СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая работа с подростками, имеющими девиантное поведение в условиях общеобразовательной среды специальных коррекционных классов VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рост девиантного поведения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми, в качестве одного из главных направлений работы с такими детьми целесообразно  рассматривать работу коррекционную.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа с подростками, имеющими девиантное поведение в условиях общеобразовательной среды специальных коррекционных классов VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

_______________________________________________________

140208, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23

Телефоны 44-2-7405, 44-2-7206. E-mail: vosk-school9@mail.ru










Выступление

на районном методическом объединении

на тему « Профилактическая работа с подростками, имеющими девиантное поведение в условиях общеобразовательной среды специальных коррекционных классов VII вида »









Выступила: учитель математики и физики

Казарцева А.В.

Руководитель РМО

Сердюкова Л.В.











Воскресенск 2015 год

Рост девиантного поведения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми, в качестве одного из главных направлений работы с такими детьми целесообразно рассматривать работу коррекционную.

Девиантное поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными причинами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии.

Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни подростков. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалу жизненных ценностей.

Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения. Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обусловливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни определённой части подростков, стремления делать всё назло, вопреки воли окружающих, что создаёт объективные предпосылки для появления демонстративного неповиновения, агрессивности и разрушительных действий.

Поэтому необходимо решать данные проблемы детям с отклоняющимся поведением и разрабатывать действенные системы мер коррекции.

Под коррекцией понимается система психолого-педагогических воздействий, направленных не только на преодоление или ослабление отрицательных качеств личности ребенка, но и формирование противоположных по отношению к ним положительных качеств [

Поскольку развитие учащихся осуществляется в ходе обучения и в процессе воспитания, то, естественно, и коррекционное воздействие будет присутствовать в этой деятельности.

Далее я представляю свой обобщенный опыт в воспитательной и образовательной деятельности.

Как классный руководитель при работе с обучающимися коррекционных классов VII вида, я применяю следующие.

  1. Составление социально – психологических паспортов учащихся списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.

  2. Ведется уровень воспитанности и развития учащихся в динамики, оценивается уровень любознательности, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, выявляются интересы и склонности ребенка.

  3. Разработка индивидуальной программы коррекции поведения «трудных» подростков;

  4. В плане воспитательной работы включены мероприятия, направленные на решение вопросов профилактики правонарушений и правил поведения несовершеннолетних.

  5. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска» ( лист контроля)

  6. Ведение дневника психологических и педагогических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе

  7. На классных часах обсуждается состояние работы в классе, проведены беседы на темы:«О культуре общения»., «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе», «Что такое закон», «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» «О вреде курения», «Наркомания»и др.

  8. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.

  9. Индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения и корректировки обучения.

  10. Профилактическая беседа учащихся в присутствии соц. педагогов, психологов, заместителей директоров: совет профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей

  11. Беседа с родителями и опекунами, с приглашением в школу

  12. Привлечение в участие жизни школы: выпуск тематических газет, участие в круглых столах, общешкольных мероприятиях, выступлениях.

  13. Ребята самостоятельно подготавливают материал для выступлениях на классных часах делают сообщения о знаменитых людях нашего города, о предприятиях, на которых работают родители, о великих спортсменах города, о истории Воскресенска.

  14. Регулярно проводится анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей к здоровому образу жизни

  15. Все учащиеся, стоящие на учёте, были вовлечены в кружки, спортивную секцию школы, внеклассные мероприятия.

  16. Вовлечение учащихся в активную общественную работу: у каждого ученика в классе, помимо обязательно дежурства по кабинету, есть индивидуальные поручения: ответственный за зеленый уголок, за информационный уголок, за чистоту кабинета и т.д.

  17. Внимание уделяться организации досуга учащихся. Посещение музеев: «Боевой и трудовой славы г. Воскресенска » и усадьбу «Кривякино».

  18. Ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Как учитель предметник моя коррекционная работа происходит следующим образом:

  1. Форма обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход При закреплении материала работу с каждым учащимся в отдельности в его тетради, поясняя каждое действие.

  2. Устная работа проходит часто в игровой форме, с применением различных подручных материалов(«Ромашку» и «Кружок», «Лента разрядов », «Лото», «Головоломки»).

  3. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки

  4. На уроках часто практикую решение задач, придуманными совестно мной и ребятами в данной ситуации, работу по составлению алгоритмов решений заданий.

  5. На уроках старюсь дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность и через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся.

  6. Обучение математике в классах коррекционно развивающего обучения должно также носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. данные задания позволяют ориентироваться в жизненном пространстве.

Исходя из выше сказанного, мне хочется отметить, что результаты моей деятельности в данном направлении имеют положительную динамику. Используя многообразие общепедагогических методов и форм работы – удаётся сформировать у учащихся с ОВЗ научные знания по предметному циклу. В дальнейшем, приёмы работы усложняются – это приводит к более глубокому осмыслению учащимися предметного материала, а, вследствие этого, положительной мотивации к обучению.



6