СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Профилактика детской агрессивности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика детсой агрессивности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Профилактика детской агрессивности"»

Тема: Профилактика детской агрессивности

Форма проведения: беседа

Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения воспитанников;

формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

обучение «ненаправленным «способам преодоления собственных отрица-тельных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Оборудование: информационный стенд, таблица, бумага, ручки, клей

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

Вводная часть. Приветствие.

Вступительное слово.

-раскрытие смысла темы

-озвучивание цели.

II.Основная часть «Причины агрессии и способы избавления».

1. Магазин характера

2.Анкета злости.

3.Стакан агрессии

4. Способы борьбы с агрессией

III.Заключительная часть.

Итог занятия, рефлексия.

Ход занятия

1. Добрый день.

Хочу сделать вам комплимент: у вас очень добрые и удивительно красивые лица. Но все-таки, как и у всех людей, наверное, и у вас бывает иногда чувство обиды, раздражения? Вам случалось попасть в неприятные ситуации? А можете припомнить, что вы чувствовали тогда? Внутри все кипит; кулаки сжимаются так, что белеют костяшки пальцев; зубы стиснуты; вот когда искажается лицо. Да, именно так наше тело предупреждает нас о беде, имя которой, – агрессия. Что это такое? Как вы думаете? (Ответы)

На стенде: Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим. Агрессивный человек живет в постоянном конфликте с окружающим миром и людьми.

II. Основная часть «Причины и способы избавления»

1. Магазин характера

У вас в руках деньги, купюры разного достоинства. Я приглашаю вас в магазин, где продаются разные качества и свойства характера человека.

(на столе разложены слова :Доброта, радость, счастье, агрессия, злость, ненависть). Ребята покупают.

Ведущий:

- Я вижу, что вы выбрали хорошие качества, не взяли злобу и агрессию. Так откуда же в нас берется агрессия? Как вы думаете?

2.Анкета злости.

Я раздаю вам злую анкету, в ней один вопрос:

-Что меня злит больше всего в жизни, что вызывает агрессию? Пишем ответ, и имя, его зачитывать не буду. (Участники пишут)

Ведущий собирает и зачитывает результаты.

- - Так мы выяснили, откуда берется агрессия.

3.Стакан агрессии

А теперь давайте попробуем изобразить ситуацию выражения агрессии. Каждому ученику раздается одноразовый стакан. Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что бы вы сделали в состоянии агрессии. Затем предлагается вернуть предмет к первоначальному виду.

Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить? Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

4. Способы борьбы с агрессией

Как же бороться с собственной агрессией, как не дать ей победить нас?

Можно выразить свои эмоции на физическом уровне. Сделайте это, есте-ственно, не причиняя вреда себе или окружающим:

Способы избавления от агрессии:

Ведущий: (приготовлена подушка) Возьмите подушку, начните боксировать по ней, поколотите ее;

отожмитесь, (мальчик отжимается)

подтянитесь,

покатайтесь на велосипеде, если есть такая возможность;

«Поработайте кулачками». Необходимо встать прямо, опустить руки вдоль туловища, сильно, до боли, сжать кулаки (представить, что в руках мы сдавливаем лимон, выжимая лимонный сок – полностью, без остатка) и затем очень медленно их разжимаем. Детям следует обратить внимание на разницу между ощущениями, которые они испытывают в напряженном и в расслабленном состоянии. Это упражнение позволяет сдержать первый импульс, побуждающий к физической агрессии;

Перевести конфликт в шутку

«Лист гнева», (дать лист гнева и попросить его смять)

«Рисунок обидчика», (на стенде изображение). Предлагается пострелять по нему из игрушечного пистолета.

Ведущий: Вот такими способами мы можем избавиться от злости в необходимый момент. Запомните их.

-Ребята, мы можем общаться без злобы и агрессии, если будем любить, уважать и беречь друг друга. Если каждый из нас будет хозяином своим эмоциям.

III.Заключительная часть.

Итог занятия

Подводя итог нашего занятия я приглашаю вас в обменный пункт. Предлагаю вам обменять ваши злые анкеты на сладости, чтоб избавиться от злости и подобреть от сладкого, ведь ученые доказали, что сахар снижает агрессию. По имени, написанному на анкете, вызывается участник и анкета обменивается на конфету.

 Что вы узнали сегодня нового?

Какие можете сделать выводы?

Домашнее задание: Постарайтесь сделать доброе дело для окружающих.

Спасибо вам всем за работу! Давайте жить без агрессии!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!