СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни

  «Поступки – плоды помыслов.

Будут разумны помыслы – будут хорошие поступки»

                   Грасиан-и-Моралес Бальтасар,

испанский писатель

Вредные привычки школьников – предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережёт их от пагубной зависимости.

Если раньше вредными привычками страдали подростки-старшеклассники, то в настоящий момент это характерно для учеников начальных и средних классов. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни.»

Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры здорового образа жизни

  «Поступки – плоды помыслов.

Будут разумны помыслы – будут хорошие поступки»

                   Грасиан-и-Моралес Бальтасар,

испанский писатель

Вредные привычки школьников – предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережёт их от пагубной зависимости.

Если раньше вредными привычками страдали подростки-старшеклассники, то в настоящий момент это характерно для учеников начальных и средних классов. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые.

Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни – это, прежде всего, работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Но не все современные подростки до конца осознают то, насколько важно следить за состоянием своего собственного организма уже с юных лет. Некоторые считают, что они и без этого будут всегда оставаться такими же здоровыми и красивыми, как сейчас. На формирование столь безответственного подхода к проблеме правильного образа жизни решающее влияние оказывает современный кинематограф, средства массовой информации.

Раньше отношение школьников к вредным привычкам было в основном отрицательным. Советское министерство культуры следило за тем, о чём повествуют художественные фильмы, о чём говорится в средствах массовой информации; в те времена очень активно велась пропаганда против курения и употребления алкоголя.

Но пару десятков лет назад молодёжь получила возможность смотреть совершенно другие фильмы, в которых главные герои представали перед зрителем с бутылкой пива и сигаретой в руке. В те времена американские кинокартины пользовались огромной популярностью. Школьники смотрели их, и в подсознании откладывалась информация о том, что курить – это модно.

Конечно, в формировании столь безответственного подхода к собственному здоровью виноваты не только фильмы, но и всё общество в целом, и общественная идеология. В настоящий момент уже стало очевидным, что проблемой вредных привычек, которыми страдают школьники, нужно заниматься очень серьёзно.

В настоящее время профилактика употребления ПАВ у детей и подростков выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими кадрами. Которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.

В своей работе по профилактике вредных привычек классным руководителям необходимо опираться на принципы:

1 принцип - комплексность - подразумевает комплексное взаимодействие органов и учреждений.

2 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности в пагубную ситуацию, по степени наличия факторов риска развития наркозависимости.

Так, при планировании и реализации работы с младшими школьниками, основной целью ставим формирование негативного отношения к наркотизации через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи профилактической работы с подростками: научиться содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков, уметь применять способы отказа от наркотиков.

3 принцип - аксиологичность - предполагает формирование у детей и молодежи представлений о, здоровом образе жизни, законопослушности. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма.

4 принцип - многоаспектность - включает сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности.

5 принцип - непрерывность - профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

Можно выделить три основных направления работы по профилактике вредных привычек:

1. Работа с детьми:

1) Воспитательная работа — повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов.

2) Оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек.

Реализуя работу в данном направлении, необходимо проводить мероприятия для учащихся, используются разнообразные формы работы:

  • Физкультминутки на каждом уроке

  • Ежедневная утренняя гимнастика

  • Динамические паузы, проводимые старшеклассниками и педагогами

  • День здоровья (1 раз в четверть)

  • День профилактики (2 раза в год)

  • Тематические классные часы

  • Круглые столы

  • Факультативный курс “Поговорим о правильном питании”

  • Мастер-класс

  • Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет

  • Ролевые игры

  • Конкурс агитбригад “Мы за здоровый образ жизни”

3) Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе.

В рамках Дней профилактики в проведение мероприятий с учащимися могут участвовать в мероприятиях:

  • Медицинский персонал

  • Сотрудники ОВД

  • Председатель благотворительного фонда “Нет алкоголизму и наркомании”

  • Психолог Управления образования

  • Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств


2. Работа с педагогическим составом:

С педагогами возможно проведение педсоветов, педчтений, педпрактикумов, круглых столов, обучающих семинаров и др.

3. Работа с родителями

Семья, родители, школа, друзья и ближайшее окружение, несомненно, играют в жизни подростка немаловажную роль. Мама и папа должны стать для ребёнка положительным примером. Важно не просто читать ему нотации, а на своём примере показывать, насколько яркой и насыщенной может быть жизнь без вредных привычек. Важно показать ему, что только здоровый человек может радоваться жизни, так как плохое самочувствие отбивает всяческую охоту к веселью и развлечениям. Для того, чтобы ребёнок услышал всё то, что пытаются донести до него родители, они должны стать для него теми людьми, мнение которых абсолютно авторитетно. Но много ли таких родителей, которые сами не страдают вредными привычками? Вот в чём вопрос.


Еремеева И.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!