СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика суицида и распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика суицида и распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде»

Профилактика суицида и распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи Подготовила педагог-психолог ГАПОУ со «Тлк им. Н.и. кузнецова» Пешкова Марина Михайловна

Профилактика суицида и распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи

Подготовила педагог-психолог

ГАПОУ со «Тлк им. Н.и. кузнецова»

Пешкова Марина Михайловна

Статистика ВИЧ-инфекции год от года меняется в худшую сторону. Превентивное образование молодежи - самая эффективная мера профилактики ВИЧ  

Статистика ВИЧ-инфекции год от года меняется в худшую сторону.

Превентивное образование молодежи - самая эффективная мера профилактики ВИЧ  

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ  ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ:   отсутствие информации у молодежи о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах и об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования; особенности паттернов сексуального поведения подростков и молодежи, приводящие к рискованному поведению и незащищенному сексу;  употребление алкоголя в подростковой и молодежной среде; употребление психоактивных веществ и психотропных средств в молодежной среде.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ:

  • отсутствие информации у молодежи о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах и об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования;
  • особенности паттернов сексуального поведения подростков и молодежи, приводящие к рискованному поведению и незащищенному сексу;
  • употребление алкоголя в подростковой и молодежной среде;
  • употребление психоактивных веществ и психотропных средств в молодежной среде.
Основным путем предотвращения эпидемии ВИЧ-инфекции является просветительская деятельность, направленная на уменьшение степени риска, информирование молодежи, поддержание ответственного поведения; повышение мотивации к здоровому образу жизни (повышения личностной ответственности за уровень своего здоровья); психолого-педагогическое сопровождение и социальную поддержку; создание среды, противодействующей риску наркотизации, способствующей профессиональной и творческой самореализации обучающихся.

Основным путем предотвращения эпидемии ВИЧ-инфекции является

  • просветительская деятельность, направленная на уменьшение степени риска, информирование молодежи, поддержание ответственного поведения;
  • повышение мотивации к здоровому образу жизни (повышения личностной ответственности за уровень своего здоровья);
  • психолого-педагогическое сопровождение и социальную поддержку;
  • создание среды, противодействующей риску наркотизации, способствующей профессиональной и творческой самореализации обучающихся.

Важными условиями для обеспечения успеха реализации профилактических мероприятий являются: Взаимная ответственность всех субъектов образовательного процесса; профилактического взаимодействия и их активное участие в профилактической работе. Системный подход к профилактике ВИЧ/ СПИД. повышение эффективности мер просветительской работы среди студентов и их родителей, относящихся к «группе риска». комплексность; эффективность; адресность; признание студенческой молодежи равноправным партнером; межведомственный характер.

Важными условиями для обеспечения успеха реализации профилактических мероприятий являются:

  • Взаимная ответственность всех субъектов образовательного процесса;
  • профилактического взаимодействия и их активное участие в профилактической работе.
  • Системный подход к профилактике ВИЧ/ СПИД.
  • повышение эффективности мер просветительской работы среди студентов и их родителей, относящихся к «группе риска».
  • комплексность;
  • эффективность;
  • адресность;
  • признание студенческой молодежи равноправным партнером;
  • межведомственный характер.
Наш колледж в работе по профилактике социально-негативных явлений среди студентов  взаимодействует с такими учреждениями как: Центральная районная больница; Полиция по делам несовершеннолетних; Комиссия по делам несовершеннолетинх; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Центральная районная библиотека, Родители, законные представители.

Наш колледж в работе по профилактике социально-негативных явлений среди студентов взаимодействует с такими учреждениями как:

  • Центральная районная больница;
  • Полиция по делам несовершеннолетних;
  • Комиссия по делам несовершеннолетинх;
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
  • Центральная районная библиотека,
  • Родители, законные представители.
Для повышения эффективности мер просветительской работы в колледже Педагоги проходят обучение о новых методах и формах профилактики ВИЧ инфекции. Применяют в работе инновационные методики, новые формы проведения профилактических мероприятий. Проводится рейтинг участия студентов в работе по формированию здорового образа жизни и по профилактике ВИЧ; Совершенствуется обеспечение методическими и информационными материалами по профилактике Вич;  

Для повышения эффективности мер просветительской работы в колледже

  • Педагоги проходят обучение о новых методах и формах профилактики ВИЧ инфекции.
  • Применяют в работе инновационные методики, новые формы проведения профилактических мероприятий.
  • Проводится рейтинг участия студентов в работе по формированию здорового образа жизни и по профилактике ВИЧ;
  • Совершенствуется обеспечение методическими и информационными материалами по профилактике Вич;

 

Профилактика суицидального поведения среди обучающихся Основой профилактической работы в колледже является социально-психологический подход к проблеме суицида, основанный на идее раннего выявления обучающихся с высокой степенью риска суицида и оказание им своевременной поддержки.

Профилактика суицидального поведения среди обучающихся

Основой профилактической работы в колледже является социально-психологический подход к проблеме суицида, основанный на идее раннего выявления обучающихся с высокой степенью риска суицида и оказание им своевременной поддержки.

Организация профилактической работы осуществляется на основе следующих  принципов :   профилактика носит комплексный характер и является звеном единой системы учебно-воспитательного процесса; содержание профилактики отражает наиболее актуальные для возраста проблемы, связанные с различными аспектами «кризиса» и кризисных ситуаций; профилактика носит опережающий характер.

Организация профилактической работы осуществляется на основе следующих  принципов :

  • профилактика носит комплексный характер и является звеном единой системы учебно-воспитательного процесса;
  • содержание профилактики отражает наиболее актуальные для возраста проблемы, связанные с различными аспектами «кризиса» и кризисных ситуаций;
  • профилактика носит опережающий характер.
Основными условиями, обеспечивающими эффективную профилактику суицидального поведения в колледже :   наличие нормативных документов, определяющих деятельность учреждения по профилактике суицидального поведения студентов; методическое оснащение; обучение педагогического коллектива навыкам раннего распознавания суицидального поведения обучающихся и способам оказания помощи при возникновении кризисных состояний у воспитанников; благоприятная психологическая обстановка, комфортный климат в образовательной организации, помощь в адаптации студентам-первокурсникам; занятость студентов, привлечение и к социально-активной деятельности.

Основными условиями, обеспечивающими эффективную профилактику суицидального поведения в колледже :

  • наличие нормативных документов, определяющих деятельность учреждения по профилактике суицидального поведения студентов;
  • методическое оснащение;
  • обучение педагогического коллектива навыкам раннего распознавания суицидального поведения обучающихся и способам оказания помощи при возникновении кризисных состояний у воспитанников;
  • благоприятная психологическая обстановка, комфортный климат в образовательной организации, помощь в адаптации студентам-первокурсникам;
  • занятость студентов, привлечение и к социально-активной деятельности.
Алгоритм работы по профилактике изучение психологических особенностей обучающихся, с последующим выявлением обучающихся, нуждающихся в сопровождении; обеспечение условий безопасности обучающихся, снятие суицидального риска; психолого-педагогическая поддержка, сопровождение обучающихся «группы риска», находящихся в сложной жизненной ситуации; профилактическая и коррекционная работа по недопущению и предотвращению суицидальных попыток среди студентов;

Алгоритм работы по профилактике

  • изучение психологических особенностей обучающихся, с последующим выявлением обучающихся, нуждающихся в сопровождении;
  • обеспечение условий безопасности обучающихся, снятие суицидального риска;
  • психолого-педагогическая поддержка, сопровождение обучающихся «группы риска», находящихся в сложной жизненной ситуации;
  • профилактическая и коррекционная работа по недопущению и предотвращению суицидальных попыток среди студентов;
В колледже работают: 8 кружков дополнительного образования, волонтерское молодежное движение «Голуби надежды»,  спортивные секции по футболу, волейболу, легкой атлетике.  Вечерами, специально для студентов общежития работает спортивный зал. Студенты участвуют в олимпиадах профмастерства, различных акциях патриотической и профилактической направленности, которые проводятся как на базе учебного корпуса, так и в общежитии.

В колледже работают:

  • 8 кружков дополнительного образования,
  • волонтерское молодежное движение «Голуби надежды»,
  • спортивные секции по футболу, волейболу, легкой атлетике.
  • Вечерами, специально для студентов общежития работает спортивный зал.
  • Студенты участвуют в олимпиадах профмастерства, различных акциях патриотической и профилактической направленности, которые проводятся как на базе учебного корпуса, так и в общежитии.
Психолого-педагогическое сопровождение: Проведение цикла занятий:  о ценности личности и смысле жизнь; о способах борьбы со стрессом, о взаимоотношениях и конфликтах и т.д научении техникам управления эмоциями, обучение конструктивным поведенческим реакциям в проблемных ситуациях, развитие положительной самооценки ценности личности, ее социального статуса в группе.

Психолого-педагогическое сопровождение:

Проведение цикла занятий:

  • о ценности личности и смысле жизнь;
  • о способах борьбы со стрессом,
  • о взаимоотношениях и конфликтах и т.д научении техникам управления эмоциями,
  • обучение конструктивным поведенческим реакциям в проблемных ситуациях,
  • развитие положительной самооценки ценности личности, ее социального статуса в группе.
В рамках изучения дисциплины  «Информатика», проведен цикл тематических классных часов «Безопасный интернет»

В рамках изучения дисциплины «Информатика», проведен цикл тематических классных часов «Безопасный интернет»

Систематический контроль и учет динамики изменений в личности и поведении молодых людей «группы риска» включает в себя: постоянный мониторинг признаков, тенденций, рисков суицидального поведения на всех этапах работы педагога-психолога коллежда.   В 2023-24 учебном году по результатам психологического тестирования 144 студентов 1курса - выявлено  14 студентов «группы риска».

Систематический контроль и учет динамики изменений в личности и поведении молодых людей «группы риска» включает в себя: постоянный мониторинг признаков, тенденций, рисков суицидального поведения на всех этапах работы педагога-психолога коллежда.

В 2023-24 учебном году по результатам психологического тестирования 144 студентов 1курса - выявлено  14 студентов «группы риска».

12 студентов в процессе профилактической работы имеют снижение по показателям уровня тревожности, успешно адаптировались, имеют высокую и среднюю мотивацию к получению образования.   2студента с высоким риском суицидальной агрессии направлены к врачу-психиатру, по настоящее время находятся на консультативном учете.

12 студентов в процессе профилактической работы имеют снижение по показателям уровня тревожности, успешно адаптировались, имеют высокую и среднюю мотивацию к получению образования. 2студента с высоким риском суицидальной агрессии направлены к врачу-психиатру, по настоящее время находятся на консультативном учете.

Для эффективной профилактики социально-негативных явлений среди обучающихся необходимо: проводить профилактические мероприятия системно и последовательно;  совместно со всеми субъектами образования;  регулярно повышать эффективность мер просветительской работы; сочетать несколько форм и методов профилактической работы; использовать новые инновационные методы, новые инструменты для проведения профилактических мероприятий.

Для эффективной профилактики социально-негативных явлений среди обучающихся необходимо:

  • проводить профилактические мероприятия системно и последовательно;
  • совместно со всеми субъектами образования;
  • регулярно повышать эффективность мер просветительской работы;
  • сочетать несколько форм и методов профилактической работы;
  • использовать новые инновационные методы, новые инструменты для проведения профилактических мероприятий.