СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильная программа "Сельскохозяйственный труд".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)  «Профильный труд» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«Профильная программа "Сельскохозяйственный труд".»

Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) «Профильный труд. Сельское хозяйство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативные документы для разработки, адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью.

Адаптированная основная образовательная программа образовательного учреждения разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Нормативно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами в области образования,

- Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (протокол № 4/15 от 8 апреля 2015 г., федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015;

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.2.3286-15

Рабочая программа ориентирована на учебник: Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Е.А.Ковалёва. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2020.


Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ 8 вида.

Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в 6 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

―развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

―обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

―расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

―расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

―расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

―ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

―формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

―ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

―формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

―формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

―совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

―коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

―коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

―коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

―развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

―формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

―формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности;

―формирование доступных учащимся технологических знаний по сельскохозяйственному труду;

―развитие общетрудовых умений (не нарушать правил техники безопасности, не нарушать правил внутреннего распорядка, санитарной гигиены);

―познакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних растений;

―обучение учащихся профессиональным приемам труда, привитие им соответствующих навыков;

―повышать экологическую грамотность учащихся.

Основные задачи обучения сельскохозяйственному труду состоят в следующем:

Овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для работы на производстве. Коррекция недостатков трудовой деятельности. Воспитание положительного отношения к труду. Содействие физическому развитию, укреплению их здоровья.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Обязательным этапом проведения практических занятий является инструктаж по технике безопасности. Для проверки и закрепления умений и навыков в конце каждой четверти проводятся уроки практического повторения и самостоятельная работа. Практические занятия по свиноводству не проводятся в связи с отсутствием базы.

Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из местных почвенно-климатических условий. Допустимо варьировать и продолжительность занятий по той или иной теме, объекты самостоятельных работ.

Таким образом, программа способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства.

Программа по профильному труду в 7 классе включает «Сельскохозяйственный труд». Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Программа 7 класса состоит из тем, раскрывающих особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные теоретические сведения об овощеводстве на защищённом грунте, о плодоводстве и семеноводстве. На занятиях по животноводству учащиеся знакомятся с правилами и приёмами ухода за свиньями. Также в программу входят осенние сельскохозяйственные работы: уборка лука, уборка стеблей с семенами моркови, подготовка парника к зиме, уборка столовых корнеплодов, уход за ягодными кустарниками. На занятиях по овощеводству учащиеся знакомятся с основными плодовыми деревьями, видами зеленных овощей, правилами выращивания капусты. В связи с неустойчивостью погодных условий изучение таких тем «Заготовка почвы для теплицы и парника». «Подготовка парника к зиме» переведены из II четверти в I четверть. Из III четверти во II четверть переведены следующие темы «Кормление свиноматки и уход за ней», «Минеральные удобрения». Из IV четверти в III четверть переведена тема «Зеленные овощи». Из III четверти в IV четверть переведены следующие темы «Заготовка навоза для парника», Посев семян капусты», «Набивка парника под рассаду», «Подготовка парника под рассаду», «Выращивание рассады капусты».

На занятия отводится 7 часов в неделю - 238 часов в год.

Преподавание сельскохозяйственного труда в 7 классе включает следующие разделы:

1. Введение – 4ч.

2. Уборка овощей – 22ч.

3. Ягодные кустарники – 25 ч.

4. Минеральные удобрения – 10ч.

5. Парники и теплицы – 20ч.

6. Капуста – 17ч.

7. Животноводство. Свиноводческая ферма – 40ч.

8. Корма для свиней – 20ч.

9. Зеленные овощи – 21 ч.

10. Практические работы в парнике и открытом грунте – 48 ч.

Учебный план в 7 классе

Уборка лука. Уборка стеблей с семенами моркови, свёклы и семенных головок лука. Уборка столовых корнеплодов и учёт урожая.

Ягодные кустарники и уход за ними. Основные плодовые деревья. Практическое повторение. Самостоятельная работа.

Минеральные удобрения.

Вводное занятие. Парники и теплицы. Заготовка почвы для теплицы и парника. Подготовка парника к зиме. Заготовка навоза для парника. Набивка парника навозом.

Капуста. Посев семян капусты. Выращивание рассады капусты. Высадка рассады капусты в открытый грунт и уход за ней. Свиноферма. Корма для свиней. Кормление откормочных свиней. Кормление свиноматки и уход за ней. Уборка свинарника.

Корма для свиней.

Зеленные овощи. Петрушка, салат, укроп. Выращивание укропа.

Подготовка парника под рассаду. Выращивание овощей и редиса.

Выращивание редиса для получения семян. Практическая работа.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:

― осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

― воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

― сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

― овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

― принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

― воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

― сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) может быть переведен на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

Профильный труд. Минимальный уровень:

Знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов; знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

Отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов; заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень: определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности; экономное расходование материалов;

планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы; знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.





Знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

Сроки и способы уборки лука, столовых корнеплодов. Признаки созревания семенных зонтиков моркови и соплодий свёклы. Выращивание корнеплодов для получения семян.

Состав земляной смеси для парников и теплиц.

Продукция свиноводства и её значение. Устройство свинарника. Особенности кормления и ухода за свиньями.

Правила ухода за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Виды минеральных удобрений. Значение и виды зеленных овощей.

Сроки, способы посадки капусты и уход за ней. Выращивание корнеплодов для получения семян.

Учащиеся должны уметь:

Убирать и сортировать лук и столовые корнеплоды. Убирать семена моркови и свёклы. Подготавливать теплицу и парник к зиме. Ухаживать за основными ягодными кустарниками и плодовыми деревьями. Выращивать капусту и ухаживать за ней.

Выращивать зеленные овощи и редис. Набивать парник биотопливом. Подготавливать гряды для посадки.

Календарно-тематическое планирование

«Профильный труд», 7 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Введение(4ч)

4



1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Охрана труда.

1



2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Охрана труда.

1



3

Спецодежда. Обувь для работы в сельском хозяйстве. Сельхозинвентарь.

1



4

Спецодежда. Обувь для работы в сельском хозяйстве. Сельхозинвентарь.

1




Уборка овощей(22ч)

22



5

Уборка лука. Признаки созревания лука. Сроки уборки. Способы хранения лука.

1



6

Практические работы. Уборка и просушка лука. Обрезка лука. Учет урожая.

1



7

Практические работы. Уборка и просушка лука. Обрезка лука. Учет урожая.

1



8

Практические работы. Уборка урожая овощей на пришкольном участке.

1



9

Практические работы. Уборка урожая овощей на пришкольном участке.

1



10

Уборка семенников столовой моркови. Признаки созревания семенных зонтиков у моркови.

1



11

Уборка семенников столовой моркови. Признаки созревания семенных зонтиков у моркови.

1



12

Уборка семенников лука репчатого.

1



13

Уборка семенников столовой свеклы.

1



14

Уборка семенников столовой свеклы.

1



15

Сроки уборки семян моркови и свеклы. Дозревание семян.

1



16

Сроки уборки семян моркови и свеклы. Дозревание семян.

1



17

Срезка семенных головок лука и укладка на просушку.

1



18

Срезка семенных головок лука и укладка на просушку.

1



19

Практическая работа. Определение репчатого лука, пригодного и непригодного к длительному хранению.

1



20

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая.

1



21

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая.

1



22

Правила подкапывания корнеплодов. Правила обрезки ботвы. Сортировка корнеплодов

1



23

Правила подкапывания корнеплодов. Правила обрезки ботвы .Сортировка корнеплодов

1



24

Практические работы. Подкапывание корнеплодов моркови и свеклы. Обрезка ботвы.

1



25

Практические работы. Подкапывание корнеплодов моркови и свеклы. Обрезка ботвы.

1



26

Сортировка корнеплодов. Признаки нестандартной продукции.

1




Ягодные кустарники(25ч)

25



27

Ягодные кустарники и уход за ними. Смородина, крыжовник, малина как ягодные кустарники.

1



28

Ягодные кустарники и уход за ними. Смородина, крыжовник, малина как ягодные кустарники.

1



29

Другие виды ягодных кустарников (облепиха, жимолость, ежевика и т.д.)

1



30

Другие виды ягодных кустарников(облепиха, жимолость, ежевика и т.д.)

1



31

Смородина. Виды смородины (черная, красная, золотистая).Строение ягодного кустарника и особенности плодоношения.

1



32

Крыжовник. Строение и некоторые особенности строения.

1



33

Малина. Строение и некоторые особенности строения.

1



34

Вредители и болезни ягодных кустарников.

1



35

Вредители и болезни ягодных кустарников.

1



36

Практическая работа. Обрезка засохших ветвей смородины и малины.

1



37

Практическая работа. Обрезка засохших ветвей смородины и малины.

1



38

Практическая работа. Внесение органических удобрений под кустарники. Вскапывание почвы вокруг кустарников.

1



39

Практическая работа. Внесение органических удобрений под кустарники. Вскапывание почвы вокруг кустарников.

1



40

Основные плодовые деревья средней полосы России. Яблоня, груша, слива, вишня.

1



41

Строение плодового дерева. Рост, развитие и плодоношение основных плодовых деревьев.

1



42

Строение плодового дерева. Рост, развитие и плодоношение основных плодовых деревьев.

1



43

Яблоня. Основные сорта яблонь.

1



44

Яблоня. Основные сорта яблонь.

1



45

Груша. Основные сорта груш.

1



46

Груша. Основные сорта груш.

1



47

Вишня. Основные сорта.

1



48

Слива. Сорта сливы.

1



49

Размножение плодовых деревьев.

1



50

Выращивание саженца плодового дерева.

1



51

Экскурсия. Безлистный сад плодовых деревьев.

1




Минеральные удобрения(10ч)

10



52

Виды минеральных удобрений.

1



53

Виды минеральных удобрений.

1



54

Комплексные минеральные удобрения (аммофос, нитрофоска, суперфосфат и др).

1



55

Комплексные минеральные удобрения (аммофос, нитрофоска, суперфосфат и др).

1



56

Хранение минеральных удобрений.

1



57

Хранение минеральных удобрений.

1



58

Внесение минеральных удобрений в почву.

1



59

Внесение минеральных удобрений в почву.

1



60

Практическая работа. Смешивание перегноя с минеральными удобрениями.

1



61

Практическая работа. Смешивание перегноя с минеральными удобрениями.

1




Парники и теплицы(20ч)

20



62

Сведения о защищенном грунте. Виды защищенного грунта.

1



63

Теплицы. Виды теплиц.

1



64

Парники. Использование парников.

1



65

Устройство односкатного и двускатного парника.

1



66

Устройство односкатного и двускатного парника.

1



67

Почвенные смеси для парников и теплиц. Состав почвенной смеси. Соотношение частей.

1



68

Почвенные смеси для парников и теплиц. Состав почвенной смеси. Соотношение частей.

1



69

Практическая работа. Заготовка почвенной смеси для парников и посевных ящиков в осеннее время.

1



70

Практическая работа. Заготовка почвенной смеси для парников и посевных ящиков в осеннее время.

1



71

Подготовка парника к зиме.

1



72

Практическая работа. Подготовка парника к зиме. Выемка грунта из парника. Ремонт обвязки.

1



73

Практическая работа. Подготовка парника к зиме. Выемка грунта из парника. Ремонт обвязки.

1



74

Понятие о биотопливе. Навоз как биотопливо для парника. правила укладки навоза, приемы разогревания.

1



75

Понятие о биотопливе. Навоз как биотопливо для парника. правила укладки навоза, приемы разогревания.

1



76

Практическая работа .Заготовка биотоплива для парников.

1



77

Практическая работа .Заготовка биотоплива для парников.

1



78

Практическая работа. Набивка парника навозом. Правила укладки навоза.

1



79

Практическая работа. Набивка парника навозом. Правила укладки навоза.

1



80

Практическая работа. Укладка навоза в котлован. Укрытие парника пленочными рамами. Наблюдение за температурой навоза и началом горения.

1



81

Практическая работа. Укладка навоза в котлован. Укрытие парника пленочными рамами. Наблюдение за температурой навоза и началом горения.

1



82

Контрольная работа.





Капуста(17ч)

17



83

Сведения о капустных овощных растениях.

1



84

Сведения о капустных овощных растениях.

1



85

Капуста. Пищевая ценность капусты. Особенности капусты как двулетнего растения.

1



86

Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.

1



87

Строение и некоторые особенности белокочанной капусты.

1



88

Сорта и гибриды белокочанной капусты.

1



89

Сорта и гибриды белокочанной капусты.

1



90

Капуста ранних, средних и поздних сортов. Наиболее распространенные современные сорта ранней, средней и поздней капусты.

1



91

Капуста ранних, средних и поздних сортов. Наиболее распространенные современные сорта ранней, средней и поздней капусты

1



92

Сорта капусты, пригодные для потребления в свежем виде, квашения и зимнего хранения кочанов .Плотность кочанов ранней, средней и поздней капусты.

1



93

Выращивание белокочанной капусты. Рассадный и безрассадный способы выращивания капусты.

1



94

Выращивание рассады капусты. Условия выращивания здоровой рассады.

1



95

Выращивание рассады капусты. Условия выращивания здоровой рассады.

1



96

Практическая работа. Выращивание рассады капусты ранних и поздних сортов. Посев семян.

1



97

Практическая работа. Пикировка сеянцев в парник. Правила пикировки.

1



98

Практическая работа. Пикировка сеянцев в парник. Правила пикировки.

1



99

Уход за рассадой в парнике. Закалка рассады. Подкормка рассады минеральным удобрением.

1



100

Уход за рассадой в парнике. Подкормка рассады минеральным удобрением.

1



101

Практическая работа. Выращивание рассады капусты среднеспелых сортов в холодных рассадниках.

1



102

Практическая работа. Выращивание рассады капусты среднеспелых сортов в холодных рассадниках.

1



103

Выращивание капусты в открытом грунте.

1



104

Выращивание капусты в открытом грунте.

1



105

Практическая работа. Выращивание капусты ранних и поздних сортов в открытом грунте.




106

Практическая работа. Выращивание капусты ранних и поздних сортов в открытом грунте.

1



107

Вредители и болезни капусты.

1



108

Контрольная работа.





Животноводство. Свиноводческая ферма(40ч)

40



109

Свиноферма. Свинья как домашнее животное. Значение свиней. Особенности свиней. Внешний вид свиней.

1



110

Свиноферма. Свинья как домашнее животное. Значение свиней. Особенности свиней. Внешний вид свиней.

1



111

Производственные группы свиней.

1



112

Породы свиней.

1



113

Породы свиней.

1



114

Содержание свиней в коллективных хозяйствах.

1



115

Содержание свиней в коллективных хозяйствах.

1



116

Оборудование свинарников.

1



117

Оборудование свинарников.

1



118

Промышленная свиноводческая ферма.

1



119

Промышленная свиноводческая ферма.

1



120

Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме.

1



121

Содержание свиней на промышленной свиноводческой ферме.

1



122

Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах.

1



123

Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах.

1



124

Содержание свиней на школьной свиноферме.

1



125

Содержание свиней на школьной свиноферме.

1



126

Виды свиней, содержащихся на школьной свиноферме.

1



127

Виды свиней, содержащихся на школьной свиноферме.

1



128

Летний лагерь для свиней.

1



129

Летний лагерь для свиней.

1



130

Уход за свиньями на школьной свиноферме. Уборка свинарника. Ручной инвентарь для уборки свинарника и для ухода за свиньями.

1



131

Уход за свиньями на школьной свиноферме. Уборка свинарника. Ручной инвентарь для уборки свинарника и для ухода за свиньями.

1



132

Правила безопасной работы при уходе за свиньями.

1



133

Болезни свиней и их предупреждение.

1



134

Болезни свиней и их предупреждение.

1



135

Практическая работа. Уборка свинарника.

1



136

Практическая работа. Уборка свинарника.

1



137

Кормление свиней.

1



138

Кормление свиноматок и уход за ними.

1



139

Кормление свиноматок и уход за ними.

1



140

Кормление поросят и уход за ними.

1



141

Кормление поросят и уход за ними.

1



142

Откорм свиней.

1



143

Откорм свиней.

1



144

Кормление свиней на школьной свиноферме.

1



145

Кормление свиней на школьной свиноферме.

1



146

Практическая работа. Кормление свиней.

1



147

Практическая работа. Кормление свиней.

1



148

Контрольная работа.

1




Корма для свиней(20ч)

20



149

Виды кормов для свиней(зерновой, сочный, зеленый, отходы технических производств, животного происхождения).

1



150

Витаминные и минеральные подкормки.

1



151

Основные зерновые корма(кукуруза, ячмень, овес для поросят).

1



152

Сочные корма(кормовая свекла, морковь, кормовые бахчевые).Зеленый корм(свежая зелень).

1



153

Отходы технических производств(жом, жмых, барда, отруби и т.д.)

1



154

Корма животного происхождения (мясная и мясокостная мука), молоко, обрат, сыворотка, пахта. Комбикорма. Пищевые отходы. Питательные вещества в корме.

1



155

Норма и рацион кормления свиньи. Кратность кормления.

1



156

Пищевые отходы как основной вид корма для свиней на школьной свиноферме. Правила скармливания пищевых отходов.

1



157

Практическая работа. Мойка и измельчение свеклы или тыквы.

1



158

Практическая работа. Закладка зерна и измельченных сочных кормов в бак или чан для варки.

1



159

Добавка травяной муки или измельченного клеверного сена, мела и соли по норме в теплую кормовую массу. Раздача остывшей кормовой массы.

1



160

Практическая работа. Мойка бака или чана для варки кормовой смеси. Чистка посуды для раздачи корма. Уборка помещения для приготовления кормов.

1



161

Самостоятельная работа. Подсчет массы зернового и сочного корма для определенного числа свиней. Отмеривание кормов для закладки на запаривание или варку.

1



162

Кормление свиноматки и уход за ней. Виды свиноматки(холостая, супоросная, подсосная).

1



163

Нормы и рационы кормления свиноматки .Особенности кормления свиноматки.

1



164

Содержание свиноматки в индивидуальном станке. Уборка станка, смена подстилки.

1



165

Подготовка и раздача кормов, обильная подстилка перед опоросом.

1



166

Первое кормление поросят. Обработка сосков перед первым кормлением поросят.

1



167

Обобщение и практическое повторение по теме «Подготовка кормов для скармливания».

1



168

Контрольная работа.

1




Зеленные овощи(21ч)

70



169

Сведения о зеленных овощных культурах(петрушка, шпинат, сельдерей, щавель, ревень, эстрагон).Достоинство зеленных овощей.

1



170

Сведения о зеленных овощных культурах (шпинат, сельдерей, щавель, ревень, эстрагон). Достоинство зеленных овощей.

1



171

Салат. Виды салата(листовой, кочанный, ромен)

1



172

Листовая горчица. Строение и некоторые особенности растения.

1



173

Практическая работа. Выращивание листовой горчицы.

1



174

Практическая работа. Выращивание листовой горчицы.

1



175

Укроп. Строение, особенности, сорта растения. Выращивание укропа.

1



176

Практическая работа. Выращивание зелени укропа.

1



177

Практическая работа. Выращивание зелени укропа.

1



178

Практическая работа. Выращивание цветущих растений укропа.

1



179

Практическая работа. Выращивание цветущих растений укропа.

1



180

Петрушка. Строение и некоторые особенности растения. Выращивание петрушки.

1



181

Практическая работа. Выращивание петрушки корневой.

1



182

Практическая работа. Выращивание петрушки корневой.

1



183

Редис. Строение и некоторые особенности растения. Выращивание редиса.

1



184

Практическая работа. Выращивание овощей и редиса. Подготовка почвы под зеленные культуры.

1



185

Практическая работа. Выращивание овощей и редиса. Подготовка почвы под зеленные культуры.

1



186

Сроки посева редиса, салата, петрушки, укропа. Рассадный способ выращивания салата кочанного.

1



187

Сроки посева редиса, салата, петрушки, укропа. Рассадный способ выращивания салата кочанного.

1



188

Способы посева салата, укропа, петрушки, редиса. Сорта. Маркеры для разметки рядков.

1



189

Способы посева салата, укропа, петрушки, редиса. Сорта. Маркеры для разметки рядков.

1




Практикум «Весенние работы в теплице и открытом грунте»(48ч)




190

Практическая работа. Разбивка гряд для выращивания зеленных овощей и редиса.

1



191

Практическая работа. Разбивка гряд для выращивания зеленных овощей и редиса.

1



192

Практическая работа. Разметка рядков под посев укропа, салата, петрушки. Разметка гряд зубовым маркером для посева редиса. Посев семян.

1



193

Практическая работа. Разметка рядков под посев укропа, салата, петрушки. Разметка гряд зубовым маркером для посева редиса. Посев семян.

1



194

Практическая работа. Раскладка семян редиса в лунки, сделанные зубовым маркером. Заделка семян. Полив.

1



195

Практическая работа. Раскладка семян редиса в лунки, сделанные зубовым маркером. Заделка семян. Полив.

1



196

Практическая работа. Выращивание семян редиса с пересадкой растений.

1



197

Практическая работа. Выращивание семян редиса с пересадкой растений.

1



198

Практическая работа. Прополка в рядках и междурядиях. Сбор урожая.

1



199

Практическая работа. Прополка в рядках и междурядиях. Сбор урожая.

1



200

Практическая работа. Подкормка зеленных культур и редиса. Внесение удобрений.

1



201

Практическая работа. Подкормка зеленных культур и редиса. Внесение удобрений.

1



202

Раннее получение витаминной продукции. Освещение лампами дневного света в ночное время.

1



203

Раннее получение витаминной продукции. Освещение лампами дневного света в ночное время.

1



204

Выращивание микрозелени.

1



205

Выращивание микрозелени.

1



206

Выращивание зелени на гидропонике.

1



207

Выращивание зелени на гидропонике.

1



208

Практическая работа. Выращивание микрозелени из семян гороха, свеклы, редиса и т.д.

1



209

Практическая работа. Выращивание микрозелени из семян гороха, свеклы редиса и т.д.

1



210

Выращивание зеленных овощей для школьной столовой.

1



211

Выращивание зеленных овощей для школьной столовой.

1



212

Практическая работа. Выращивание зелени лука в рассадных ящиках.

1



213

Практическая работа. Выращивание зелени лука в рассадных ящиках.

1



214

Практическая работа. Посадка мелких луковиц лука в теплицу для раннего получения зелени.

1



215

Практическая работа. Посадка мелких луковиц лука в теплицу для раннего получения зелени.

1



216

Практическая работа. Посев на рассаду семян капусты ранних и средних сортов.

1



217

Практическая работа. Посев на рассаду семян капусты ранних и средних сортов.

1



218

Практическая работа. Посев на рассаду в теплицу семян цветной капусты, капусты брокколи.

1



219

Практическая работа. Посев на рассаду в теплицу семян цветной капусты, капусты брокколи.

1



220

Практическая работа. Посев в теплицу семян рукколы, базилика.

1



221

Практическая работа. Посев в теплицу семян рукколы, базилика.

1



222

Выращивание редиса для получения семян. Получение семян редиса в год посева. Выращивание редиса специально для семенников.

1



223

Выращивание редиса для получения семян. Получение семян редиса в год посева. Выращивание редиса специально для семенников.

1



224

Выращивание томатов рассадным способом.

1



225

Получение рассады томатов несколькими способами.

1



226

Практическая работа. Посев семян томатов в теплицу. Полив. Укрытие.

1



227

Практическая работа. Посев семян томатов в теплицу. Полив. Укрытие

1



228

Практическая работа. Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание гряды.

1



229

Практическая работа. Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание гряды.

1



230

Практическая работа. Раскладка семян в гряды. Заделка семян.

1



231

Практическая работа. Раскладка семян в гряды. Заделка семян.

1



232

Практическая работа. Вскапывание почвы лопатой. Посадка картофеля.

1



233

Практическая работа. Вскапывание почвы лопатой. Посадка картофеля.

1



234

Практическая работа. Замачивание семян. Посадка семян фасоли, гороха.

1



235

Практическая работа. Замачивание семян. Посадка семян фасоли, гороха.

1



236

Посадка лука-севка.

1



237

Посадка лука-севка.

1



238

Урок обобщения и повторения.

1



Учебно-методический комплекс

1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.

2. Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Е.А.Ковалёва. – 8е изд. – М.: Просвещение, 2020.

3. Ковалева Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!