СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика буллинга

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях освещали проблемы буллинга

Просмотр содержимого документа
«Профилактика буллинга»

буллинг в классе  (Как защитить себя?)

буллинг в классе (Как защитить себя?)

Школьный буллинг – это что?

Школьный буллинг – это что?

Буллинг (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

Буллинг (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

Жертвы буллинга Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне. Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку. Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.

Жертвы буллинга

  • Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне.
  • Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку.
  • Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.
Типичные черты учащихся,  склонныестановиться 

Типичные черты учащихся, склонныестановиться "агрессорами" буллинга:

  • испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
  • импульсивны и легко приходят в ярость;
  • часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
  • не испытывают сочувствия к своим жертвам;
  • если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков;
  • дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;
  • дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества

Типы буллинга:

1. Физическая агрессия

2.Словесный буллинг

3. Запугивание

4. Изоляция

5.Вымогательство

6. Повреждение имущества

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:  – физические недостатки  – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями, то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения  – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности  – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями, то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Виды школьного насилия: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Физическое ( нанесение физической травмы )

Виды школьного насилия:

насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

Эмоциональное

( эмоциональное напряжение,

унижение, снижение самооценки )

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Физическое

( нанесение физической травмы )

Наступление последствий.   Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе: Беседа индивидуальная и с классным коллективом Постановка родителей в известность и вызов законных представителей «жертвы « и «буллера» в школу для беседы с классным руководителем социальным педагогом и психологом школы. принесение извинений

Наступление последствий.

  • Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями
  • своих действий. Сюда относится, в том числе:
  • Беседа индивидуальная и с классным коллективом
  • Постановка родителей в известность и вызов законных представителей «жертвы « и «буллера» в школу для беседы с классным руководителем социальным педагогом и психологом школы.
  • принесение извинений "жертве"
  • восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.
Профилактика буллинга. не давайте повода для унижения чувства собственного достоинства; не демонстрируйте свою физическую силу; не показывайте свою слабость; своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не  отталкивать от себя; ваша одаренность должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали.

Профилактика буллинга.

  • не давайте повода для унижения чувства собственного достоинства;
  • не демонстрируйте свою физическую силу;
  • не показывайте свою слабость;
  • своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не

отталкивать от себя;

  • ваша одаренность должна быть направлена на благо класса и школы,

чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали.

Профилактика буллинга. Глядя в зеркало, научитесь спокойно и уверенно говорить

Профилактика буллинга.

  • Глядя в зеркало, научитесь спокойно и уверенно говорить "нет" или "оставь меня в покое". Таким образом, "агрессор" ищущий в "жертве" признаки слабости, получает решительный отпор.
  • Научитесь ходить, держа себя прямо, уверенно, решительно, вместо того, чтобы передвигаться ссутулившись, боязливо озираясь и т. п.
  • Используйте юмор. Отвечать на агрессию при помощи шуток, смешных стишков, анекдотов. Очень трудно обидеть того человека, который не хочет принимать издевательства всерьез.
  • Избавляйтесь от плохих привычек, являющихся причиной буллинга (например, привычке ковыряться в носу, ябедничать, скидывать с парты вещи других детей и т.п.).
А еще нужно :   отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько  настоящих друзей; найти общий язык с каждым учеником в классе; приглашать одноклассников в гости; научиться уважать мнение своих одноклассников; не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

А еще нужно :

  • отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько  настоящих друзей;
  • найти общий язык с каждым учеником в классе;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников;
  • не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
  • научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
Вместе скажем буллингу - НЕТ!!!

Вместе скажем буллингу - НЕТ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!