СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика дорожно - транспортного травматизма

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика дорожно - транспортного травматизма»

Консультация для родителей: «О профилактике дорожно-транспортного травматизма»  Презентацию подготовила:  воспитатель Давидко М.П.

Консультация для родителей: «О профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Презентацию подготовила:

воспитатель Давидко М.П.

Очень часто дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, просто не осознают опасности. 95% несчастных случаев на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перебежать дорогу.

Очень часто дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, просто не осознают опасности. 95% несчастных случаев на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перебежать дорогу.

Если воспитатель рассказывает, что переходить на красный нельзя, а папа или мама на глазах ребенка это правило нарушают, скорее всего, юный пешеход последует примеру родителей.

Если воспитатель рассказывает, что переходить на красный нельзя, а папа или мама на глазах ребенка это правило нарушают, скорее всего, юный пешеход последует примеру родителей.

Причины дорожно-транспортных происшествий               Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из  детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).   Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Причины дорожно-транспортных происшествий

             Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из  детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  •   Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Что дети могут сами Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. НАЧИНАЯ с 3-4 лет Ребенок может отличить движущуюся машину от  стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет.  Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.  НАЧИНАЯ с 6 лет  Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые.  Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина.  Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Что дети могут сами

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

Ребенок может отличить движущуюся машину от

стоящей на месте.

О тормозном пути он ещё представления не имеет.

Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения:

боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые. Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее:

велосипед или спортивная машина. Они ещё не умеют правильно распределять внимание

и отделять существенное от незначительного.

Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8 лет Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик.  Они уже наполовину опытные пешеходы;  Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;  - они могут определить, откуда доносится шум;  - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;  - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;  - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ

Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик. Они уже наполовину опытные пешеходы; Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!