№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Знакомить родителей с направлениями деятельности ДУ, педагогическим коллективом, образовательной средой, возможностями коллективного воспитания. | До поступления в ДУ. | Директор УПК – воспитатели |
2 | Предоставить возможность родителям в первые дни посещения ребенком ДУ оставаться с ним в группе. | постоянно | Директор УПК – воспитатели |
3 | Предоставить возможность гибкого графика пребывания ребенка в ДУ (начиная с 3-4 часов в день, постепенно увеличивая время пребывания) | в течение адаптационного периода. | воспитатели |
4 | Организовать в ДУ на период адаптации щадящий режим для детей с ослабленным здоровьем, с тяжелой формой адаптации (индивидуально подходить к длительности сна, к приему пищи, к участию в образовательном процессе) | в период адаптации | воспитатели |
5 | Оформлять листы адаптации на каждого поступившего в ДУ ребенка | постоянно | воспитатели |
6 | Проводить оздоровительные мероприятия по медицинским показателям в период адаптации по решению участкового педиатра. | в период адаптации | медсестра |
| І. Образовательный процесс. Гигиенические требования к организации процесса воспитания и развития в ДУ. | | |
1 | Создание развивающей среды, соответствующей санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям. | постоянно | Директор УПК – воспитатели |
2 | Создание атмосферы уверенности, успеха, безопасности, ответственности. | постоянно | воспитатели |
3 | Поведение игр, направленных на развитие коммуникативности, кругозора, внимания, речи, абстрактного мышления. | постоянно | воспитатели |
4 | Развитие познавательной активности детей, способностей, развития воображения и творчества. | постоянно | воспитатели |
5 | Обеспечить образовательный процесс ресурсами обучения, развивающими играми, игрушками, книгами. | постоянно | Директор УПК – воспитатели |
6 | Соблюдать гигиенические требования и рекомендации по продолжительности сна, пребывания на воздухе, длительности занятий в ДУ | постоянно | воспитатели |
7 | Создание благоприятного климата в коллективе (участка уединения) | постоянно | воспитатели. |
| 2.2. Профилактика функциональных нарушений зрения и опорно-двигательной системы и других заболеваний. | постоянно | врачи, воспитатели |
1. | Проведение комплексов гимнастики для глаз, физкультминуток. | постоянно на занятиях | воспитатели |
2. | подбор и расстановка мебели в соответствии с ростом детей и гигиеническими требованиями. | 2 раза в год | Замдиректора по УВР, воспитатели. |
3. | Проведение разъяснительных бесед с родителями по вопросу выявления дефектов речи у детей в ЦКОР и Р г. Горки. | по плану ЦКОР и Р | воспитатели |
4. | Проведение плановых профосмотров. | по плану райполиклиники | врачи |
| 3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в образовательном процессе ДУ. | | |
| 3.1. Занятия физической культурой. | | |
1. | Проведение обязательных организованных занятий. | 3 раза в неделю | воспитатели |
2. | Проведение утренней гимнастики | ежедневно | воспитатели |
3. | Проведение подвижных игр на прогулке. | 2 раза в день | воспитатели |
4. | Физкультминутки на занятиях | постоянно | воспитатели |
5 | Организованный отдых (физкультурные досуги, спортивные развлечения) | 2 раза в месяц | воспитатели |
6. | Физкультурный праздник. Дни здоровья. | 1 раз в квартал | воспитатели. |
7. | Соблюдать гигиенические условия в соответствии с САН ПИН №14-46-96 от 11.12 96. при организации физической культуры в ДУ | постоянно | воспитатели |
| 3.2 Организация закаливания | | |
1. | Проводить закаливание с детьми, имеющими предрасположенность к частым ОРВИ с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей. | постоянно | воспитатели, медсестра. |
2. | При проведении закаливающих процедур соблюдать принцип последовательности, систематичности, комплексности. | постоянно | воспитатели, медсестра. |
3. | Проводить закаливание: -воздухом (воздушные ванны); -водой (умывание, мытье рук, ног, полоскание рта, игры с водой и песком); -солнечные ванны; -хождение босиком. | постоянно постоянно лето после сна | воспитатели, медсестра. |
| 4.Организация питания. | | |
1. | Обеспечить рациональное сбалансированное питание в соответствии с возрастом | постоянно | Директор УПК – |
2. | Организовать дополнительное питание летний период (соки, фрукты, овощи). | лето | Директор УПК – |
3 | Для удешевления питания выращивать овощи на приусадебном участке. | летне-осенний период | коллектив УПК |
4. | Заготовка овощей на зимний период (за счет хозяйства) | осень | коллектив УПК |
5. | Введение в рацион питания фитонцидов (лук, чеснок) | осенне-зимний период. | Директор УПК –медсестра. |
6 | Проведение Витаминизации | | зав. РОО |
| 5. Гигиеническое воспитание. | | |
1. | Знакомить детей с правилами безопасного поведения в доме, на природе, на улице. | постоянно | воспитатели |
2. | Развивать и закреплять культурно-гигиенические навыки и привычки, необходимые в повседневной жизни. | постоянно | воспитатели |
3. | Повышать осведомленность родителей, сотрудников по укреплению собственного здоровья и здоровья детей, через выпуск стенгазет, памяток, выставок, бесед. | постоянно, родительские собрания, консультации. | Директор УПК – замдиректора по УВР, воспитатели |
| 6. Врачебно-педагогический контроль | | |
1. | Обследование физического развития. | 1 раз в год | ФАП, врачи |
2. | Диагностика физического развития дошкольников | сентябрь-май | воспитатели, медсестра |
3. | Разработка коррекционных мероприятий по результатам обследования | октябрь | воспитатели, медсестра |
4. | Отчеты воспитателей, медсестры о состоянии здоровья, физического развития детей | январь-май | воспитатели, медсестра |
5. | Организация условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (на занятиях, в повседневной жизни) | постоянно | Директор УПК –воспитатели, медсестра. |
6. | Разработка плана мероприятий по выявленным нарушениям. | | |