Правильных ответов: 90 % (18 из 20)
Ошибок: 2 (из допустимых: 3)
Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ
1: Что понимается под «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно статье 1 Федерального закона № 120-ФЗ?
Система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
Принят!
2: Какие из ниже представленных органов и учреждений входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?
Укажите все правильные ответы.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Органы по делам молодёжи
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Принят!
3: Как называются совместные согласованные действия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении?
Принят!
4: Соотнесите вид профилактической работы с его определением.
Общая профилактика—комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде
Адресная профилактика—работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации
Индивидуальная профилактика—комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека
Принят!
5: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.
Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Памятки или короткие видеоролики
Противодействие идеологии терроризма—Открытый диалог или круглый стол с экспертами
Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом
Сплочение представителей различных национальностей—Викторина (квиз)
Развитие навыков аргументации и контраргументации—Дебаты и дискуссионные площадки
Принят!
6: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?
Принят!
7: Как называется типовая ошибка, когда при использовании игровых форматов теряются смыслы, которые необходимо было передать во время профилактического мероприятия?
Принят!
8: Поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам — это … поведение (напишите одно слово).
девиантное
Принят!
9: Что такое «группа риска»?
Категория лиц, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной их дезадаптации
Принят!
10: Какая из перечисленных категорий лиц НЕ требует повышенного профилактического внимания?
Принят!
11: Что относится к факторам внешней природной среды деструктивного поведения?
Принят!
12: Что относится к факторам социальной среды деструктивного поведения?
Принят!
13: Что относится к персональным биологическим факторам деструктивного поведения?
Принят!
14: Что относится к персональным психологическим факторам деструктивного поведения?
Принят!
15: Согласно этой модели, отклоняющееся поведение личности рассматривается как результат сложного взаимодействия социальных, психологических и биологических факторов, действие которых, в свою очередь, преломляется через систему отношений личности. Назовите эту модель.
Укажите одно слово в именительном падеже.
девиант
Не принят!
16: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками суицидального поведения?
Укажите все правильные ответы.
Принят!
17: Какие из перечисленных факторов могут быть признаками радикализации?
Не принят!
18: Какой признак, описанный в ситуации, говорит о наличии химической или нехимической зависимости у молодого человека?
«Молодой человек стал намного реже общаться со своими друзьями, отстранился от привычного круга общения и потерял интерес к тем увлечениям, которые раньше занимали всё его свободное время (игра в футбол, фотография)».
Принят!
19: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.
Завести блокнот—записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания
Обозначить точки опоры из круга общения—записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет
Обозначить точки опоры профессиональной помощи—записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект
может обратиться в кризисные моменты
Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»
Определить и зафиксировать копинг-стратегии—уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами
Записать «зацепки за жизнь»—вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой
Принят!
20: Что важно делать для понимания, какие именно угрозы являются актуальными для молодёжной аудитории?
Принят!