СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильное обучение в Бишкеке

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает опыт по развитию профильного обучения в Бишкеке, в гимназии № 67. Так же это мой личный вклад в данное направление.

Просмотр содержимого документа
«Профильное обучение в Бишкеке»

Организация профильного обучения

Организация профильного обучения

 Научными основаниями определениями сущности обучения на старшей ступени выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – развивающий, гуманистический, индивидуальный, компетентностный, деятельностный и возрастной.  Возрастной подход предлагает основываться при организации образовательного процесса на возрастных и психофизиологических особенностях учащихся. Согласно возрастной психологии, после 15 лет подростки могут реалистично представлять свое будущее, что позволит успешно строить свой собственный образовательный маршрут.  Такие задачи может решить в старшей школе профильное обучение  как «система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучающихся , в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего, и высшего профессионального образования в современной действительности.

Научными основаниями определениями сущности обучения на старшей ступени выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – развивающий, гуманистический, индивидуальный, компетентностный, деятельностный и возрастной. Возрастной подход предлагает основываться при организации образовательного процесса на возрастных и психофизиологических особенностях учащихся. Согласно возрастной психологии, после 15 лет подростки могут реалистично представлять свое будущее, что позволит успешно строить свой собственный образовательный маршрут. Такие задачи может решить в старшей школе профильное обучение как «система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучающихся , в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего, и высшего профессионального образования в современной действительности.

Динамика развития профильного обучения:  2004-2005 учебный год - изучение вопроса эксперимента, установление связей с руководством КРСУ, создание концептуальных документов , предпрофильная работа с учащимися и родителями,  2005-2006 учебный год - открыты первые два класса совместно с КРСУ (экономический и гуманитарный), подписание договоров о сотрудничестве,  2006-2007 учебный год – продолжается работа по профильному обучению с КРСУ, открыт новый класс с техническим направлением всего шесть профильных классов,  2007-2008 учебный год – продолжается совместная работа с КРСУ, подписан договор о сотрудничестве с ресурсным центром КРСУ, открыты новые профильные классы совместно с БГУ(юридический и лингвистический), всего девять профильных классов.

Динамика развития профильного обучения:

2004-2005 учебный год - изучение вопроса эксперимента, установление связей с руководством КРСУ, создание концептуальных документов , предпрофильная работа с учащимися и родителями,

2005-2006 учебный год - открыты первые два класса совместно с КРСУ (экономический и гуманитарный), подписание договоров о сотрудничестве,

2006-2007 учебный год – продолжается работа по профильному обучению с КРСУ, открыт новый класс с техническим направлением всего шесть профильных классов,

2007-2008 учебный год – продолжается совместная работа с КРСУ, подписан договор о сотрудничестве с ресурсным центром КРСУ, открыты новые профильные классы совместно с БГУ(юридический и лингвистический), всего девять профильных классов.

 2008-2009 учебный год - продолжается работа с КРСУ и БГУ, открыт новый медицинский класс, всего девять профильных классов  2009-2010 учебный год – продолжается работа с КРСУ, начато сотрудничество с профессиональным лицеем № 95 (направление-парикмахер), новые классы- исторический и рекламы 10А, 10Е- профтехобразование (парикмахер, водительское дело)  2010-2011 учебный год- продолжение работы с КРСУ (новые классы-10Б-журналистика, 10Е - управление перевозками и таможенное дело).  2011-2012 учебный год- продолжение работы с КРСУ, работа 11 профильных классов, работа с ресурсным центром КРСУ.  

2008-2009 учебный год - продолжается работа с КРСУ и БГУ, открыт новый медицинский класс, всего девять профильных классов

2009-2010 учебный год – продолжается работа с КРСУ, начато сотрудничество с профессиональным лицеем № 95 (направление-парикмахер), новые классы- исторический и рекламы 10А, 10Е- профтехобразование (парикмахер, водительское дело)

2010-2011 учебный год- продолжение работы с КРСУ (новые классы-10Б-журналистика, 10Е - управление перевозками и таможенное дело).

2011-2012 учебный год- продолжение работы с КРСУ, работа 11 профильных классов, работа с ресурсным центром КРСУ.

 

Основная задача школы- обеспечение полноценного личностного развития школьника, оказание помощи в формировании мотивационно – потребностной сферы, выявление интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся. Эта работа проводится в следующих направлениях:  информационно – просветительском, направленном на развитие психологической культуры учащихся;  диагностики способностей, особенностей характера и ценностных ориентаций.

Основная задача школы- обеспечение полноценного личностного развития школьника, оказание помощи в формировании мотивационно – потребностной сферы, выявление интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся.

Эта работа проводится в следующих направлениях:

информационно – просветительском, направленном на развитие психологической культуры учащихся;

диагностики способностей, особенностей характера и ценностных ориентаций.

Учебные и познавательные интересы подростков неустойчивы, поэтому очень важен процесс длительного наблюдения за их развитием. У школьника происходит переход от этапа первичного выбора к профессиональному самоопределению. В эту пору особенно важны наблюдение и диагностика личности школьника. С этой целью проводится анкетирование.

Учебные и познавательные интересы подростков неустойчивы, поэтому очень важен процесс длительного наблюдения за их развитием. У школьника происходит переход от этапа первичного выбора к профессиональному самоопределению. В эту пору особенно важны наблюдение и диагностика личности школьника. С этой целью проводится анкетирование.

 По мнению родителей школа должна обеспечить хорошее здоровье и психологическую подготовку к стрессовым ситуациям, сформировать умение адаптироваться к жизненным условиям и самостоятельно пользоваться источниками знаний. Следом за умением учиться все поставили и такие ценности как: компетентность в вопросах информационных технологий знание иностранных языков творческий подход к любому виду деятельности самооценка и уверенность в себе толерантность социальная мобильность патриотизм нравственность

По мнению родителей школа должна обеспечить хорошее здоровье и психологическую подготовку к стрессовым ситуациям, сформировать умение адаптироваться к жизненным условиям и самостоятельно пользоваться источниками знаний. Следом за умением учиться все поставили и такие ценности как:

  • компетентность в вопросах информационных технологий
  • знание иностранных языков
  • творческий подход к любому виду деятельности
  • самооценка и уверенность в себе
  • толерантность
  • социальная мобильность
  • патриотизм
  • нравственность
 ЦЕЛИ: создать условия для дифференциации содержания обучения; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями; расширить возможности социализации обучающихся; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

ЦЕЛИ:

  • создать условия для дифференциации содержания обучения;
  • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
  • расширить возможности социализации обучающихся;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Принципы системного подхода: Методы системного подхода: целостность, коммуникативность (связь), структурность, управляемость, целенаправленность, развитие системный анализ, системный синтез, моделирование.

Принципы системного подхода:

Методы системного подхода:

  • целостность,
  • коммуникативность (связь),
  • структурность,
  • управляемость,
  • целенаправленность,
  • развитие
  • системный анализ,
  • системный синтез,
  • моделирование.
 Модель профильного обучения в школе как педагогической системы «Вход» «Выход» Процесс профильного обучения Ограничения Требования к профильному обучению Результаты Внутренняя среда  школы профильного  обучения Образова-тельный процесс Основной вход Обеспечи-вающий процесс Средства (ресурсы)

Модель профильного обучения в школе как педагогической системы

«Вход»

«Выход»

Процесс профильного обучения

Ограничения

Требования к профильному обучению

Результаты

Внутренняя среда

школы

профильного

обучения

Образова-тельный процесс

Основной вход

Обеспечи-вающий процесс

Средства

(ресурсы)

 Другим вариантом модели профильного обучения в школе как педагогической системы может являться нижеследующая. Управление профиль-ным образова-нием Условия обеспече-ния профильно-го Иннова-ционный процесс по введению профиль-ного обучения Резуль-таты профиль-ного обучения обучения

Другим вариантом модели профильного обучения в школе как педагогической системы может являться нижеследующая.

Управление профиль-ным образова-нием

Условия обеспече-ния профильно-го

Иннова-ционный процесс по введению профиль-ного обучения

Резуль-таты профиль-ного обучения

обучения

Первым компонентом системы является управление профильным обучением .  В управлении выделяются следующие уровни:  Руководитель школы.  В его обязанности входит стратегическое планирование введения профильного обучения, расстановка административных кадров и определение их функциональных обязанностей по управлению процессом введения профильного обучения, осуществление заключительного контроля, комплексный анализ и корректировка деятельности.

Первым компонентом системы является управление профильным обучением .

В управлении выделяются следующие уровни:

  • Руководитель школы.

В его обязанности входит стратегическое планирование введения профильного обучения, расстановка административных кадров и определение их функциональных обязанностей по управлению процессом введения профильного обучения, осуществление заключительного контроля, комплексный анализ и корректировка деятельности.

Заместители руководителя.  Осуществляют тактическое планирование, расстановку педагогических кадров для классного руководства и преподавания предметов базового и профильного уровня, элективных курсов, реализуют промежуточный контроль, готовят аналитические справки.
  • Заместители руководителя.

Осуществляют тактическое планирование, расстановку педагогических кадров для классного руководства и преподавания предметов базового и профильного уровня, элективных курсов, реализуют промежуточный контроль, готовят аналитические справки.

Руководители методических объединений.  Разрабатывают тактические планы по введению профильного обучения на уровне образовательных областей и отдельных предметов, осуществляют методическое сопровождение образовательного процесса, определяют программно-методическое обеспечение преподавания предметов на базовом и профильном уровнях, осуществляют текущий контроль. Готовят аналитические записки о ходе процесса.
  • Руководители методических объединений.

Разрабатывают тактические планы по введению профильного обучения на уровне образовательных областей и отдельных предметов, осуществляют методическое сопровождение образовательного процесса, определяют программно-методическое обеспечение преподавания предметов на базовом и профильном уровнях, осуществляют текущий контроль. Готовят аналитические записки о ходе процесса.

 Процесс управления может рассматриваться и как процесс создания условий для введения профильного обучения. К условиям обеспечения профильного обучения мы относим следующие:  теоретическое; нормативно-правовое; кадровое; материально-техническое; учебно-методическое; организационное; финансовое; мотивационное; санитарно-гигиеническое.

Процесс управления может рассматриваться и как процесс создания условий для введения профильного обучения. К условиям обеспечения профильного обучения мы относим следующие:

  • теоретическое;
  • нормативно-правовое;
  • кадровое;
  • материально-техническое;
  • учебно-методическое;
  • организационное;
  • финансовое;
  • мотивационное;
  • санитарно-гигиеническое.
 Теоретическое обоснование и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения представлено в Законе Кыргызской Республики “Об образовании”, Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации образования нормативных документов. Непосредственной основой введения профильного обучения является школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и базисный учебный план.

Теоретическое обоснование и нормативно-правовое обеспечение профильного обучения представлено в Законе Кыргызской Республики “Об образовании”, Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации образования нормативных документов. Непосредственной основой введения профильного обучения является школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и базисный учебный план.

 Кадровое обеспечение профильного обучения в нашей школе включает в себя: систему повышения квалификации педагогических кадров по овладению содержанием и требованиями профильного обучения в соответствии с ОРТ; внедрение модульного подхода в организацию профильного обучения; использованию информационно-коммуникативных технологий.

Кадровое обеспечение профильного обучения в нашей школе включает в себя:

  • систему повышения квалификации педагогических кадров по овладению содержанием и требованиями профильного обучения в соответствии с ОРТ;
  • внедрение модульного подхода в организацию профильного обучения;
  • использованию информационно-коммуникативных технологий.
 Информационное обеспечение  школы заключается в: создании расширенного библиотечного фонда; формировании медиатеки и видеотеки по профильным предметам;

Информационное обеспечение школы заключается в:

  • создании расширенного библиотечного фонда;
  • формировании медиатеки и видеотеки по профильным предметам;
 Инновационный процесс по введению профильного обучения  Инновационный процесс по введению профильного обучения состоит из двух элементов: Форма профильного обучения: школьный учебный план; годовой календарный график; расписание занятий. школьный учебный план; годовой календарный график; расписание занятий. Содержание профильного обучения: учебные материалы; способы деятельности; формы организации обучения; формы учебных занятий; методы обучения; приемы обучения; средства обучения. учебные материалы; способы деятельности; формы организации обучения; формы учебных занятий; методы обучения; приемы обучения; средства обучения.

Инновационный процесс по введению профильного обучения

Инновационный процесс по введению профильного обучения состоит из двух элементов:

  • Форма профильного обучения:
  • школьный учебный план; годовой календарный график; расписание занятий.
  • школьный учебный план;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.
  • Содержание профильного обучения: учебные материалы; способы деятельности; формы организации обучения; формы учебных занятий; методы обучения; приемы обучения; средства обучения.
  • учебные материалы;
  • способы деятельности;
  • формы организации обучения;
  • формы учебных занятий;
  • методы обучения;
  • приемы обучения;
  • средства обучения.
 Содержание профильного обучения включает следующие элементы.  Учебные материалы , т.е. программно-методическое обеспечение преподавания предметов на базовом и профильном уровне.  Способы деятельности :  В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся в соответствии со стандартом получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. Под способами деятельности мы понимаем 3 вида деятельности.

Содержание профильного обучения включает следующие элементы.

Учебные материалы , т.е. программно-методическое обеспечение преподавания предметов на базовом и профильном уровне.

Способы деятельности : В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся в соответствии со стандартом получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. Под способами деятельности мы понимаем 3 вида деятельности.

 Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

 Информационно-коммуникативная деятельность . Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Информационно-коммуникативная деятельность . Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Рефлексивная деятельность . Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
  • Рефлексивная деятельность . Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Формы организации обучения  В рамках профилизации среднего (полного) общего образования наряду с классно-урочной реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию, включая поисково-исследовательскую, музейно-экскурсионную, проектную. Формы учебных занятий – фронтальные, групповые и индивидуальные.  Исследовательская деятельность учащихся осуществляется по двум направлениям: социально-гуманитарное (историческое краеведение и филология) и естественнонаучное (физика, математика, биология, химия).

Формы организации обучения

В рамках профилизации среднего (полного) общего образования наряду с классно-урочной реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию, включая поисково-исследовательскую, музейно-экскурсионную, проектную. Формы учебных занятий – фронтальные, групповые и индивидуальные. Исследовательская деятельность учащихся осуществляется по двум направлениям: социально-гуманитарное (историческое краеведение и филология) и естественнонаучное (физика, математика, биология, химия).

Результаты профильного обучения    Признаки:   количество компетенций  качество компетенций.  Результаты:   промежуточные – освоение образовательных программ предпрофильной подготовки (экзамены, портфолио),  конечные – освоение образовательных программ профильной подготовки на уровне требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Результаты профильного обучения

Признаки:

количество компетенций

качество компетенций.

Результаты:

промежуточные – освоение образовательных программ предпрофильной подготовки (экзамены, портфолио),

конечные – освоение образовательных программ профильной подготовки на уровне требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

 Организовывая профильные классы, ставится задача формирования новой интеллектуальной среды, где будут изменены характер межличностных отношений и мотивация учебной деятельности. А также произойдут изменения в отношениях учащихся к школе и учебному труду, поднимется престиж знаний .

Организовывая профильные классы, ставится задача формирования новой интеллектуальной среды, где будут изменены характер межличностных отношений и мотивация учебной деятельности. А также произойдут изменения в отношениях учащихся к школе и учебному труду, поднимется престиж знаний .

 Список преподавателей по КРСУ № ФИО 1 Должность Лапочкина Татьяна Михайловна 2 класс Беликова Наталья Владимировна 3 Директор ресурсного центра КРСУ 4 Гусева Валентина Ивановна 10-11 Куратор 10В, 11В 10В Менеджмент Карабакиров Н.К. 5 Экономическая теория 11В Шульга Евгений Павлович Математика для экономистов 3 10В 6 11В 10В Вахиттова Г.А 6 Куратор и преподаватель 10Е, 11А 7 11В 8 Кадыркулова А.С. 2 и 2 Куратор и преподаватель англ языка 11Е 10Б Керимова С.Э. 10А Введение в специальность, теория МО 6 и 6 9 10Б 3 История стран ЦАР Калимова С.Х. 10б 2 Дипломатический протокол и этикет 1 10Б 1

Список преподавателей по КРСУ

ФИО

1

Должность

Лапочкина Татьяна Михайловна

2

класс

Беликова Наталья Владимировна

3

Директор ресурсного центра КРСУ

4

Гусева Валентина Ивановна

10-11

Куратор 10В, 11В

10В

Менеджмент

Карабакиров Н.К.

5

Экономическая теория

11В

Шульга Евгений Павлович

Математика для экономистов

3

10В

6

11В

10В

Вахиттова Г.А

6

Куратор и преподаватель 10Е, 11А

7

11В

8

Кадыркулова А.С.

2 и 2

Куратор и преподаватель англ языка

11Е

10Б

Керимова С.Э.

10А

Введение в специальность, теория МО

6 и 6

9

10Б

3

История стран ЦАР

Калимова С.Х.

10б

2

Дипломатический протокол и этикет

1

10Б

1

10 Шин Т.С. 11 Политическая психология Подкуйко Ю.В. 12 Каменева Марина Борисовна 10Б Геополитика 13 14 Сорочайкина Елена Владимировна Куратор 10Б 2 10Б 11Б 2 Социология 15 Жоломанова Елена Ильясовна Сгибиева Светлана Александра Русский язык 11Б 16 11Б 2 Куратор 17 Чикеева З.Ч. 18 Голова В.П. Гражданское право 2 11Г 10Г 19 Ниязалиева А. 4 Куратор Уголовное право 11Г 10Д и 11Д 10Д и 11Д Биология 2 Дмитриева С.В. 20 10Д и 11Д Химия 21 Губанов Б.П. 10Д и 11Д 2 и 2 Анатомия Алькешева 22 2 и 2 11Д Латынь Какчекеева Тинатин Токтогуловна 2 10Д Уход за больными 1 10Д 2

10

Шин Т.С.

11

Политическая психология

Подкуйко Ю.В.

12

Каменева Марина Борисовна

10Б

Геополитика

13

14

Сорочайкина Елена Владимировна

Куратор 10Б

2

10Б

11Б

2

Социология

15

Жоломанова Елена Ильясовна

Сгибиева Светлана Александра

Русский язык

11Б

16

11Б

2

Куратор

17

Чикеева З.Ч.

18

Голова В.П.

Гражданское право

2

11Г

10Г

19

Ниязалиева А.

4

Куратор

Уголовное право

11Г

10Д и 11Д

10Д и 11Д

Биология

2

Дмитриева С.В.

20

10Д и 11Д

Химия

21

Губанов Б.П.

10Д и 11Д

2 и 2

Анатомия

Алькешева

22

2 и 2

11Д

Латынь

Какчекеева Тинатин Токтогуловна

2

10Д

Уход за больными

1

10Д

2

23 Глазунов Д.С. 24 Куратор Галактионов А.Ю. 25 Преподаватель 11Е,11Г Преподаватель 26 Межрицкий 27 Зарифьян А.Г. Руководитель по общим вопросам 10Е 6 экономический 10В 11В 6 Руководитель по общим вопросам Усманов медицинский 10Д и 11Д Руководитель по общим вопросам гуманитарный 10А и 11Б

23

Глазунов Д.С.

24

Куратор

Галактионов А.Ю.

25

Преподаватель

11Е,11Г

Преподаватель

26

Межрицкий

27

Зарифьян А.Г.

Руководитель по общим вопросам

10Е

6

экономический

10В 11В

6

Руководитель по общим вопросам

Усманов

медицинский

10Д и 11Д

Руководитель по общим вопросам

гуманитарный

10А и 11Б

 Перечень программ профильного обучения   УВК ШГ № 67 и КРСУ  2011-2012 учебный год   № Класс 1 2 Курс 10А Преподаватель 3 Историко-социальный 1.Культурология 10Б Международные отношения 1.Английский язык 10В 2.История кыргызско-российских взаимоотношений. Ученое звание Шульга Е.П. 1.Математика для экономистов Вахитова Г.А. Кандидат исторических наук КРСУ 2.Теория международных отношений экономический 3.Всеобщая история 3.Новые религиозные движения и культы. Их роль в современном мире. Кадыркулова А.С. Доцент кафедры МО КРСУ Карабакирова К.Р. 2.История экономических учений 4.Центральная Азия. История региона. Старший преподаватель Доцент, кандидат политических наук Гусева В.И. 3.Экономическая теория Подкуйко Ю.В. 5.Основы этикета КРСУ Калимова С.Х. Доцент кафедры «Экономическая теория» КРСУ Доцент Кафедры МО КРСУ Доцент кафедры МО КРСУ

Перечень программ профильного обучения  УВК ШГ № 67 и КРСУ 2011-2012 учебный год

Класс

1

2

Курс

10А

Преподаватель

3

Историко-социальный

1.Культурология

10Б

Международные отношения

1.Английский язык

10В

2.История кыргызско-российских взаимоотношений.

Ученое звание

Шульга Е.П.

1.Математика для экономистов

Вахитова Г.А.

Кандидат исторических наук КРСУ

2.Теория международных отношений

экономический

3.Всеобщая история

3.Новые религиозные движения и культы. Их роль в современном мире.

Кадыркулова А.С.

Доцент кафедры МО КРСУ

Карабакирова К.Р.

2.История экономических учений

4.Центральная Азия. История региона.

Старший преподаватель

Доцент, кандидат политических наук

Гусева В.И.

3.Экономическая теория

Подкуйко Ю.В.

5.Основы этикета

КРСУ

Калимова С.Х.

Доцент кафедры «Экономическая теория» КРСУ

Доцент

Кафедры МО

КРСУ

Доцент кафедры МО КРСУ

4. 5 10Д 1.Неорганическая химия 6 медицинский 10Г 7 1.Гражданское процессуальное право. 10Е Дмитриева С.В. 2.Оказание первой медицинской помощи юридический Международные автомобильные перевозки Общий курс транспорта Устройство автомобиля 3.Медицинская биология Преподаватель 11Б Сгибнева С.А. 2. Гражданское право Какчекеева Т.Т. Транспорта и перевозок 3. Семейное право 4. Латинский язык и основы медицинской терминологии Ниязалиева А.П. Старший преподаватель Галактионов А.Ю. Преподаватель 1.Журналистика Журналистика Чикеева З.К. Старший преподаватель медицинский факультет КРСУ Старший преподаватель кафедры ОБД Доцент кафедры «Юриспруденции» 4. Теория государства и право Алькешева А.С. 2.Классическая литература Востока Жоломанова Е.И. КРСУ КРСУ Преподаватель 3. Введение в социологию Кандидат филологических наук КРСУ Галимова А.Р. Сорочайкина Е.В. Старший преподаватель кафедры ИТЛ КРСУ Кандидат философских наук

4.

5

10Д

1.Неорганическая химия

6

медицинский

10Г

7

1.Гражданское процессуальное право.

10Е

Дмитриева С.В.

2.Оказание первой медицинской помощи

юридический

  • Международные автомобильные перевозки
  • Общий курс транспорта
  • Устройство автомобиля

3.Медицинская биология

Преподаватель

11Б

Сгибнева С.А.

2. Гражданское право

Какчекеева Т.Т.

Транспорта и перевозок

3. Семейное право

4. Латинский язык и основы медицинской терминологии

Ниязалиева А.П.

Старший преподаватель

Галактионов А.Ю.

Преподаватель

1.Журналистика

Журналистика

Чикеева З.К.

Старший преподаватель медицинский факультет КРСУ

Старший преподаватель кафедры ОБД

Доцент кафедры «Юриспруденции»

4. Теория государства и право

Алькешева А.С.

2.Классическая литература Востока

Жоломанова Е.И.

КРСУ

КРСУ

Преподаватель

3. Введение в социологию

Кандидат филологических наук КРСУ

Галимова А.Р.

Сорочайкина Е.В.

Старший преподаватель кафедры ИТЛ КРСУ

Кандидат философских наук

8 9 11В Экономический 1.Математика для экономистов 10 11Г 11Д Программа подготовки водителей транспортных средств категории «В» Транспорта и управления автомобилем 11 Карабакирова К.Р. 2.История экономических учений Органическая химия Медицинская биология Анатомия и физиология Старший преподаватель 11Е Гусева В.И. Глазунов Д.В. 3.Экономическая теория медицинский Дмитриева С.В. 1.Культурология Доцент кафедры ОБД Доцент кафедры «Экономическая теория» Беликова Н.В. 4. Менеджмент Кандидат эк. наук Ниязалиева А.П. Преподаватель 2.История кыргызко-российских взаимоотношений. Шульга Е.П. Губанов Б.П. Старший преподаватель 3.Всеобщая история Кандидат исторических наук КРСУ Кандидат мед. наук

8

9

11В

Экономический

1.Математика для экономистов

10

11Г

11Д

Программа подготовки водителей транспортных средств категории «В»

Транспорта и управления автомобилем

11

Карабакирова К.Р.

2.История экономических учений

  • Органическая химия
  • Медицинская биология
  • Анатомия и физиология

Старший преподаватель

11Е

Гусева В.И.

Глазунов Д.В.

3.Экономическая теория

медицинский

Дмитриева С.В.

1.Культурология

Доцент кафедры ОБД

Доцент кафедры «Экономическая теория»

Беликова Н.В.

4. Менеджмент

Кандидат эк. наук

Ниязалиева А.П.

Преподаватель

2.История кыргызко-российских взаимоотношений.

Шульга Е.П.

Губанов Б.П.

Старший преподаватель

3.Всеобщая история

Кандидат исторических наук КРСУ

Кандидат мед. наук

Медицинские классы 11Д и 10Д    В этой связи медицинским факультетом КРСУ и ШГ № 67 в 2008 году был сформирован профильный медицинский класс, рассчитанный на 2 года обучения .  Результаты за 2010-2011 учебный год 10Д Предметы Качество знаний Химия Успеваемость 60 Биология Уход за больными 74 88 Латынь 85 79 зачет 100 зачет

Медицинские классы 11Д и 10Д

В этой связи медицинским факультетом КРСУ и ШГ № 67 в 2008 году был сформирован профильный медицинский класс, рассчитанный на 2 года обучения .

Результаты за 2010-2011 учебный год 10Д

Предметы

Качество знаний

Химия

Успеваемость

60

Биология

Уход за больными

74

88

Латынь

85

79

зачет

100

зачет

Учебный план профильного класса состоит из основного базового и профильного компонентов.

Базовые общеобразовательные предметы обязательны для всех учащихся медицинского класса.

Профильные предметы- предметы повышенного уровня, определяют направленность каждого конкретного профиля обучения.

Профильный компонент разрабатывался медицинским факультетом КРСУ и является обязательным для учащихся, выбравших данное направление.

Учащиеся медицинского класса изучают:

- медицинская биология

- медицинская химия,

- анатомия и физиология человека,

- общий уход за больными,

- оказание первичной медицинской помощи.

  • Программы занятий для медицинских классов имеют отличие от школьных и являются более усложненными. Поэтому учащиеся чувствуют себя наравне со студентами, обучающимися в вузе, привыкают к дисциплине и порядку, существующему в КРСУ.
  • Так на занятиях по предмету «Общий уход за больными» школьники на практике знакомятся с больными, осваивают основные элементы ухода за ними, учатся оказывать доврачебную помощь в различных экстремальных ситуациях. Занятия по предмету проходят на базе национального госпиталя Минздрава КР.
  • Изучение предмета «Анатомия и физиология человека», проходящего на базе морфологического корпуса, способствует развитию практических навыков и клинического мышления школьников.
  • 2010 год-1 выпуск ( поступили в мед.заведения -11 человек)
  • 2011 год-2 выпуск ( поступили в мед .заведения 9 человек)
Класс «Международные отношения» 10Б. Выпускники прошлого года показали следующие результаты:   11Б Предметы Английский язык Качество знаний История стран ЦАР Успеваемость 81 Теория международных отношений 89 90 88 93 87

Класс «Международные отношения» 10Б.

Выпускники прошлого года показали следующие результаты:

  11Б

Предметы

Английский язык

Качество знаний

История стран ЦАР

Успеваемость

81

Теория международных отношений

89

90

88

93

87

В 2011-2012 учебном году сформирован профильный класс по данному направлению.

Учащиеся занимаются в здании КРСУ МО на проспекте Чуй.

Зв 1 семестр проведены проведены занятия по следующим направлениям:

  • Теория международных отношений (доцент кафедры МО Кадыркулова А.С.) Практический курс английского языка (доцент кафедры иностранных языков Вахитова Г.А.) История ЦАР (старший преподаватель Керимова С.Э.) Дипломатический протокол (доцент кафедры Мо к.и.н. Калимова С.Э.)
  • Теория международных отношений (доцент кафедры МО Кадыркулова А.С.)
  • Практический курс английского языка (доцент кафедры иностранных языков Вахитова Г.А.)
  • История ЦАР (старший преподаватель Керимова С.Э.)
  • Дипломатический протокол (доцент кафедры Мо к.и.н. Калимова С.Э.)

Данные предметы направлены на изучение основных предметов по специальности подготовку соответствующих направлений будущей профессии: «Международные отношения», «Политология», «Дипломатический протокол».

В классе запланирована научная конференция с участием студентов, преподавателей и учащихся школ (апрель месяц). Учащиеся 10б класса будут участвовать в научно-исследовательской работе по английскому языку. Направление - английская лингвистика.

 11Б Класс с направлением журналистика  Второй год ведется работа по данному профилю. В первый год обучения учащимся читались лекции и проводились практические занятия по предметам:  русский язык,  литература и  основы журналистского мастерства.  Результаты обучения за 2010-2011 учебный год.  10Б Предметы Качество знаний Основы журналисткого мастерства Успеваемость Русский язык 96 Литература 71 100 85 100 100

11Б Класс с направлением журналистика

Второй год ведется работа по данному профилю. В первый год обучения учащимся читались лекции и проводились практические занятия по предметам:

русский язык,

литература и

основы журналистского мастерства.

Результаты обучения за 2010-2011 учебный год.

10Б

Предметы

Качество знаний

Основы журналисткого мастерства

Успеваемость

Русский язык

96

Литература

71

100

85

100

100

 Занятия 10б класса проходили в здании школы, учащиеся с интересом посещали свои учебные занятия. Особенно интересны для учеников были занятия по «основам журналистского мастерства», которое вела Галимова Амина Рифкатовна. Все учащиеся успевают и имеют хорошие результаты по предметам профильного обучения.  Второй год обучения посвящен изучению предметов:  введение в социологию, продолжается  курс русского языка и литературы. Учебные курсы построены так, чтобы выйти за рамки школьной программы и помогут учащимся лучше ориентироваться на первых курсах университета с журналистским направлением.  Старшеклассникам трудно соответствовать требованиям преподавателей, но данные проблемы решаются.  Учащиеся профильного 11Б класса выпускают литературный журнал, в котором печатают свои первые литературные опыты.  

Занятия 10б класса проходили в здании школы, учащиеся с интересом посещали свои учебные занятия. Особенно интересны для учеников были занятия по «основам журналистского мастерства», которое вела Галимова Амина Рифкатовна. Все учащиеся успевают и имеют хорошие результаты по предметам профильного обучения.

Второй год обучения посвящен изучению предметов:

введение в социологию, продолжается

курс русского языка и литературы. Учебные курсы построены так, чтобы выйти за рамки школьной программы и помогут учащимся лучше ориентироваться на первых курсах университета с журналистским направлением.

Старшеклассникам трудно соответствовать требованиям преподавателей, но данные проблемы решаются.

Учащиеся профильного 11Б класса выпускают литературный журнал, в котором печатают свои первые литературные опыты.

 

«Юриспруденция»10Г класс     В рамках данной специализации в течение учебного года ученики изучают 5 дисциплин. На данный момент проводятся занятия по трем дисциплинам:  Теория государства и права,  Гражданское право,  Семейное право.  Гражданское процессуальное право и  Наследственное право будут изучаться во втором семестре учебного года.   Дисциплина «Теория государства и права» является базовой в юриспруденции, в рамках которой школьники узнают основные понятия и категории юриспруденции, а также будет способствовать формированию у них навыков применения этих категорий и понятий к анализу политико-юридической практики.

«Юриспруденция»10Г класс  

В рамках данной специализации в течение учебного года ученики изучают 5 дисциплин. На данный момент проводятся занятия по трем дисциплинам:

Теория государства и права,

Гражданское право,

Семейное право.

Гражданское процессуальное право и

Наследственное право будут изучаться во втором семестре учебного года.

Дисциплина «Теория государства и права» является базовой в юриспруденции, в рамках которой школьники узнают основные понятия и категории юриспруденции, а также будет способствовать формированию у них навыков применения этих категорий и понятий к анализу политико-юридической практики.

   Целью преподавания дисциплины «Гражданское право (часть общая)» в профильных классах является оказание помощи школьникам приобрести важные для повседневной жизни умения и навыки, без которых трудно добиться успеха в жизни: критическое мышление, умение разрешать конфликты, умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения и другие.  Семейное право – одна из учебных дисциплин гражданско-правового цикла, изучение которой – необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов.  В процессе преподавания и изучения школьниками семейного права на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:  Практическая  образовательная  воспитательная

 

  • Целью преподавания дисциплины «Гражданское право (часть общая)» в профильных классах является оказание помощи школьникам приобрести важные для повседневной жизни умения и навыки, без которых трудно добиться успеха в жизни: критическое мышление, умение разрешать конфликты, умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения и другие.

Семейное право – одна из учебных дисциплин гражданско-правового цикла, изучение которой – необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов.

В процессе преподавания и изучения школьниками семейного права на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие цели:

Практическая

образовательная

воспитательная

 Дисциплина «Наследственное право» направлена на привитие школьникам знаний, умений и навыков в области общих положений о наследовании, наследования по завещанию и по закону, порядка приобретения наследства и оформления наследственных прав, особенностей наследования отдельных видов имущества. В результате школьники должны получить определенные знания, накопленные цивилистической наукой в области наследственного права а также научиться применять нормы наследственного права при разрешении конкретных жизненных ситуаций.   Основная проблема, с которой мы столкнулись в рамках нашей работы, заключается в том, что аудитория является сложной, школьники не имеют достаточной мотивации для подготовки к занятиям, что соответственно снижает уровень подготовки в целом.

Дисциплина «Наследственное право» направлена на привитие школьникам знаний, умений и навыков в области общих положений о наследовании, наследования по завещанию и по закону, порядка приобретения наследства и оформления наследственных прав, особенностей наследования отдельных видов имущества. В результате школьники должны получить определенные знания, накопленные цивилистической наукой в области наследственного права а также научиться применять нормы наследственного права при разрешении конкретных жизненных ситуаций.

  Основная проблема, с которой мы столкнулись в рамках нашей работы, заключается в том, что аудитория является сложной, школьники не имеют достаточной мотивации для подготовки к занятиям, что соответственно снижает уровень подготовки в целом.

11 Г и 10 Е классы  Второй год проводится обучение в направлении кафедры «ОБД»- специализация «Организация транспортных перевозок». Второй год в 11Г классе и первый год в 10Е классе. Все учащиеся заинтересованы в дальнейшем продолжении обучения. За прошлый учебный год были следующие результаты:  10Г Предметы Международные автомобильные перевозки Качество знаний Устройство автомобиля Успеваемость 86 Общий курс транспорта 79 100 82 100 100

11 Г и 10 Е классы

Второй год проводится обучение в направлении кафедры «ОБД»- специализация «Организация транспортных перевозок». Второй год в 11Г классе и первый год в 10Е классе. Все учащиеся заинтересованы в дальнейшем продолжении обучения. За прошлый учебный год были следующие результаты:

10Г

Предметы

Международные автомобильные перевозки

Качество знаний

Устройство автомобиля

Успеваемость

86

Общий курс транспорта

79

100

82

100

100

 Ученики хорошо посещали учебные занятия в КРСУ (корпус ЕТФ), освоили свой базовый уровень. По итогам года проведена научно-исследовательская конференция. Преподаватели: Глазунов Д.С., Алсеитов М.Т.  Заметен больший интерес к изучению предлагаемых учебных дисциплин. В течении всего 11 класса учащиеся проходят курс подготовки водителей категории «Б».  По результатам первой четверти в классе следующая успеваемость:  Правила дорожного движения – Отлично – 7 человек        Хорошо – 11 человек        Удовл. – 3 человек        Неатестовано – 3 человека  Устройство автомобиля – Отлично – 9 человек        Хорошо – 10 человек        Удовл. – 5 человек  История развития автомобильного транспорта – все получили зачет.  

Ученики хорошо посещали учебные занятия в КРСУ (корпус ЕТФ), освоили свой базовый уровень. По итогам года проведена научно-исследовательская конференция. Преподаватели: Глазунов Д.С., Алсеитов М.Т.

Заметен больший интерес к изучению предлагаемых учебных дисциплин. В течении всего 11 класса учащиеся проходят курс подготовки водителей категории «Б».

По результатам первой четверти в классе следующая успеваемость:

Правила дорожного движения – Отлично – 7 человек

Хорошо – 11 человек

Удовл. – 3 человек

Неатестовано – 3 человека

Устройство автомобиля – Отлично – 9 человек

Хорошо – 10 человек

Удовл. – 5 человек

История развития автомобильного транспорта – все получили зачет.

 

 В 10Е классе первый год по данному направлению. Учащиеся посещают занятия в хорошо оборудованном кабинете, оснащенным тренажерами, наглядностями и интерактивной доской. Преподаватель класса Галактионов А.Ю. Учащиеся с интересом посещают учебные занятия, привыкают к Вузовской системе.

В 10Е классе первый год по данному направлению. Учащиеся посещают занятия в хорошо оборудованном кабинете, оснащенным тренажерами, наглядностями и интерактивной доской. Преподаватель класса Галактионов А.Ю. Учащиеся с интересом посещают учебные занятия, привыкают к Вузовской системе.

10А и 11Е классы.  Куратор и преподаватель в данных классах Шульга Е.П. школе, что позволяет Школьная программа предполагает линейный курс обучения истории , а профильная - центрический. Тем более, что история России в школьном курсе практически не рассматривается.  В 10-11 классе изучаются предметы: История России История Кыргызстана История кыргызско- российских взаимоотношений. Культурология. Мировая история История России История Кыргызстана История кыргызско- российских взаимоотношений. Культурология. Мировая история  Учащиеся принимают участие в семинарах, лекциях, участвуют в научно-исследовательской работе.    Итоги обучения за 2010-2011 учебный год.  10Е Предметы Качество знаний Мировая история История кыргызко-российских взаимоотношений Успеваемость 90 Культурология 82 100 85 100 100

10А и 11Е классы.

Куратор и преподаватель в данных классах Шульга Е.П. школе, что позволяет Школьная программа предполагает линейный курс обучения истории , а профильная - центрический. Тем более, что история России в школьном курсе практически не рассматривается.

В 10-11 классе изучаются предметы:

  • История России История Кыргызстана История кыргызско- российских взаимоотношений. Культурология. Мировая история
  • История России
  • История Кыргызстана
  • История кыргызско- российских взаимоотношений.
  • Культурология.
  • Мировая история

Учащиеся принимают участие в семинарах, лекциях, участвуют в научно-исследовательской работе.

 

Итоги обучения за 2010-2011 учебный год.

10Е

Предметы

Качество знаний

Мировая история

История кыргызко-российских взаимоотношений

Успеваемость

90

Культурология

82

100

85

100

100

11 класс, который изучал средние века в 2010 году, в большинстве своем разбирается в терминологии, понимает сущность и направление исторического процесса, усваивает темы значительно легче. Тем более что учащиеся усвоили главный принцип- знать и помнить все невозможно, но зная принципы развития и некоторые факты всегда можно предположить развитие события, наличия факта. Это развивает в учащихся аналитическое мышление, привычку мыслить, но не зубрить, последнее всегда вызывает отторжение и не желание учиться. Особый отклик учащихся, вызвали лекции по истории России, некоторые из учеников, получавшие стабильно отметки не выше «удовлетворительно», именно в этом предмете раскрывают себя с новой стороны. Огромную, колоссальную проблему, в обоих классах представляет крайне слабое знакомство учеников с географией. В общем, успеваемость и усваиваемость предметов спецкурса в 11 «Е» можно признать удовлетворительной, что является следствием 2-ого года обучения и большим трудом классного руководителя.

11 класс, который изучал средние века в 2010 году, в большинстве своем разбирается в терминологии, понимает сущность и направление исторического процесса, усваивает темы значительно легче. Тем более что учащиеся усвоили главный принцип- знать и помнить все невозможно, но зная принципы развития и некоторые факты всегда можно предположить развитие события, наличия факта. Это развивает в учащихся аналитическое мышление, привычку мыслить, но не зубрить, последнее всегда вызывает отторжение и не желание учиться.

Особый отклик учащихся, вызвали лекции по истории России, некоторые из учеников, получавшие стабильно отметки не выше «удовлетворительно», именно в этом предмете раскрывают себя с новой стороны.

Огромную, колоссальную проблему, в обоих классах представляет крайне слабое знакомство учеников с географией.

В общем, успеваемость и усваиваемость предметов спецкурса в 11 «Е» можно признать удовлетворительной, что является следствием 2-ого года обучения и большим трудом классного руководителя.

В 10 «А» положение с успеваемостью хуже. причины: Достаточно большая прослойка учащихся равнодушно относящихся к учебе вообще Учащиеся знают о том, что успеваемость по спецкурсу никак не отразится на окончании школы и получении аттестата, отсюда равнодушие к предмету Откровенно слабая подготовка учеников по истории «Древнего мира» и «Средних веков», что делает трудным восприятие материала спецкурсов Неверное понимание учащимися процесса изучения истории. Изменить подобную ситуацию возможно к концу 3-ей четверти. Тенденция к изменению в лучшую сторону ситуации с успеваемостью заметна.

В 10 «А» положение с успеваемостью хуже. причины:

  • Достаточно большая прослойка учащихся равнодушно относящихся к учебе вообще
  • Учащиеся знают о том, что успеваемость по спецкурсу никак не отразится на окончании школы и получении аттестата, отсюда равнодушие к предмету
  • Откровенно слабая подготовка учеников по истории «Древнего мира» и «Средних веков», что делает трудным восприятие материала спецкурсов
  • Неверное понимание учащимися процесса изучения истории.

Изменить подобную ситуацию возможно к концу 3-ей четверти. Тенденция к изменению в лучшую сторону ситуации с успеваемостью заметна.

  В прошлом учебном году закончил курс обучения профессиональный класс, в котором мальчики обучались по специальности автодело, а девочки получили два сертификата: парикмахер и маникюр. Девушки занимались на базе профессионального лицея № 98, а юноши на базе КРСУ кафедра «Основы безопасности жизнедеятельности» Результаты обучения за 2010-2011 учебный год.  11Е мальчики Предметы Устройство автомобиля Качество знаний  ПДД Успеваемость 79 Основы медицинских 98 86 97 знаний зачет зачет

 

В прошлом учебном году закончил курс обучения профессиональный класс, в котором мальчики обучались по специальности автодело, а девочки получили два сертификата: парикмахер и маникюр. Девушки занимались на базе профессионального лицея № 98, а юноши на базе КРСУ кафедра «Основы безопасности жизнедеятельности» Результаты обучения за 2010-2011 учебный год.

11Е мальчики

Предметы

Устройство автомобиля

Качество знаний

ПДД

Успеваемость

79

Основы медицинских

98

86

97

знаний

зачет

зачет

 Девушки 11Е класса получили профессиональное образование в проф. лицее № 98. За два года учебы они получили два сертификата: «Парикмахер-визажист» и «Маникюр и наращивание ногтей». Девушки участвовали в показах своих работ в лицее, проводили благотворительные акции в детских домах (подстрижка детей).  11Е Предметы Маникюр Качество знаний  Практика Успеваемость 76  Техника безопасности 89 100 Зачет 100 зачет

Девушки 11Е класса получили профессиональное образование в проф. лицее № 98. За два года учебы они получили два сертификата: «Парикмахер-визажист» и «Маникюр и наращивание ногтей». Девушки участвовали в показах своих работ в лицее, проводили благотворительные акции в детских домах (подстрижка детей).

11Е

Предметы

Маникюр

Качество знаний

Практика

Успеваемость

76

Техника безопасности

89

100

Зачет

100

зачет

Вывод: Разрабатывая локальную программу профильного образования, мы исходили из следующих принципиальных положений: 1.наличие социального заказа 2.ориентация на продолжение образования по выбранному профилю в вузах 3.решение задачи обеспечения конкурентоспособности выпускников школы 4.профиль обучения определяется выбором области знаний для углубленного обучения 5.выбор программ по профильным дисциплинам учитывает: -степень реальной подготовки большинства учащихся класса по предметам выбранной специальности  - структуру « пробелов» в знаниях  - степень сформированности общеучебных умений и навыков  - ориентацию учащихся на поступление в конкретные учебные заведения после окончания школы целями организации профильных классов выбраны  - интенсификация учебно – познавательной деятельности  - создание условий для рационального сочетания учёбы с осознанным выбором дальнейшего жизненного пути  - учёт личностных особенностей учащихся, их интересов и запросов  - создание индивидуальных траекторий развития личности.

Вывод:

Разрабатывая локальную программу профильного образования, мы исходили из следующих принципиальных положений:

1.наличие социального заказа

2.ориентация на продолжение образования по выбранному профилю в вузах

3.решение задачи обеспечения конкурентоспособности выпускников школы

4.профиль обучения определяется выбором области знаний для углубленного обучения

5.выбор программ по профильным дисциплинам учитывает:

-степень реальной подготовки большинства учащихся класса по предметам выбранной специальности

- структуру « пробелов» в знаниях

- степень сформированности общеучебных умений и навыков

- ориентацию учащихся на поступление в конкретные учебные заведения после окончания школы

целями организации профильных классов выбраны

- интенсификация учебно – познавательной деятельности

- создание условий для рационального сочетания учёбы с осознанным выбором дальнейшего жизненного пути

- учёт личностных особенностей учащихся, их интересов и запросов

- создание индивидуальных траекторий развития личности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!