СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятка для родителей

Просмотр содержимого документа
«Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних»

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Уважаемые родители!

Именно Вы в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок — это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.

Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков — правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.

Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.



Уважаемые родители!

Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

Факторы, имеющие воспитательное значение

Уважаемые родители!

  • Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

  • Принимайте активное участие в жизни семьи.

  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.

  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.

  • Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.

  • Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.

  • Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

  • С уважением относитесь ко всем членам семьи.

  • Старайтесь меньше совершать ошибок.

  • Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.

  • Доверяйте всем членам семьи.

  • Боритесь не с ребенком, а с проблемой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!