Подпрограмма коррекционно-развивающих занятий "Развитие памяти и внимания"
Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Нарушения в когнитивной сфере у детей с ОВЗ связано с памятью и вниманием в результате органического повреждения мозга. Поэтому в коррекционной работе с такими детьми большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.
Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.
Дети-участники программы определяются по итогам диагностики.
(методики: “10 слов”, “10 предметов”, “Опосредованная память”, “Корректурная проба”, “Да и нет”, “Графический диктант”).
При оценке результатов работы по данной программе проводится повторная диагностика.
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды деятельности |
п | ф |
1. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Найди отличия", "Летает - не летает" "Да и нет - не говорить”" Развитие и коррекция памяти: "Каскад слов", "Запомни картинки ", "Слушай всё запоминай - на вопросы отвечай" (работа в тетрадях). "Графический диктант" | Групповая работа. Индивидуальная работа. |
2. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Сравни картинки", “Съедобное - не съедобное” Развитие и коррекция памяти "Снежный ком", " Запомни и нарисуй", "Весёлые таблицы" (работа в тетрадях). "Графический диктант | Беседа. Игра. |
3. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Цифровая таблица", "Топ- хлоп", "Найди отличия" Развитие и коррекция памяти: "Снежный ком", "Весёлые таблицы", “Слушай всё запоминай - на вопросы отвечай" (работа в тетрадях). "Графический диктант", "Корректурная проба" | Беседа и ролевая игра. |
4. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Птица - не птица", " Чего не стало" Развитие и коррекция памяти: "Снежный ком", "Запомни и нарисуй", "Весёлые таблицы" (работа в тетрадях). "Графический диктант", "Корректурная проба" | Динамические психологические упражнения. |
5. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Цифровая таблица", "Да и нет - не говорить”" Развитие и коррекция памяти: "Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово" (работа в тетрадях). "Нарисуй по образцу” (по клеткам) | Практическое занятие. Психологические упражнения. |
6. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Бывает- не бывает", "Цифровая таблица" Развитие и коррекция памяти: "Слушай всё запоминай, на вопросы отвечай", "Посмотри на картинку, а запомни слово" (работа в тетрадях). "Нарисуй по образцу” (по клеткам) | Динамическая игра. |
7. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Топ- хлоп", "Не пропусти растение" Развитие и коррекция памяти: "Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово" (работа в тетрадях). "Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Расставь значки". | Беседа и игра. |
8. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Рыба, птица, зверь", "Да и нет - не говорить”" Развитие и коррекция памяти: "Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово" "Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Корректурная проба" | Беседа и игра. |
9. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Да и нет - не говорить”", "Не пропусти профессию" Развитие и коррекция памяти: "Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово" "Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Расставь значки" | Практическое занятие. |
10. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Найди отличия", "Не пропусти животное" Развитие и коррекция памяти: "Пересказ", "Опосредованная память", "Выполни движение " "Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки" | Психологическая гимнастика. Игра. |
11. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Да и нет - не говорить”", "Чего не стало " Развитие и коррекция памяти: "Пересказ", "Опосредованная память", "Выполни движение " "Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Корректурная проба" | Интерактивная игра |
12. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Что изменилось", "Не пропусти растение" Развитие и коррекция памяти: "Пересказ", "Запомни парочки", " Выполни движение " "Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки" | Работа с текстом. Психологические упражнения. |
13. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: " Топ-хлоп ", "Цифровая таблица" Развитие и коррекция памяти: "Пересказ", "Запомни парочки", "Опосредованная память" "Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Корректурная проба" | Динамические игры. Работа с текстом. |
14. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Разложи палочки также ", “ Рыба, птица, зверь " Развитие и коррекция памяти: "Пересказ", "Запомни парочки", "Пиктограммы" "Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки" | Работа по образцу. Арт-терапия. |
15. | | Развитие и коррекция внимания, восприятия: " Разложи палочки также ", " Не пропусти профессию" Развитие и коррекция памяти: "Запомни парочки", "Пиктограммы", " Запомни стихи по картинкам " "Нарисуй и раскрась по образцу” (по клеткам), "Графический диктант" | Психогимнастика. Игра. |
16. | | 1.Групповая работа. Развитие и коррекция внимания, восприятия: "Разложи палочки также ", "Да и нет, не говорить" Развитие и коррекция памяти: "Пиктограммы", "Запомни стихи по картинкам" "Нарисуй и раскрась по образцу” (по клеткам), "Расставь значки" | Психологические игры. Работа со стихами. |
17. | | Диагностическое занятие. “Опосредованная память”, “Корректурная проба”, “Графический диктант”. | Тестирование |