СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде»

Доклад

на заседании методического объединения классных руководителей

«Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде»



Учитель: Конова Ю.Г.

Председатель МО классных руководителей

Профилактика экстремизма в молодежной среде - это одна из первоочередных задач образовательной сферы и общества в целом. Это сложная социально-психологическая проблема, которая в современных условиях стала актуальной для всех государств мира.

Такому понятию, как экстремизм, дано множество определений. Так, например, большим толковым словарем экстремизм трактуется, как склонность к крайним мерам и взглядам. Другое определение, что это деятельность человека, далекая от общепринятых норм, приверженность жестким формам разрешения конфликта. Здесь основная трудность состоит в определении общепринятых норм, ведь для каждого государства и общества они могут существенно отличаться.

Что относится к экстремистским действиям? К сожалению, в международной практике нет не только единого определения самого термина "экстремизм". Нет также унифицированного описания деятельности, которая попадает под это описание. Но для того, чтобы профилактика экстремизма в молодежной среде была эффективной, стоит четко понимать, с чем предстоит бороться. Существует закон "О противодействии экстремистской деятельности" трактует данное понятие следующим образом: насильственная смена положений Конституции, а также попытка нарушения целостности государства; публичное оправдание террористических актов; пропаганда социальной, расовой и религиозной нетерпимости; распространение идей превосходства человека по расовому, религиозному или какому-либо другому признаку; нарушение прав и свобод человека по расовому, религиозному или национальному признаку; препятствие законной деятельности государственных служб или религиозных организаций путем угроз или силового воздействия; воспрепятствование участию граждан в избирательном процессе путем угроз или силовыми методами; пропаганда нацистской идеологии, а также публичная демонстрация ее символов и атрибутов; массовое изготовление, хранение и распространение экстремистских материалов; публичные призывы к участию в экстремистской деятельности; публичное ложное обвинение лиц, занимающих государственные должности; финансирование, организация и подготовка действий, указанных выше, подстрекательство.

Борьба с международным экстремизмом подразумевает в первую очередь работу с молодежью как с наиболее уязвимой категорией граждан. Для того чтобы деятельность была эффективной, нужно понимать, откуда у юных людей берутся подобные идеи. Так, среди факторов молодежного экстремизма стоит особенно отметить: влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями; влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов; влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров молодежных организаций и т. д.); стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе; собственные представления и моральные установки; личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость); психическое напряжение.

На данный момент отмечается растущая угроза вербовки юношей и девушек террористическими организациями. В связи с этим профилактика экстремизма в молодежной среде должна проводиться по следующим направлениям: тесное взаимодействие образовательных учреждений с родителями; повышение квалификации педагогического персонала по данному вопросу; включение в образовательную программу отдельных предметов или тем, касающихся профилактики экстремизма; внедрение воспитательных программ, касающихся нравственного воспитания детей и молодежи (профилактика правонарушений, насилия и беспризорности); непрерывный мониторинг уровня толерантности в обществе, а особенно среди молодежи; анализ процессов, происходящих в молодежной среде, а также их философский и социокультурный аспекты; обеспечение доступности культурных благ для молодежи; реализация потребности в самореализации и самовыражении; организация досуга учащихся (волонтерских проектов, социальных программ).

Профилактика экстремизма не должна быть хаотичной или спонтанной. План по профилактике экстремизма должен быть направлен на решение следующих существенных задач: применение к подросткам и молодым людям установок о необходимости соблюдения и защиты прав любого гражданина, а также неукоснительного соблюдения законодательных норм; формирование у подростков представления о нормах поведения, принятых в гражданском обществе; донесение до родителей важности формирования толерантных настроений в семье; создание в учебных учреждениях ячеек самоуправления, которые будут осуществлять просветительскую деятельность; формирование в сознании молодежи уверенности в неотвратимости наказания за экстремистскую деятельность в любых ее проявлениях; выработка у молодежи навыков безопасного поведения и самообороны при угрозе террористического акта.

В нашей школе есть комплексный план противодействие идеологии терроризма и экстремизма, утвержденный руководителем организации. Согласно этого плана в учебном заведении проводятся следующие организационные мероприятия:

1. Рассмотрение и обсуждение мер по профилактике терроризма и экстремизма на административных совещаниях

2. Составление и обновление нормативно-правовых документов, регулирующих порядок обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности ОУ

3. Организация и взаимодействие коллектива образовательного учреждения с представителями правоохранительных органов

4. Деятельность Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.

5. Диагностика асоциального поведения учащихся.

6. Обеспечение контроля и ежедневный осмотр территории образовательного учреждения

Проводятся обучение сотрудников и обучающихся школы:

  1. Проведение бесед и инструктажей с сотрудниками и обучающимися школы.

  2. Организация практических занятий по действию в экстремальных ситуациях (учебная эвакуация обучающихся, персонала школы)

  3. Встречи с работниками правоохранительных органов.

Проводятся внеучебные мероприятия по формированию у обучающихся толерантного поведения, противодействию терроризма, экстремизма и асоциальных явлений.

  1. Урок безопасности

  2. День правовых знаний

  3. Единый классный час «Вместе со всей планетой», приуроченный международному дню толерантности

  4. День здоровья

Согласно плану воспитательной работы ежегодно проводятся тематические классные часы из цикла «Мое Отечество» на темы: «Экстремизму и терроризму НЕТ», «Мода на экстремизм», тренинг по толерантному поведению «Я и умение преодолевать конфликты»

Проводятся мониторинг страниц соц. сетей классными руководителями и соц педагогом обучающихся МБОУ «Школа №70». Так же проводятся тематические родительские собрания общие и групповые.

Таким образом работа в учебных заведениях по профилактике экстремизма и терроризма важна. В связи с этим в комплексе должны работать сотрудники правоохранительных органов, служб МЧС, администрация учебного заведения, педагоги и родители.

Используемые источники:

1. http://fb.ru/article/293286/profilaktika-ekstremizma-v-molodejnoy-srede-chto-takoe-ekstremizm-statya-uk-rf



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!