СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  вы познакомитесь с  играми и упражнениями направленные на профилактику оптической  дисграфии, развитию мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«"Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи"»

«Профилактика  оптической дисграфии  у дошкольников  с общим недоразвитием речи» Учитель-логопед  СП «Детский сад  «Центр коррекции и  развития детей»»  ГБОУ ООШ №18  г. Новокуйбышевска  Архипова О.И.      2017 г.

«Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Учитель-логопед СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Архипова О.И.  

2017 г.

Оптическая дисграфия — связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений.

Оптическая дисграфия — связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений.

    Основные задачи : Формирование зрительного гнозиса (восприятия). Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания. Расширение объёма и уточнение зрительного мнемоса (возможности запоминания зрительного образа буквы). Развитие зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв). Формирование пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координаций. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв; Дифференциация букв, имеющих оптические сходства.

   Основные задачи :

  • Формирование зрительного гнозиса (восприятия).
  • Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания.
  • Расширение объёма и уточнение зрительного мнемоса (возможности запоминания зрительного образа буквы).
  • Развитие зрительного анализа и синтеза (способности определять сходство и различие букв).
  • Формирование пространственных представлений.
  • Развитие зрительно-моторных координаций.
  • Автоматизация зрительных представлений графических образов букв;
  • Дифференциация букв, имеющих оптические сходства.
Подготовительный период. Развитие зрительного гнозиса. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания. Развитие зрительной и зрительно- моторной памяти. Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.  Развитие зрительно – моторной координации  Развитие тонко координированных движений рук .

Подготовительный период.

  • Развитие зрительного гнозиса.
  • Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.
  • Развитие зрительной и зрительно- моторной памяти.
  • Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений.
  • Развитие зрительно – моторной координации
  • Развитие тонко координированных движений рук .
Д/И «Рассели насекомых » Задание: предложите детям расселить насекомых - бабочку в верхний левый угол; - осу под бабочкой; - кузнечика справа от бабочки и т.д. Д/И «Кто где сидит?» Задание: Рассмотри картинку, где сидит гусеница? Составь предложение с предлогом и схему к нему. Д/И «Кто что маме подарил?» Задание: пройди по «ниточке» и узнай, кто что подарил маме.

Д/И «Рассели насекомых »

Задание: предложите детям расселить насекомых

- бабочку в верхний левый угол;

- осу под бабочкой;

- кузнечика справа от бабочки и т.д.

Д/И «Кто где сидит?»

Задание: Рассмотри картинку, где сидит гусеница?

Составь предложение с предлогом и схему к нему.

Д/И «Кто что маме подарил?»

Задание: пройди по «ниточке» и узнай, кто что подарил маме.

Основной период. Развитие буквенного гнозиса. Дифференциация смешиваемых букв Д/И «Что лежит в чемодане?» Задание: сложи буквы слова и узнай, что лежит в чемодане.

Основной период.

  • Развитие буквенного гнозиса.
  • Дифференциация смешиваемых букв

Д/И «Что лежит в чемодане?»

Задание: сложи буквы слова и узнай, что лежит в чемодане.

 «Звукобуквенная дощечка ». Способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определённым цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике оптической дисграфии, развитию мелкой моторики. Цель : учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом. Этапы работы по пособию : 1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением. 2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке. 3. Произнести слово по звукам. 4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.

«Звукобуквенная дощечка ».

Способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определённым цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике оптической дисграфии, развитию мелкой моторики.

Цель : учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.

Этапы работы по пособию :

1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.

2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.

3. Произнести слово по звукам.

4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.

 «Дощечка на определение места звука в слове ». Способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.

«Дощечка на определение места звука в слове ».

Способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.

«Забавные паутинки». Способствует совершенствованию звукобуквенного анализа, гнозиса, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики. с О К

«Забавные паутинки».

Способствует совершенствованию звукобуквенного анализа, гнозиса, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, пространственной ориентации, зрительного восприятия, мелкой моторики.

с

О

К

«Цифровая дощечка». Направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, закрепление зрительного образа букв и цифр, способствует развитию мелкой моторики, профилактике дисграфии и дискалькулии . Н 2 3 1 8 9 6 2 3 5 4 6 5 8 9 7

«Цифровая дощечка».

Направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, закрепление зрительного образа букв и цифр, способствует развитию мелкой моторики, профилактике дисграфии и дискалькулии .

Н

2

3

1

8

9

6

2

3

5

4

6

5

8

9

7

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!