СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика социально-негативных явлений в молодёжной среде Тест №1

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика социально-негативных явлений в молодёжной среде Тест №1»

  • Правильных ответов: 90 % (18 из 20)

  • Ошибок: 2 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?

  • Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Принят!

2: Какие из ниже представленных органов и учреждений входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

Укажите все правильные ответы.

  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Органы по делам молодёжи

  • Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Принят!

3: Как называются совместные согласованные действия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении?

  • Межведомственное взаимодействие

Принят!

4: Соотнесите вид профилактической работы с его определением.

  • Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде

  • Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации

  • Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека

Принят!

5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.

  • Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики

  • Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами

  • Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом

  • Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)

  • Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки

Принят!

6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?

  • Популяризация негативного явления

Принят!

7: Как называется типовая ошибка, когда при использовании игровых форматов теряются смыслы, которые необходимо было передать во время профилактического мероприятия?

  • Размывание профилактической составляющей

Принят!

8: Поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам — это … поведение (напишите одно слово).

девиантное

Принят!

9: Что такое «группа риска»?

  • Категория лиц, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации

Принят!

10: Какая из перечисленных категорий лиц НЕ требует повышенного профилактического внимания?

  • Представители аниме-культуры

Принят!

11: Что относится к факторам внешней природной среды деструктивного поведения?

  • Экологическая обстановка

Принят!

12: Что относится к факторам социальной среды деструктивного поведения?

  • Невыполнение своих функций институтом семьи

Принят!

13: Что относится к персональным биологическим факторам деструктивного поведения?

  • Высокая возбудимость и импульсивность

Принят!

14: Что относится к персональным психологическим факторам деструктивного поведения?

  • Нарушение идентичности и самооценки

Принят!

15: Согласно этой модели, отклоняющееся поведение личности рассматривается как результат сложного взаимодействия социальных, психологических и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности. Назовите эту модель.

Укажите одно слово в именительном падеже.

девиант

Не принят!

16: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками суицидального поведения?

Укажите все правильные ответы.

  • Аутоагрессия

  • Бессонница

Принят!

17: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками радикализации?

  • Психологическая дезадаптация

Не принят!

18: Какой признак, описанный в ситуации, говорит о наличии химической или нехимической зависимости у молодого человека?

«Молодой человек стал намного реже общаться со своими друзьями, отстранился от привычного круга общения и потерял интерес к тем увлечениям, которые раньше занимали всё его свободное время (игра в футбол, фотография)».

  • Изменение привычек и образа жизни

Принят!

19: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.

  • Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания

  • Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет

  • Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект
может обратиться в кризисные моменты

  • Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»

  • Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами

  • Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой

Принят!

20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?

  • Проводить мониторинг общественно-политических настроений

Принят!