СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика антивитального поведения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Содержание: ´•  Цель и задачи. ´•  Рекомендуемая литература. ´•  Профилактика антивитального поведения в школе. Ознакомление с теоретическими основами темы. ´•  Что такое  антивитальное поведение, и кто на него способен? (рекомендации по выявлению подростков группы  риска) ´•  Практическая работа (материалы для обсуждения и рефлексии) ´•  Роль родителей в профилактике суицидальных попыток ´•  Заключение ´Содержание: ´•  Цель и задачи. ´•  Рекомендуемая литература. ´•  Профилактика антивитального поведения в школе. Ознакомление с теоретическими основами темы. ´•  Что такое  антивитальное поведение, и кто на него способен? (рекомендации по выявлению подростков группы  риска) ´•  Практическая работа (материалы для обсуждения и рефлексии) ´•  Роль родителей в профилактике суицидальных попыток ´•  Заключение

Просмотр содержимого документа
«Профилактика антивитального поведения.»

   Профилактика антивитального поведения. Подготовила : социальный педагог МКОУ « Озёрская СОШ»- Чечикова Л.А.

Профилактика антивитального поведения.

Подготовила : социальный педагог МКОУ « Озёрская СОШ»- Чечикова Л.А.

Содержание: •  Цель и задачи. •  Рекомендуемая литература. •  Профилактика антивитального поведения в школе. Ознакомление с теоретическими основами темы. •  Что такое антивитальное поведение, и кто на него способен? (рекомендации по выявлению подростков группы риска) •  Практическая работа (материалы для обсуждения и рефлексии) •  Роль родителей в профилактике суицидальных попыток •  Заключение
  • Содержание:
  • • Цель и задачи.
  • • Рекомендуемая литература.
  • • Профилактика антивитального поведения в школе. Ознакомление с теоретическими основами темы.
  • • Что такое антивитальное поведение, и кто на него способен? (рекомендации по выявлению подростков группы риска)
  • • Практическая работа (материалы для обсуждения и рефлексии)
  • • Роль родителей в профилактике суицидальных попыток
  • • Заключение
Что такое антивитальное поведение, и кто на него способен?  (Рекомендации по выявлению подростков группы риска.)     Психотерапевты определяют антивитальное поведение как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.  Общей причиной антивитального поведения является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей. В категорию детей с антивитальным поведением включаются те, чье поведение и активность наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью.

Что такое антивитальное поведение, и кто на него способен? (Рекомендации по выявлению подростков группы риска.)

  • Психотерапевты определяют антивитальное поведение как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
  • Общей причиной антивитального поведения является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.
  • В категорию детей с антивитальным поведением включаются те, чье поведение и активность наносит вред им самим, их физическому и душевному здоровью.
Можно определить склонность подростка к антивитальным проявлениям. Различают внешние и внутренние антивитальные проявления. Внутренние проявления включают в себя: •  мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»); •   замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; •  Антивитальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие. К внешним формам антивитального поведения относятся: •   попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью; •  Завершенный антивитальный поступок: заканчивается гибелью человека.
  • Можно определить склонность подростка к антивитальным проявлениям. Различают внешние и внутренние антивитальные проявления.

Внутренние проявления включают в себя:

  • • мысли; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось, и я бы умер»);
  • • замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени;
  • • Антивитальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.

К внешним формам антивитального поведения относятся:

  • • попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;
  • • Завершенный антивитальный поступок: заканчивается гибелью человека.
Согласно исследованиям главный источник негативных переживаний – семейные конфликты. На это указали 50% мальчиков и 78% девочек из группы «трудных» подростков. Среди «благополучных» подростков эти показатели 47% и 18% соответственно. Важная причина подростковых переживаний – частые наказания детей. В группе «трудных» - эту причину указали 35% опрошенных, тогда как среди «благополучных» 21% мальчиков и 2% девочек. Частые наказания провоцируют развитие лживости как средства скрыть проступок. На этот мотив лжи указывают 71% мальчиков и 63% девочек из группы «трудных» подростков. Досаждает подросткам и неумелое морализаторство родителей. На эту причину указали 65% мальчиков и 72% девочек.
  • Согласно исследованиям главный источник негативных переживаний – семейные конфликты. На это указали 50% мальчиков и 78% девочек из группы «трудных» подростков. Среди «благополучных» подростков эти показатели 47% и 18% соответственно.
  • Важная причина подростковых переживаний – частые наказания детей. В группе «трудных» - эту причину указали 35% опрошенных, тогда как среди «благополучных» 21% мальчиков и 2% девочек.
  • Частые наказания провоцируют развитие лживости как средства скрыть проступок. На этот мотив лжи указывают 71% мальчиков и 63% девочек из группы «трудных» подростков.
  • Досаждает подросткам и неумелое морализаторство родителей. На эту причину указали 65% мальчиков и 72% девочек.

№ п/п

1

Класс

2

Основные виды деятельности с учащимися

1 – 4

Становление и развитие самооценки учащихся.

3

На что обратить внимание

5

6

В 9 лет, как правило, проявляется интерес к смерти.

Естественно, если в этом возрасте самооценка слегка завышена. Рискованные поступки могут совершаться из-за интереса к смерти.

4

Адаптация к среднему звену Активизация интереса к коллективной деятельности.

Активизация интереса к эмоционально-волевой сфере человеческой жизни

5

Коррекция детской застенчивости; развитие эмоциональной сферы ребенка

7

6

8

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; Рефлексия понятий «герой, героизм, патриот»

Резкое падение самооценки; повышение агрессивности, тревожности, ранимости, неадекватности реагирования в общении

Незначительно снижение тревожности и агрессивности сочетается с нестабильной самооценкой; Активизация сферы профессиональных интересов

9

7

Развитие навыков общения, Формирование навыков саморегуляции, реализация потребности в эмоциональной поддержке со стороны взрослых (семьи, педагогов)

Активизация сферы профессиональных интересов; рост потребностей в психологических знаниях о себе; поиск целей и смысла жизни; просыпается конфликт «отцов и детей»

Развитие навыков общения; формирование навыков саморегуляции; первичное исследование сферы профессиональных интересов

10-11

Профессиональное самоопределение. Раздумья о любви, о семейных отношениях Юношеский максимализм, идеализм, высокий уровень критики жизненного устройства, радикальность мнений и поступков Появление собственной внутренней философии, отношения к жизни и ее смыслу

Психологическая, педагогическая подготовка учащихся к профильному выбору; Обучение построению жизненных перспектив и планов с учетом психологических знаний о себе

Нетрадиционные педагогические и психологические приемы обучения, общения, воспитания. Готовность педагога помочь найти ответ на вопросы, которые ставят перед ним учащиеся

Уважаемые педагоги, педагоги-психологи, и медицинские работники! Проанализируйте свои планы учебных, воспитательных мероприятий на учебный год. Подумайте, какие из них служат целям профилактики антивитального поведения, а какие, возможно, могут нанести вред психологическому, психическому благополучию учащихся (особенно группы риска). Ведь известно, что участие в физическом соревновании физически слабого ребенка может спровоцировать у него депрессивное расстройство. Продумайте схемы проведения всех мероприятий на предмет сохранения психологического благополучия учащихся.
  • Уважаемые педагоги, педагоги-психологи, и медицинские работники! Проанализируйте свои планы учебных, воспитательных мероприятий на учебный год.
  • Подумайте, какие из них служат целям профилактики антивитального поведения, а какие, возможно, могут нанести вред психологическому, психическому благополучию учащихся (особенно группы риска).
  • Ведь известно, что участие в физическом соревновании физически слабого ребенка может спровоцировать у него депрессивное расстройство.
  • Продумайте схемы проведения всех мероприятий на предмет сохранения психологического благополучия учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!