СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Профилактика буллинга для классных руководителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРограмма по профилактике буллинга для классных руводителей . представлена разработка занятия профилактики буллинга

Просмотр содержимого документа
«Программа Профилактика буллинга для классных руководителей.»

Программа

Профилактика буллинга

для классных руководителей.





  1. Организация пространства: убираем лишнюю мебель, участникам предлагается сесть вкруг на стулья, чтобы все могли друг друга слышать и видеть (при презентации – предложить сесть в полукруг, чтобы было вино демонстрируемый материал, презентацию).

  2. Обозначение формата для участников (организационные моменты):

- в период работы отключить звук на мобильных устройствах;

- высказываться по поднятой руке;

- не перебивать друг друга;

- каждый говорит от себя;

- временные рамки – 45 минут.

  1. Раскрытие темы

  1. Цель встречи - ознакомление с терминологией и работа для создания условий успешного взаимодействия. “Цель нашей с вами встречи заключается в создании условий для содержательного обсуждения темы “Школьная травля, или буллинг”. В процессе мы будем обращаться к вашему опыту”.

  2. Результатом нашей встречи будут ответы на следующие вопросы:

- Как можно понять, что в классе, где Вы являетесь классным руководителем, этой проблемы нет?

- Какие есть способы предупреждения этой проблемы?

- Что можно сделать, если появились первые признаки проблемы?

- Как можно понять, что данная проблема уже есть в классе?

  1. Вопрос классным руководителям: «Знакомы ли вы с этой проблемой, и актуальна ли, на Ваш взгляд, профилактика школьной травли?»

- Если ответ: «нет», то можно спросить, что им позволяет (какие есть основания) не беспокоиться на эту тему, у всех ли так?

- Если же ответ: «да», то - почему они так думают.

  1. Определение буллинга: «О травле или моббинге (буллинге) можно говорить тогда, когда один или несколько индивидов регулярно, на протяжении длительного времени подвергаются негативным действиям со стороны одного или нескольких индивидов» (ДенОльвеус 1983г).Можно сказать о распространенности буллинга.

  2. Спорные утверждения (мифы). Педагогам предлагает обсудить спорные высказывания на тему буллинга.

Спорное утверждение № 1: “Травля – нормальный и безвредный процесс взросления”.

Спорное утверждение № 2: Детей с необычным поведением будут обижать в любом коллективе”.

Спорное утверждение № 3: Родители бессильны против проблемы, если она поселилась в классе”.

  1. Факторы риска и последствия буллинга

Травля (буллинг, моббинг) в школе – проблема, с которой сталкиваются очень многие. Буллинг – не нормативный и не безвредный этап взросления. Буллинг – это насилие, имеющее тяжелые последствия для всех участников и сообщества в целом.

- те дети, которых преследуют испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энеруз, совершают попытки суицида.

- дети, которые преследуют, чаще сверстников демонстрируют девиантное поведение, включающее драки, воровство, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, употребление алкоголя и табака.

- дети, которые становятся свидетелями травли, испытывают страх, беспомощностью, стыд за свое бездействие и одновременно испытывают желание присоединиться к гонениям, иллюзорно поддержав свою персональную безопасность. Ели ни дети, ни взрослые не прекращают травлю в детской группе. Это ведет к снижению климата в школе (семье, обществе). В итоге не прекращенная травля способствует росту в обществе «молчаливого большинсвта», отсутствию людей с выраженной гуманистической позицией.

  1. Обсуждение темы в круге. Классным руководителям предлагает высказаться по кругу, как можно понять, что эта проблема существует в классе.

  2. Обсуждение мероприятий, которые необходимо (по мнению педагогов)предпринять в классе для разрешения данной проблемы, фиксация результатов.

- индивидуальная беседа с ребенком, которому причиняют страдания;

- индивидуальная беседа с ребенком, который причиняет неудобства и страдания другим;

- введение правил (целесообразно это делать в начале учебного года, когда дети перешли в среднюю школу, или при приходе нового классного руководителя);

- привлечение детей с низкой самооценкой, высокой тревожностью к групповой совместной работе (например, подготовка выступления для другого класса)

- работа на командообразование

- внешкольня работа

- выстраивание взаимоотношений с родителями (рекомендации, договоренности)

- нормы взаимоотношений (традиции, правила)

В работе с буллингом важно четко понимать и соблюдать последовательность действий. Сначала надо пресечь, и лишь затем актуальность обретает помощь жертве с психологическими и поведенческими проблемами. Если сначала проводить социальный тренинг или подобные мероприятия, то это сообщает жертве и остальным, что она сама виновата в травле – это деструктивно для жертвы и может оказать опасное воздействие на учеников и школьную атмосферу в целом.

  1. Таблица по итогам встречи.

- какую помощь хотели бы получить?

- как можно распознать данную информацию?

-способы предупреждения проблемы?

  1. Подведение итогов. Высказывание по кругу, все преподаватели говорят, чем данное мероприятие было им полезно, что понравилось, что не понравилось.

Можно предложить педагогам ответить на вопросы анкеты:

- Какая информация была полезна?

- Что будете использовать в своей работе?

- Что хотели бы узнать?