СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРофилактическая работа с детьми "Группы риска", ВШК, ТЖС, СОП

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа включает в себя: психодиагностику,  цикл профилакттических бесед (у, Р), коррекционно-развивающие занятия

Просмотр содержимого документа
«ПРофилактическая работа с детьми "Группы риска", ВШК, ТЖС, СОП»

Шапка школы









План педагога-психолога по индивидуальной работе

с обучающимся «группы риска»

(ТЖС, СОП, учащиеся на учёте в ПДН, КДН, ВШУ)



20___-20___ уч.г.г.


Ф.И.О учащегося:

Дата рождения:

Возраст:

Класс:

Адрес места жительства:

Состав семьи:

Другие данные (состоит на учёте в ПДН, КДН, ВШУ, семья в ТЖС, СОП/ и др.)


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Психодиагностика

Психологическая диагностика учащегося с целью исследования личностных и поведенческих особенностей, эмоционального состояния и внутрисемейных отношений.

        1. Многомерная оценка детской тревожности Е.Е. Малкова (Ромицына).

2. Методика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орел;

3. "Самооценка психических состояний" Айзенка;

4. Шкала М. Ковач;

5. Графическая методика "Кактус";

6. Графическая методика "Несуществующее животное" и т.д.

        1. Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» М.И. Рожков, М.А. Ковальчук.

        2. Семейная социограмма. Э.Г Эйдемиллер, И.М. Никольская, В.В. Пушина

Октябрь

Апрель

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая работа

Включение учащегося в групповую психологическую работу по профилактике отклоняющегося поведения/гармонизации эмоционально-волевой сферы

В течение года

Педагог-психолог

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

В течение года

Педагог-психолог

Вовлечение учащегося «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность (внеурочные занятия по психологии)

В течение года

Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог

Консультирование

Индивидуальные консультации по запросу учащегося

В течение года

Педагог-психолог

Профилактика и просвещение

Проведение профилактических бесед с обучающимся на темы:

  1. 1. «Устав школы, правила поведения учащегося»

  2. 2. «Культура общения». Культура поведения в сети Интернет.

  3. 3. «Твои интересы»

  4. 4. «Ответственность за проступки»

  5. 5. «Шутки или хулиганство»

  6. 6. «Отношения с одноклассниками»

  7. 7. «Всегда ли ты поступаешь правильно?»

  8. 8. «Чистота разговорной речи»

  9. 9. «Твоя семья. Обязанности по дому»

  10. 10. «Права и обязанности несовершеннолетнего»

  11. 11. «Правила поведения и ТБ во время каникул»

  12. 12. «Занятость на каникулах. Как я провел каникулы»

  13. 13. «Правила поведения в общественных местах»

  14. 14. «Умей сказать-нет»

  15. 15. «Мои недостатки»

  16. 16. «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой?»

  17. 17. «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

  18. 18. «Что такое вежливость?»

  19. 19. «О честности и умении держать слово»

  20. 20. «Я и мои друзья»

  21. 21. «Можно ли воровать?»

  22. 22. «Здоровый образ жизни»

  23. 23.«Семейные ценности. Взаимоотношения в семье»

  24. 24. О вреде алкоголя, курения, употребления ПАВ

  25. 25 Самопринятие

В течение года

Педагог-психолог

Проведение профилактических бесед с родителями обучающегося на темы:

1.Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

2.Об ответственности родителей за воспитание детей.

3.Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

4.Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

5.Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

6.Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

7.О мерах поощрения и наказания детей в семье.

8.Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

9.Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

10.Значение режима дня в воспитании детей в семье.

11.Роль семьи в нравственном воспитании детей.

12.Воспитание у детей честности и правдивости.

13.Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

14.Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье

В течение года

Педагог-психолог

Дата проведения беседы

Тема, краткое содержание беседы

Выводы

Подпись педагога-психолога

Подпись ученика
















































































Профилактические беседы с учащимся







































Профилактические беседы с родителями (законными представителями) учащегося

Дата проведения беседы

Тема, краткое содержание беседы

Выводы

Подпись педагога-психолога

Подпись родителя




















































































Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимся

Программа:

Цель:

Сроки реализации:

Дата проведения занятия

Тема занятия

Подпись педагога-психолога



Способы человеческого общения.






Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям



Отношение к окружающим людям, умение слушать собеседника.



Эмоции. Виды эмоций и их проявление в поведении человека. Удивление, страх, отвращение, радость, горе, гнев. Раскрыть понятие «эмоции»



Настроение мое и окружающих. Цветопись настроения. Познакомить со способом диагностики настроения через цветопись настроения.



Поступки мои и окружающих.



Индивидуальные особенности человека. Темперамент. Характер. Способности.



«Волшебные слова», вежливое отношение к людям.



Кто я в мире взрослых. Обязанности мои и окружающих меня людей.



Вежливое обращение к людям, умение задавать вопросы.



Познакомить со способами обращения к знакомым и незнакомым людям.



Умеем ли мы общаться






Педагог-психолог__________________________________