План-конспект профилактической беседы
Тема: «Пиротехника: не допусти беду!»
Цель: формирование умения безопасно пользоваться пиротехническими изделиями.
Задачи: познакомить с правилами использования пиротехнических изделий; развивать способность оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей, вести себя так, чтобы не создавать опасных ситуаций; воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение к своему здоровью и окружающих людей.
Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная презентация «Осторожно: пиротехника!»
Этапы урока
Организационный момент
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Актуализация знаний и умений учащихся
Совсем скоро будет любимый всеми в нашей стране праздник - Новый Год. Одна из замечательных новогодних традиций этого зажигательного праздника - запуск фейерверков, взрыв петард и другой пиротехники, которая создаёт волшебную атмосферу. Кроме целого букета положительных эмоций, которые приносит запуск салютов, у такой забавы есть и другая сторона - опасность для здоровья людей.
Целемотивационный этап
Грянул гром,
Весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный … (салют.)
Ребята, а почему гром назван веселым? (обучающиеся высказывают свое мнение)
Традиционно салют давали 9 Мая в День Победы. В последнее время салют стал модным атрибутом любого праздника, особенно встречи Нового года. Тем что произвести его сегодня не составляет труда. Для этого существуют пиротехнические изделия.
Какую цель можно поставить? (Научиться безопасно пользоваться пиротехническими изделиями)
Изучение новой темы
— Что же такое пиротехника?
Прутик серебристый, яркий огонёк
Маленькими искрами веселит снежок.
Словно одуванчик шапочку свою,
Сбрасывает искорки – я их не ловлю.
Прутик серебристый окуну в снежок,
Подожгу ещё один яркий огонёк. (Бенгальские свечи.)
Лежит на полочке моей чудесная конфета.
Но не видна начинка в ней, не стоит кушать это.
Внутри неё есть конфетти да серпантина ленты,
Бывает мелкий сувенир, шнурок внизу конфеты. (Хлопушка.)
Это очень похоже на соты,
Трубочки ромбиком сложены в ней.
Папа купил, возвращаясь с работы,
Чтоб веселить детвору и друзей.
Это поставят вдали от построек
И подожгут небольшой фитилёк,
В то же мгновение небо раскроет
Вихрем мерцающий звёздный поток. (Батарея салютов.)
— Какую ещё пиротехнику вы знаете?
- А знаете ли вы, как появилась пиротехника? Предлагаю вам «перевернуть страничку времени».
— Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техника» - отрасль, связанная с применением огневых составов и снаряжаемых ими изделий. Все эти смеси должны легко воспламеняться и ярко гореть. Поэтому при использовании пиротехники будьте предельно внимательны и осторожны!
Сейчас мы посмотрим презентацию «Осторожно: пиротехника!» и ознакомимся с основными правилами безопасности при пользовании пиротехникой.
Закрепление изученного
Почему необходимо покупать пиротехнические изделия только в магазине? Подведение итогов
Какая тема нашего занятия?
Какую цель ставили перед собой?
Достигли ли цели?
Почему нельзя использовать пиротехнику самому?
Рефлексия. Используя прием «Выбор» оцените свою работу.