МОУ «Бронцевская СОШ» Тихонова Е.А. (зам. по ВР)
Игра-викторина:
«Профилактика вредных привычек»
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Углубление представления детей о вредных привычках;
Формирование навыков здорового образа жизни
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
Формирование представления о здоровом образе жизни;
Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.
Ход занятия:
1). Подготовительный этап:
Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия.
Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.
«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.
Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)
Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)
2). Основная часть.
2.1.Курение.
Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать, как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.
2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.
Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»
Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
2.3. Алкоголь.
Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.
Следующая вредная привычка - это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.
После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.
После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:
Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
Как ведут себя такие люди?
Какие чувства они у вас вызывают?
2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам, как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом, когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.
После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.
2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.
Показ 16-17 слайдов
2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики - это гибель для человечества.
2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания – яд для здоровья человека.
3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.
Мини-викторина
1. Каков главный яд табака?
Никотин
2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?
Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.
3. Что такое пассивное курение?
Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.
4. Чем грозит курение молодому растущему организму?
Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?
6. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
Нет.
7.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумасшествие» ?
Алкоголизм
8. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?
Да
9. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?
Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.
10. С какой болезнью тесно связаны наркотики?
СПИД
11. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
12. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему?
Семья, родители (идет на все ради денег). +
Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.