«Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Учитель-логопед СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Архипова О.И.
2017 г.
Оптическая дисграфия — связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений.
Основные задачи :
- Формирование зрительного гнозиса (восприятия).
- Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания.
- Расширение объёма и уточнение зрительного мнемоса (возможности запоминания зрительного образа буквы).
- Развитие зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв).
- Формирование пространственных представлений.
- Развитие зрительно-моторных координаций.
- Автоматизация зрительных представлений графических образов букв;
- Дифференциация букв, имеющих оптические сходства.
Подготовительный период.
- Развитие зрительного гнозиса.
- Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.
- Развитие зрительной и зрительно- моторной памяти.
- Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.
- Развитие зрительно – моторной координации
- Развитие тонко координированных движений рук .
Д/И «Рассели насекомых »
Задание: предложите детям расселить насекомых
- бабочку в верхний левый угол;
- осу под бабочкой;
- кузнечика справа от бабочки и т.д.
Д/И «Кто где сидит?»
Задание: Рассмотри картинку, где сидит гусеница?
Составь предложение с предлогом и схему к нему.
Д/И «Кто что маме подарил?»
Задание: пройди по «ниточке» и узнай, кто что подарил маме.
Основной период.
- Развитие буквенного гнозиса.
- Дифференциация смешиваемых букв
Д/И «Что лежит в чемодане?»
Задание: сложи буквы слова и узнай, что лежит в чемодане.
«Звукобуквенная дощечка ».
Способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определённым цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике оптической дисграфии, развитию мелкой моторики.
Цель : учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.
Этапы работы по пособию :
1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.
2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.
3. Произнести слово по звукам.
4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.
«Дощечка на определение места звука в слове ».
Способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.
«Забавные паутинки».
Способствует совершенствованию звукобуквенного анализа, гнозиса, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики.
с
О
К
«Цифровая дощечка».
Направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, закрепление зрительного образа букв и цифр, способствует развитию мелкой моторики, профилактике дисграфии и дискалькулии .
Н
2
3
1
8
9
6
2
3
5
4
6
5
8
9
7
Спасибо
за
внимание!