СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика экстремизма и терроризма в детской и молодежной среде

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать во время внеурочной деятельности: классных часах, конференциях для школьников и молодежи.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика экстремизма и терроризма в детской и молодежной среде»

Профилактика экстремизма и терроризма в детской и молодежной среде.

Выполнила: Болдина Василиса, обучающаяся 7 класса МКОУ ЮСОШ Наставник: Шаварикова Светлана Борисовна

Воспитание – основа профилактики.

Образовательная организация обладает большими возможностями для формирования ценностных ориентиров детей и молодежи. Воспитательная работа в образовательной организации направлена на формирование уважительного отношения к личности каждого школьника к себе, обществу, миру, формирование личности гражданина - патриота России.

Деструктивное поведение- поведение не соответствующее нормам.

Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов. Терроризм – это крайняя форма проявления экстремизма. Экстремизм переводится как приверженность к крайним взглядам

Виды экстремизма.

• политический экстремизм – идеология и практика применения крайних, насильственных методов и средств политической борьбы. В основе экстремистской идеологии лежат мнения об исключительной миссии той или иной социальной общности (класса, нации, расы и пр.) в судьбах страны и человечества в целом, обоснование и оправдание допустимости использования любых средств для реализации ее интересов;

• национальный экстремизм – приверженность к крайним взглядам и методам в теории и практике межнациональных отношений. Его сторонники, выступая с позиций защиты интересов и прав одной нации, открыто и вызывающе притесняют права других народов. Их идеология – воинствующий национализм, их политика – этническое насилие в той или иной форме. Не случайно в Концепции национальной безопасности России противодействие экстремизму отнесено к ее национальным интересам;

• религиозный экстремизм стал теснить политический и этнический в последние два десятилетия ХХ века. «Экстремизм религиозный, получивший распространение в ряде регионов и стран, проявляется в нетерпимости к представителям различных конфессий.

Особенности профилактической работы в молодёжно-подростковой среде.

На кого направлена? Деятельность по профилактике экстремизма должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. Это:

- дети из неблагополучных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем;

- «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу;

- дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;

- носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;

- члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

Кто более подвержен? Наиболее опасным является возраст от 14 до 22 лет. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности. Детям этого возраста присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.

Профилактикой экстремизма в молодежной среде является система мер.

Направления:

Создание среды в образовательной организации, которая направлена на создание в ней пространств для конструктивного взаимодействия, стимулирования творчества у детей, подростков; формирование опыта самореализации в системе школьной жизни;

- создание условий для влияния на процесс социализации личности молодого человека формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;

-на разработку работы, нацеленную на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных групп, организаций, субкультур

- на выявление среди молодежи групп или отдельных лиц повышенного риска; оказание на них воздействия, направленные на правильный выбор жизненной позиции.

Работа, которая ведется в нашей школе по патриотическому воспитанию в рамках внеурочной деятельности - это беседы по темам: «День воссоединения Крыма с Россией», «Героям слава», круглые столы, участие в акции «Посылка солдату», «Письмо защитнику Родины», посещение музея славы, участие во всероссийском конкурсе рисунков «Помним и чтим», участие в ежегодной региональной конференции: «Диалог культур народов - залог мира и согласия», поддержание порядка на территории памятника «Скорбящая Мать», «Сквер Памяти», Ступы, проведение мероприятий к 9 мая.

Условия эффективной профилактики экстремизма в образовательной среде:

-создание в образовательной организации доброжелательного психологического климата; условий для самореализации личности школьника;

- взаимодействие с общественными ветеранскими и молодежными объединениями

- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;

- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

Для этого проводим акции «Сад семьи», «Праздник национального костюма», подвижные переменки, национальные праздники: «Зул», «Цаган», «Масленица», беседы «Моя малая Родина», «История родного края», походы по местам малой родины, участие в конкурсах «Тринадцать лет, тринадцать дней», …

Цель профилактической работы – предупреждение фактов терроризма и экстремизма: - воспитание у молодежи уважительного отношения ко всем людям всего мира, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения;

- воспитание культуры межнационального согласия и уважения; - создание психологической безопасной, доброжелательной среды в образовательной организации, исключающей проявление агрессии; - формирование уважительного отношения к ценностям, историческому и культурному наследию России как многонационального государства; -пропаганда здорового образа жизни; - расширение возможностей для проявления социальной, творческой активности детей и молодежи, занятий спортом.

Задачи, которые решают педагоги в целях профилактики экстремизма и террористических актов: - сформировать у учеников, знания о сущности экстремистской и террористической деятельности; основы знаний об ответственности за совершение преступлений - развить у учеников умения и навыки правильных действий и противодействий при поступлении угрозы террористических актов; - сформировать ценностные ориентиры личности, гражданского сознания.

Мероприятия по профилактике экстремизма, которые проводятся в школе: - урочная и внеурочная деятельность, факультативные занятия; - классные часы; - родительские собрания; - творческие конкурсы, исследовательская деятельность; - семинары, практикумы, конференции; круглые столы; - работа с Ветеранами; - общественными объединениями; - повышение правовой грамотности; - социальные акции; - воспитательная работа; психологическое сопровождение; - просвещение участников образовательного процесса; - развитие ученического самоуправления и т.д.

Тематика классных часов по профилактике терроризма и экстремизма: «Внимание, экстремизм!», «Безопасный интернет», «Терроризм – угроза мира», «Приемы эффективного общения», «Профилактика и разрешение конфликтов», « Один мир – много народов», « Я – патриот», «Многонациональный мир», «Вместе - мы сила», «Терроризм и формы его проявления», « Мир без насилия», «Нам нужен мир», «Дорога к миру», «Как прекрасен этот мир».

Темы родительских собраний:

«Семья и школа: патриотическое воспитание», «Нравственное воспитание в семье», «Пример для подражания», «Семейный досуг», « Патриотизм и дети XXI века», «Безопасность детей - главная задача взрослых», «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьников», «Роль семьи и школы в делах и достижениях», «Права и обязанности родителей».

Акции: «Семья семей», «Совместные мероприятия», «Окна единства», «Игры народов мира», «Семейные традиции», «Семейный досуг».

Вся эта работа дает положительную среду и возможность каждому ученику самореализовываться, самосовершенствоваться. По результатам этого года по сравнению с прошлым годом увеличилось количество совместных мероприятий, победителей конкурсов с участием родителей и детей, нет правонарушений среди молодежи, нет учеников, стоящих на учете.

Нет одинаковых людей, мы разные, но мы вместе! Мы любим свою Родину и хотим жить в мире и согласии!

Список литературы

1. Давыдова А.В., Классные часы, 7 класс/ Авт.-сост. Давыдова А.В./ХижниченкоА.Д.- М.: ВАКО, 2016.- 272с.

2. С.М. Максимова, Родительские собрания, / Авт.- сост.С.М.Максимова/ И.Н. Медведева.- М.: ВАКО, 5025.- 208с.