6 класс
Тема: Профилактика клещевого энцефалита
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению информации об опасности, которую несут клещи в местах их обитания;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования ответственного отношения к правилам оказания первой помощи при укусах ядовитых насекомых
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно формулировать правила о том, как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-овладеют навыком смыслового чтения.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Работа в группах- заполнение кластера
Кластер
насекомые
правила
поведения запрещающие правила оказания
действия ПМП
2.Вы узнаете ( мотивация)
Решение ситуационной задачи
В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.
Ближе к полудню ребят всё больше одолевала усталость, и они организовали привал. А тут неприятность – Коля обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща. На помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.
-Какую первую помощь оказал руководитель группы мальчику?
(на ноге обмазал место впившегося клеща вазелином и оставил на полчаса, а затем, осторожно, взял клеща пинцетом и, покачивая из стороны в сторону, вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки).
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу § 26 «Вы узнаете»
3.Изучение нового материала
-Одним из опасных насекомых, которые водятся у нас, является клещ. Его укус очень опасен для человека .
Работа с учебником в парах. Прочитайте учебник на стр.134-136 и заполните таблицу
Какую опасную для человека болезнь переносят клещи? | |
Место обитания клещей | |
Болезненный ли укус клеща? | |
Симптомы клещевого энцефалита | |
Чем может закончиться клещевой энцефалит? | |
В какое время года наибольшая вероятность заразиться клещевым энцефалитом? | |
Рассказ учителя «Меры предосторожности от укуса клеща» с демонстрацией иллюстрации
4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Опишите, какими путями передаётся вирусный энцефалит и в чём опасность этой инфекции.
-В какое время года клещи особенно активны?
- В каких регионах чаще всего встречаются клещи – источники энцефалита?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с источниками
1-я группа: Сформулировать три правила «Как избежать заражения вирусным энцефалитом»
2-я группа: Разработать памятку туристу «Как избежать укуса клеща»
6. Самоконтроль и самооценка
Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Заполните пропуски в тексте:
Чтобы уберечься от укуса клеща нужно выбирать место стоянки _________. Место для стоянки должно быть вдалеке от ________ и деревьев. Обнаруженных на одежде клещей нужно сразу __________.
7.Рефлексия
Д/З § 2