В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Подготовила:
классный руководитель 8 «Б» класса
МОУ «СОШ п.Новореченский»
Попова Н.В.
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Учебно-воспитательная работа с обучающимися, наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выявить следующие факторы «риска»:
неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье);
экономическая и социальная незащищённость;
педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);
влияние дурной компании, окружения, социума;
отчужденность детей от семьи, школы и общества;
частые случаи раннего асоциального поведения
В классе систематически проводятся классные часы, часы общения, тематика которых разнообразна:
Устный журнал: «Курить, здоровью вредить», «Здоровый образ жизни - наш закон», «Я и мои права», «О дружбе и товариществе», «Вредные привычки» ;
оформлены информационный стенд «Безопасность на дороге», панорама «80-летие Саратовской области и Год кино».
В результате проведённых мероприятий уменьшилось бродяжничество детей в вечернее время суток, повысился уровень правовых знаний, появилось стремление и мотивация вести здоровый образ жизни.
Проводится в классном коллективе целенаправленная работа по выявлению детей не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс. В классе ведется контроль над посещаемостью, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с обучающимися, родителями, посещение семей на дому, контроль над поведением, успеваемостью).
Систематически проводятся тематические родительские собрания: « Возрастные особенности подростков переходного периода», «Культура общения», «Ответственность родителей за обучение и воспитание подростков».
Обучающиеся активно участвуют в общественной жизни школы, в различных внеклассных, массовых, спортивных общешкольных мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни. Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия (спортивная секция, соревнования различного уровня).