди захвачены террористами, они заложники)

Как вы думаете, о чем будем говорить? Правильно о правилах поведения при захвате террористами.

IV

Основная часть урока (занятия)

Изучение нового материала.

В древнем Риме «terror» - общеупотребительное слово и в переводе с латыни на русский язык означающее «страх и ужас». В древности слово «террор» было эмоциональным восклицанием, указывающим на смертельную опасность Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями. Не обошла эта беда и Россию – все мы помним трагические ситуации последних лет, горе и возмущение наших сограждан.

V

Сообщение о трагедии в Беслане (выступают родители Артема Е. и Антона Н.)

Они подготовили нам сообщение об очень страшном событии, которое произошло 1 сентября 2004 года в г. Беслане К большому сожалению, таких примеров можно привести очень много. Давайте почтим память погибших от рук террористов минутой молчания

VI

Просмотр видео

Захватить в заложники нас могут не только в местах массового пребывания людей, но и на транспорте. Но правила поведения для всех случаев одинаковы. В настоящее время специалистами   федеральных служб, занимающими борьбой с террором, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах. Посмотрите видеоролик по теме урока.

VII

Физкультминутка

Тема наша тревожная, вы немного утомились и проведём физкультминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

VIII

Работа в группах

Итак, терроризм реальная угроза и опасность в жизни современного человека?

А что бы обезопасить себя от проявлений терроризма, нужно? Знать опасность, знать «врага в лицо» и, конечно, правила безопасного поведения.

И сейчас мы поработаем в группах. Вы разделены на две группы. У каждой группы будет свое задание, которое вы должны выполнить в течение 10 минут.

1 –ая группа, на основе просмотренного видео, должны составить памятку «Правила поведения при захвате в заложники»

2-ая группа на основе просмотренного видео, должны составит памятку «Правила поведения при освобождении заложников»

Ваши правила должны быть краткими, но понятными для всех. Выберите руководителя группы, который будет координировать вашу работу

(Группы работают по направлениям и оформляют на ватмане А3)

IX

Выступление групп

Первичное закрепление знаний.

Разыгрывание и обсуждение ситуации. Вооружённые «террористы» врываются в класс требуют, чтобы все присутствующие в том числе и «преподаватель», заложив руки за голову, сидя на стульях лицом к парте. Требуют положить телефоны на парты и собирают телефоны, (один из участников «не сдаёт» телефон, пытаясь дозвониться по №112), требуя у «преподавателя» № телефона директора школы и передать требования террористов о предоставлении им школьного автобуса в течение 10 минут угрожая при этом жизни учащихся.

X

Заключительная часть беседы

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше.

Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Спасибо родителям, которые оказали помощь в подготовке и проведении профилактической беседы.

XI

Рефлексия. Продолжите высказывание (на каждой парте распечатка)

Сегодня я узнал…

Урок дал мне для жизни…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось …

Я выполнял задания…

Я смог…

Я понял, что…










































Приложение 1


Рассказ о гибели детей в Беслане

1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек — детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались.Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом.

Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рашайло дет. врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».

Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила.

В 16 часов захваченную школу посетил бывший президент ИнгушетииРуслан Аушев, единственный, кому удалось вести переговоры с террористами лицом к лицу. Вот как он описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то, что я увидел, меня потрясло — весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли, в помещении была жуткая жара, дети были раздеты. По моим прикидкам, в здании школы находилось не менее 1000 заложников».

Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам.

К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. В зале террористы перемонтировали взрывную цепь и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников.

Прорыв бойцов ФСБ в здание был осуществлён с трёх направлений, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита», в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи.

В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами (родственники жертв, скончавшиеся в результате тяжелейшей психологической травмы, в эти цифры не входят).

Кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов” У входа на кладбище – памятник «Древо скорби»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!