СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие  бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»



Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних





Подготовила:

классный руководитель 8 «Б» класса

МОУ «СОШ п.Новореченский»

Попова Н.В.



В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Учебно-воспитательная работа с обучающимися, наблюдение за их пове­дением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выявить следующие факторы «риска»:

  • неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье);

  • экономическая и социальная незащищённость;

  • педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

  • влияние дурной компании, окружения, социума;

  • отчужденность детей от семьи, школы и общества;

частые случаи раннего асоциального поведения



В классе систематически проводятся классные часы, часы общения, тематика которых разнообразна:

  • Устный журнал: «Курить, здоровью вредить», «Здоровый образ жизни - наш закон», «Я и мои права», «О дружбе и товариществе», «Вредные привычки» ;

  • оформлены информационный стенд «Безопасность на дороге», панорама «80-летие Саратовской области и Год кино».

В результате проведённых мероприятий уменьшилось бродяжничество детей в вечернее время суток, повысился уровень правовых знаний, появилось стремление и мотивация вести здоровый образ жизни.

Проводится в классном коллективе целенаправленная работа по выявлению детей не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс. В классе ведется контроль над посещаемостью, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с обучающимися, родителями, посещение семей на дому, контроль над поведением, успеваемостью).

Систематически проводятся тематические родительские собрания: « Возрастные особенности подростков переходного периода», «Культура общения», «Ответственность родителей за обучение и воспитание подростков».

Обучающиеся активно участвуют в общественной жизни школы, в различных внеклассных, массовых, спортивных общешкольных мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни. Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия (спортивная секция, соревнования различного уровня).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!