Профилактика детского травматизма в МКОУ Аносовская СОШ
МКОУ Аносовская СОШ
Фалеева Г.В.
Цель: Задачи:
Изучить специальную литературу по проблеме
исследования
Разработка
программы
профилактики детского
травматизма
Охарактеризовать особенности детского
травматизма
Провести диагностику травматизма
у учащихся
Провести диагностику травматизма
у учащихся
Разработать программу направленную на
профилактику детского травматизма
Проанализировать и обобщить результаты
исследования
Травма (от греч. trauma) - это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.
Виды детского травматизма:
т
р
а
в
м
а
и
з
м
Бытовой
Уличный транспортный
Уличный нетранспортный
Школьный
Спортивный
Прочий
Уличный (связанный с транспортом) травматизм
- Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)
Причины уличного нетраспортного травматизма:
- Нарушение учащимися правил уличного движения;
- Узкие улицы с интенсивным движением;
- Недостаточная освещенность и сигнализация;
- Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;
- Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей);
- Падение с ледяной горки, с качелей, ступеней.
Причины спортивного травматизма:
- Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;
- Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования;
* незнание педагогом группы здоровья;
- Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);
- Нарушение дисциплины во время учебного процесса;
- Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры
Причины школьного травматизма:
- Нарушение учащимися правил поведения на перемене, на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;
- Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, технологии, физкультуры, информатики;
- Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.
Профилактические мероприятия
- родительское собрание на тему
«Профилактика бытового детского
травматизма»;
- беседы участкового инспектора с родителями
- беседы участкового инспектора с родителями
- беседы участкового инспектора с родителями
о безопасном поведении дома;
- посещение квартир для выявления
- посещение квартир для выявления
- посещение квартир для выявления
социально-опасных семей;
- улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию
- улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию
- улучшение условий быта;
- рациональная организация досуга;
- широкая антиалкогольная пропаганда;
- целенаправленная работа по созданию
здорового быта;
- здорового быта;
- здорового быта;
- выявление социально незащищенных семей;
- выявление социально незащищенных семей;
- выявление социально незащищенных семей;
-оценка безопасности домашней среды.
Профилактические мероприятия
- Проведение классных часов по правилам ДД,
- Проведение классных часов по правилам ДД,
на тему пожарной безопасности;
- на тему пожарной безопасности;
- Организация конкурса рисунков «Наша жизнь»; Оформление стендов; Классных уголков по профилактике ДТТ
- Организация конкурса рисунков «Наша жизнь»;
- Оформление стендов;
- Классных уголков по профилактике ДТТ
-Беседы с инспектором ГИБДД ;
- Участие в слетах и смотрах ЮИД,
- Участие в слетах и смотрах ЮИД,
соревнованиях, агитбригадах
- Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; Организация и проведение игры «Я и Светофор».
- Участие в конкурсе «Безопасное колесо»;
- Организация и проведение игры «Я и Светофор».
Ф
Ф
Профилактические мероприятия
Контроль за организацией образовательного и
воспитательного процесса в школе;
-Технический и санитарно-гигиенический
надзор за состоянием спортивного зала,
спортивного инвентаря, столовой;
- Защита от неблагоприятных
метереологических условий
при проведении занятий и соревнований на воздухе;
- Проведение вводного инструктажа,
инструктажа на рабочем месте;
- Медицинские осмотры учащихся.
Программа, направленная на профилактику травматизма у учащихся
- - Работа по единому тематическому планированию, согласно программе;
- - Проведение профилактических бесед время, минуток безопасности;
- - Рекомендовать к использованию на уроках различных игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности соответствующих психолого-возрастным особенностям детей;
- - Проведение на уроках и переменах развивающих игр для детей на развитие внимания реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке;
- - Просмотр на переменах видеофильмов по правилам безопасности жизнедеятельности;
- - Систематическое проведение родительских собраний и консультаций.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Наружная температура,
град. С
Длительность проветривания помещения в малые перемены, мин.
От +10 до +6
Длительность проветривания помещения в большие перемены, мин.
4 – 10
От +5 до 0
3 – 7
15 – 20
От 0 до -5
От -5 до -10
15 – 20
2 – 5
1 – 3
10 – 15
Ниже - 10
10 – 15
1 – 1,5
5 - 10
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).
Основные направления программы:
- 1. Предупреждение детского травматизма.
- 2. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике детского травматизма, и охране здоровья.