СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая программа психокоррекционной работы для детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ООО Подпрограмма коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации «Хочу всё знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подпрограмма коррекционно-развивающей работы по развитию учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у детей имеет два направления:

  • методические рекомендации для учителей. При составлении методических рекомендаций были использованы материалы А.К.Марковой, М.В.Матюхиной, Р.В.Овчаровой, Н.Ф.Талызиной;
  • программа коррекционно-развивающих занятий. При составлении программы коррекционно-развивающих занятий .были использованы материалы и рекомендации Е.П.Ильина, Р.С.Немова, Р.В.Овчаровой, Е.И.Роговой.

У детей с ОВЗ может быть низкая учебная мотивация. При низком уровне учебной мотивации наблюдается трудность усвоения программы, что и является основанием для проведения с такими учащимися коррекционно-развивающих мероприятий по развитию мотивов учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая программа психокоррекционной работы для детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ООО Подпрограмма коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации «Хочу всё знать»»

Подпрограмма коррекционно-развивающих занятий "Развитие памяти и внимания"


Пояснительная записка

Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Нарушения в когнитивной сфере у детей с ОВЗ связано с памятью и вниманием в результате органического повреждения мозга. Поэтому в коррекционной работе с такими детьми большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.

Основная цель реализации программы: коррекция внимания и памяти.

Участники программы – дети с ОВЗ, нуждающиеся в развитии и коррекции свойств памяти и внимания.

Дети-участники программы определяются по итогам диагностики.

(методики: “10 слов”, “10 предметов”, “Опосредованная память”, “Корректурная проба”, “Да и нет”, “Графический диктант”).

Количество детей – 1 ребёнок

Количество занятий -17, продолжительность занятий-25 минут.

Прогнозируемый результат: у детей прошедших курс занятий по данной программе

  • повышается концентрация, переключаемость, устойчивость внимания;

  • увеличивается объем вербальной и зрительной памяти;

  • формируются приёмы запоминания;

  • повышается уровень развития смысловой памяти;

  • формируется самостоятельность в выполнении заданий

При оценке результатов работы по данной программе проводится повторная диагностика.


Тематическое планировании с определением основных видов деятельности


п/п

Дата

Тема

Основные виды

деятельности

п

ф

1.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Найди отличия", "Летает - не летает" "Да и нет - не говорить”"

Развитие и коррекция памяти:

"Каскад слов", "Запомни картинки ", "Слушай всё запоминай - на вопросы отвечай"

(работа в тетрадях).

"Графический диктант"

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

2.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Сравни картинки", “Съедобное - не съедобное”

Развитие и коррекция памяти

"Снежный ком", " Запомни и нарисуй", "Весёлые таблицы"

(работа в тетрадях).

"Графический диктант

Беседа. Игра.

3.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Цифровая таблица", "Топ- хлоп", "Найди отличия"

Развитие и коррекция памяти:

"Снежный ком", "Весёлые таблицы", “Слушай всё запоминай - на вопросы отвечай"

(работа в тетрадях).

"Графический диктант", "Корректурная проба"

Беседа и ролевая игра.

4.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Птица - не птица", " Чего не стало"

Развитие и коррекция памяти:

"Снежный ком", "Запомни и нарисуй", "Весёлые таблицы"

(работа в тетрадях).

"Графический диктант", "Корректурная проба"

Динамические психологические упражнения.

5.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Цифровая таблица", "Да и нет - не говорить”"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

(работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам)

Практическое занятие. Психологические упражнения.

6.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Бывает- не бывает", "Цифровая таблица"

Развитие и коррекция памяти:

"Слушай всё запоминай, на вопросы отвечай", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

(работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам)

Динамическая игра.

7.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Топ- хлоп", "Не пропусти растение"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

(работа в тетрадях).

"Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Расставь значки".

Беседа и игра.

8.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Рыба, птица, зверь", "Да и нет - не говорить”"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

"Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Корректурная проба"

Беседа и игра.

9.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Да и нет - не говорить”", "Не пропусти профессию"

Развитие и коррекция памяти:

"Послушай внимательно и повтори", "Посмотри на картинку, а запомни слово"

"Нарисуй по образцу” (по клеткам), "Расставь значки"

Практическое занятие.

10.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Найди отличия", "Не пропусти животное"

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Опосредованная память", "Выполни движение "

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки"

Психологическая гимнастика. Игра.

11.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Да и нет - не говорить”", "Чего не стало "

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Опосредованная память", "Выполни движение "

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Корректурная проба"

Интерактивная игра

12.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Что изменилось", "Не пропусти растение"

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Запомни парочки", " Выполни движение "

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки"

Работа с текстом. Психологические упражнения.

13.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

" Топ-хлоп ", "Цифровая таблица"

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Запомни парочки", "Опосредованная память"

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Корректурная проба"

Динамические игры. Работа с текстом.

14.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Разложи палочки также ", “ Рыба, птица, зверь "

Развитие и коррекция памяти:

"Пересказ", "Запомни парочки", "Пиктограммы"

"Нарисуй вторую половину" (по клеткам), "Расставь значки"

Работа по образцу.

Арт-терапия.

15.


Развитие и коррекция внимания, восприятия:

" Разложи палочки также ", " Не пропусти профессию"

Развитие и коррекция памяти:

"Запомни парочки", "Пиктограммы", " Запомни стихи по картинкам "

"Нарисуй и раскрась по образцу” (по клеткам), "Графический диктант"

Психогимнастика. Игра.

16.


1.Групповая работа.

Развитие и коррекция внимания, восприятия:

"Разложи палочки также ", "Да и нет, не говорить"

Развитие и коррекция памяти:

"Пиктограммы", "Запомни стихи по картинкам"

"Нарисуй и раскрась по образцу” (по клеткам), "Расставь значки"

Психологические игры. Работа со стихами.

17.


Диагностическое занятие.

“Опосредованная память”,

“Корректурная проба”,

“Графический диктант”.

Тестирование






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!