СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика детского травматизма в МКОУ Аносовская СОШ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы профилактики детского травматизма

Просмотр содержимого документа
«Профилактика детского травматизма в МКОУ Аносовская СОШ»

Профилактика детского травматизма в МКОУ Аносовская СОШ  МКОУ Аносовская СОШ Фалеева Г.В.

Профилактика детского травматизма в МКОУ Аносовская СОШ

МКОУ Аносовская СОШ

Фалеева Г.В.

   Цель: Задачи:        Изучить специальную литературу по проблеме исследования Разработка программы профилактики детского травматизма Охарактеризовать особенности детского травматизма Провести диагностику травматизма у учащихся Провести диагностику травматизма у учащихся Разработать программу направленную на профилактику детского травматизма Проанализировать и обобщить результаты исследования

Цель: Задачи:

Изучить специальную литературу по проблеме

исследования

Разработка

программы

профилактики детского

травматизма

Охарактеризовать особенности детского

травматизма

Провести диагностику травматизма

у учащихся

Провести диагностику травматизма

у учащихся

Разработать программу направленную на

профилактику детского травматизма

Проанализировать и обобщить результаты

исследования

Травма (от греч. trauma) - это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.        Виды детского травматизма:    т р а в м а и з м     Бытовой Уличный транспортный Уличный нетранспортный Школьный Спортивный Прочий

Травма (от греч. trauma) - это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.

Виды детского травматизма:

т

р

а

в

м

а

и

з

м

Бытовой

Уличный транспортный

Уличный нетранспортный

Школьный

Спортивный

Прочий

Уличный (связанный с транспортом) травматизм Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

Уличный (связанный с транспортом) травматизм

  • Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)
Причины уличного нетраспортного травматизма: Нарушение учащимися правил уличного движения; Узкие улицы с интенсивным движением; Недостаточная освещенность и сигнализация; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей); Падение с ледяной горки, с качелей, ступеней.

Причины уличного нетраспортного травматизма:

  • Нарушение учащимися правил уличного движения;
  • Узкие улицы с интенсивным движением;
  • Недостаточная освещенность и сигнализация;
  • Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;
  • Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей);
  • Падение с ледяной горки, с качелей, ступеней.
Причины спортивного травматизма: Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;  Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования; * незнание педагогом группы здоровья; Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);  Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры

Причины спортивного травматизма:

  • Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;
  • Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования;

* незнание педагогом группы здоровья;

  • Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);
  • Нарушение дисциплины во время учебного процесса;
  • Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры
Причины школьного травматизма: Нарушение учащимися правил поведения на перемене, на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, технологии, физкультуры, информатики;  Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.

Причины школьного травматизма:

  • Нарушение учащимися правил поведения на перемене, на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;
  • Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, технологии, физкультуры, информатики;
  • Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.
Профилактические мероприятия  - родительское собрание на тему  «Профилактика бытового детского  травматизма»; беседы участкового инспектора с родителями беседы участкового инспектора с родителями беседы участкового инспектора с родителями   о безопасном поведении дома; посещение квартир для выявления посещение квартир для выявления посещение квартир для выявления  социально-опасных семей; улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию  здорового быта;  здорового быта;  здорового быта; выявление социально незащищенных семей; выявление социально незащищенных семей; выявление социально незащищенных семей;  -оценка безопасности домашней среды.

Профилактические мероприятия

- родительское собрание на тему

«Профилактика бытового детского

травматизма»;

  • беседы участкового инспектора с родителями
  • беседы участкового инспектора с родителями
  • беседы участкового инспектора с родителями

о безопасном поведении дома;

  • посещение квартир для выявления
  • посещение квартир для выявления
  • посещение квартир для выявления

социально-опасных семей;

  • улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию
  • улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию
  • улучшение условий быта;
  • рациональная организация досуга;
  • широкая антиалкогольная пропаганда;
  • целенаправленная работа по созданию

здорового быта;

  • здорового быта;
  • здорового быта;
  • выявление социально незащищенных семей;
  • выявление социально незащищенных семей;
  • выявление социально незащищенных семей;

-оценка безопасности домашней среды.

Профилактические мероприятия Проведение классных часов по правилам ДД, Проведение классных часов по правилам ДД, на тему пожарной безопасности; на тему пожарной безопасности; Организация конкурса рисунков «Наша жизнь»; Оформление стендов; Классных уголков по профилактике ДТТ Организация конкурса рисунков «Наша жизнь»; Оформление стендов; Классных уголков по профилактике ДТТ  -Беседы с инспектором ГИБДД ; Участие в слетах и смотрах ЮИД, Участие в слетах и смотрах ЮИД,  соревнованиях, агитбригадах Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; Организация и проведение игры «Я и Светофор». Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; Организация и проведение игры «Я и Светофор». Ф Ф

Профилактические мероприятия

  • Проведение классных часов по правилам ДД,
  • Проведение классных часов по правилам ДД,

на тему пожарной безопасности;

  • на тему пожарной безопасности;
  • Организация конкурса рисунков «Наша жизнь»; Оформление стендов; Классных уголков по профилактике ДТТ
  • Организация конкурса рисунков «Наша жизнь»;
  • Оформление стендов;
  • Классных уголков по профилактике ДТТ

-Беседы с инспектором ГИБДД ;

  • Участие в слетах и смотрах ЮИД,
  • Участие в слетах и смотрах ЮИД,

соревнованиях, агитбригадах

  • Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; Организация и проведение игры «Я и Светофор».
  • Участие в конкурсе «Безопасное колесо»;
  • Организация и проведение игры «Я и Светофор».

Ф

Ф

Профилактические мероприятия Контроль за организацией образовательного и воспитательного процесса в школе; -Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря, столовой; Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе; - Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте; - Медицинские осмотры учащихся.

Профилактические мероприятия

Контроль за организацией образовательного и

воспитательного процесса в школе;

-Технический и санитарно-гигиенический

надзор за состоянием спортивного зала,

спортивного инвентаря, столовой;

  • Защита от неблагоприятных

метереологических условий

при проведении занятий и соревнований на воздухе;

- Проведение вводного инструктажа,

инструктажа на рабочем месте;

- Медицинские осмотры учащихся.

  Программа, направленная на профилактику травматизма у учащихся

Программа, направленная на профилактику травматизма у учащихся

- Работа по единому тематическому планированию, согласно программе; - Проведение профилактических бесед время, минуток безопасности; - Рекомендовать к использованию на уроках различных игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности соответствующих психолого-возрастным особенностям детей; - Проведение на уроках и переменах развивающих игр для детей на развитие внимания реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке; - Просмотр на переменах видеофильмов по правилам безопасности жизнедеятельности;  - Систематическое проведение родительских собраний и консультаций.
  • - Работа по единому тематическому планированию, согласно программе;
  • - Проведение профилактических бесед время, минуток безопасности;
  • - Рекомендовать к использованию на уроках различных игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности соответствующих психолого-возрастным особенностям детей;
  • - Проведение на уроках и переменах развивающих игр для детей на развитие внимания реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке;
  • - Просмотр на переменах видеофильмов по правилам безопасности жизнедеятельности;
  • - Систематическое проведение родительских собраний и консультаций.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ   ПОМЕЩЕНИЙ  В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА  Наружная температура,  град. С Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин.  От +10 до +6 Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин.  4 – 10  От +5 до 0  3 – 7  15 – 20  От 0 до -5  От -5 до -10  15 – 20  2 – 5  1 – 3  10 – 15  Ниже - 10  10 – 15  1 – 1,5  5 - 10

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Наружная температура,

град. С

Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин.

От +10 до +6

Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин.

4 – 10

От +5 до 0

3 – 7

15 – 20

От 0 до -5

От -5 до -10

15 – 20

2 – 5

1 – 3

10 – 15

Ниже - 10

10 – 15

1 – 1,5

5 - 10

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).
Основные направления программы: 1. Предупреждение детского травматизма. 2. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике детского травматизма, и охране здоровья.

Основные направления программы:

  • 1. Предупреждение детского травматизма.
  • 2. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике детского травматизма, и охране здоровья.