СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика школьной дезадаптации. Рекомендации родителям

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика школьной дезадаптации. Рекомендации родителям»

Памятка родителям


  1. Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах. Не ограничивайтесь обычным вопросом типа: «Как прошел день в шко­ле?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемо­сти, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что чего-то не знаете о школьной жизни вашего ребенка, его проблемах в школе или взаимосвя­зи его школьных и домашних трудностей. Даже если нет особенных по­водов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с педагогом вы­разите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улуч­шить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия к тому, чтобы мирно раз­решить их, даже если придется беседовать для этого с директором шко­лы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

  1. Интересуйтесь школьной программой ребенка и особенностями школы, где он учится. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Следует также иметь информа­цию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установлен­ных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

  2. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ним специальное время, когда нужно вы­полнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок.

  3. Не связывайте отметки ребенка, полученные в школе, со своей си­стемой наказаний и поощрений. Помогите ребенку почувствовать инте­рес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще привлекает вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и пред­метами, изучаемыми в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребе­нок мог применить свои школьные знания в домашних делах. Напри­мер, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или нужное количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

  4. Особенные усилия прилагайте к тому, чтобы поддерживать спо­койную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребен­ка происходят изменения.

  5. Такие периоды, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в сред­нюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка. При любой возмож­ности старайтесь избегать больших изменений или нарушений в домаш­ней атмосфере в это время. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему эффективнее решать проблемы в школе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!