СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика вредных привычек

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Углубление представления детей о вредных привычках;
  3. Формирование навыков здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Игра Профилактика вредных привычек»

МОУ «Бронцевская СОШ» Тихонова Е.А. (зам. по ВР)


Игра-викторина:

«Профилактика вредных привычек»


Цель: профилактика вредных привычек.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;

  2. Углубление представления детей о вредных привычках;

  3. Формирование навыков здорового образа жизни

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».


Ожидаемые результаты:

  1. Обучающиеся будут проинформированы об употреблении  ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;

  2. Формирование представления о здоровом образе жизни;

  3. Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.


Ход занятия:

1). Подготовительный этап:

Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия.

Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.

«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.

Слайд № 2  Вопрос команде  1:  Какие бывают привычки? (Ответ команды)

Слайд №3 Вопрос команде 2:  Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).

Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)

2). Основная часть.

2.1.Курение. 

Ведущий  демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и  дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать, как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут.  После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.

2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2  розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.

Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как  помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»

Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2.3. Алкоголь.

Ведущий: мы продолжаем наше занятие.  Демонстрация слайда № 10.

Следующая вредная привычка - это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.

После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.

После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:

  • Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?

  • Как ведут себя такие люди?

  • Какие чувства они у вас вызывают?

2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий  разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам, как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом, когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.

После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что  алкоголь опасен для здоровья.

2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.

Показ 16-17 слайдов

2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики - это гибель для человечества.

2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников  еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания – яд для здоровья человека.

3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.

Мини-викторина

1.  Каков главный яд табака?

Никотин

2.  В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?

 Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.

3.  Что такое пассивное курение?

Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.

4. Чем грозит курение молодому растущему организму?

Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

5. Что желтеет у заядлых курильщиков ?

6. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

Нет.

7.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумасшествие» ?

Алкоголизм

8. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?

Да

9.  Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?

Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.

 10. С какой болезнью тесно связаны наркотики?

 СПИД

11. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

12. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток - наркоман и почему?

Семья, родители (идет на все ради денег). +


Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.



Просмотр содержимого презентации
«разговор овредных привычках»

Профилактический час Тема :   Разговор о вредных привычках

Профилактический час

Тема : Разговор

о

вредных привычках

Какие бывают привычки?

Какие бывают привычки?

Полезные привычки Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными.   Полезные привычки :  умываться чистить зубы соблюдать режим дня спать при открытой форточке и др.

Полезные привычки

Привычки , способствующие

сохранению здоровья ,

считаются полезными. Полезные привычки :

  • умываться
  • чистить зубы
  • соблюдать режим дня
  • спать при открытой

форточке и др.

Вредные привычки Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными .   Вредные привычки: есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Вредные привычки

Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными .

Вредные привычки: есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки :

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки :

  • Алкоголь
  • Наркотики
  • Курение
  • Токсикомания
Курение
  • Курение
Эксперимент

Эксперимент

  • Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие.
  • Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить?
У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как у помятый лист.   Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги.   Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?

У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как у помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?

Вывод :

Вывод :

  • Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
Алкоголь
  • Алкоголь
Алкоголь

Алкоголь

  • Вещество, которое содержится в спиртных напитках (вино, водка, пиво).
  • От арабского «алкоголь» – одурманивающий.
Вопросы:

Вопросы:

  • Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
  • Как ведут себя такие люди?
  • Какие чувства они у вас вызывают?
Алкоголь создает иллюзию благополучия.  Взаимодействуя с различными органами системами организма, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм требует его все больше и больше. Личность ребенка разрушается через 3 – 4 года
  • Алкоголь создает иллюзию благополучия.
  • Взаимодействуя с различными органами системами организма, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм требует его все больше и больше.
  • Личность ребенка разрушается через 3 – 4 года
Вывод:

Вывод:

  • Алкоголь опасен для вашего здоровья .
Наркотики
  • Наркотики
Наркотики

Наркотики

  • Вещества, которые крайне вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Такой человек сам себе не хозяин.
  • Нарушается ориентация в пространстве, мучают кошмары, страхи.
  • Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
Если человек не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных страшных болей.
  • Если человек не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных страшных болей.
Вывод:

Вывод:

  • Наркотики – это гибель для человечества.
Токсикомания

Токсикомания

Токсикомания – болезнь, возникающая в результате употребления токсических (отравляющих) веществ. Человек становится раздражительным, угрюмым, злобным. Трясутся руки, портится почерк, становится несвязной речь. Человек деградирует как личность, расстраивается память, гаснет интеллект.
  • Токсикомания – болезнь, возникающая в результате употребления токсических (отравляющих) веществ.
  • Человек становится раздражительным, угрюмым, злобным.
  • Трясутся руки, портится почерк, становится несвязной речь.
  • Человек деградирует как личность, расстраивается память, гаснет интеллект.
Вывод:

Вывод:

  • Токсикомания – это яд для здоровья человека .
Зачем люди начинают  принимать ПАВ?

Зачем люди начинают принимать ПАВ?

  • чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е.
  • уйти от реальной жизни;
  • из любопытства;
  • чтобы не отставать от других, быть «как все»;
  • потому что не смог отказаться;
  • чтобы казаться взрослее;
  • чтобы получить новые впечатления;
  • чтобы поднять настроение;
  • чтобы быть более раскованным, смелым;
  • заставили.
Разрешалки от вредной привычки : Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить - можно : Если ты хочешь прожить короткую жизнь ; Если хочешь отставать в учебе ; Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию; Если мечтаешь оставить после себя больное потомство ; Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами ; Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие ; Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве ; Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»; Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки». Начать легко . Бросить – не тут-то было . Подумай над этим!

Разрешалки от вредной привычки :

Употреблять наркотические и токсические средства , алкоголь, курить - можно :

  • Если ты хочешь прожить короткую жизнь ;
  • Если хочешь отставать в учебе ;
  • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;
  • Если мечтаешь оставить после себя больное потомство ;
  • Если ты хочешь , чтобы твои дети родились уродами ;
  • Если ты хочешь , чтобы от тебя отказались родные и близкие ;
  • Если ты хочешь , чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве ;
  • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело ;
  • Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;
  • Если ты хочешь , чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко . Бросить – не тут-то было .

Подумай над этим!

«9 способов сказать: «Нет»»

«9 способов сказать: «Нет»»

  • Я в этом не нуждаюсь.
  • Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать.
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  • Нет, не хочу неприятностей.
  • Когда мне понадобиться это, я дам тебе знать.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  •   Я хочу быть здоровым.
Девять заповедей здоровья

Девять заповедей здоровья

  • 1) четкий режим дня;
  • 2) свежий воздух;
  • 3) больше смеха;
  • 4) физическая активность;
  • 5) правильное питание;
  • 6) не пить, не курить;
  • 7) личная гигиена;
  • 8) любовь к себе и другим;
  • 9) занятия по душе.
ПРЕДУПРЕЖДЕН ,    ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !

ПРЕДУПРЕЖДЕН , ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!