СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильный труд.Тема урока: «Инвентарь и спецодежда для работы в цветнике.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей посадке семя и луковиц с применением технологической карты

Просмотр содержимого документа
«Профильный труд.Тема урока: «Инвентарь и спецодежда для работы в цветнике.»»

Тема урока: «Инвентарь и спецодежда для работы в цветнике.»

Цель:

1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.

2. Дать представление о семенах - это будущие растения и луковиц - будущий овощ и их росте.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.


Ход урока

  1. Орг.момент

У: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).

У: - Какие красивые у вас глазки.

2.Сообщение темы и цели урока

У: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:

У: - Правильно, время года весна.

 - А что весной делают люди на дачах?

Дети: - Люди сажают огороды.

Воспитатель: - А что они сажают в огороде?

Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

У: - Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?

Дети: - Они сажают овощи.

 - Молодцы, правильно.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Загадка.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

(Лук)

- Что это?

Дети: - Лук

: - Правильно ребята - это лук.

- Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

- А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: - Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

- Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».

- Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и

готовая грядка).

-Какое орудие труда нам нужно для работы?

Дети: - Лопата, грабли, лейка.

-Правильно, молодцы.

-А для чего нужна лопата?

Дети: - Лопата нужна, чтобы копать землю.

Правильно, хорошо.

-А для чего нужны грабли?

Дети: - Граблями мы рыхлим землю.

 - Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

-А лейка нам зачем?

Дети: (ответы детей)

 - Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

 - А какие трудовые действия мы будем делать?

- Посмотрите внимательно на схему-модель!

- Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

- Теперь мы будем делать лунки.

- Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

- А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.

- Затем нужно закрыть лунки землей руками.

- После полить водой с лейки.

- В результате у нас должен вырасти лук.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус»(На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

У: - Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: - Овощи.

У: - Правильно, овощи.

-Все овощи растут в огороде.

-В них очень много витаминов.

-Они очень полезны для нашего организма.

У: - Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

Дети:(Ответы детей)

У: - А почему они вам нравятся?

Дети:

У: - А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?

Дети: - Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Дети: - Да.

У: - Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

-Где они растут?

-В чем?

Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).

- Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

- А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.

Дети: - Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.

У: - Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

У: - А где именно они растут?

Дети: - В цветочных клумбах.

-А какие вы знаете уличные цветы?

Дети: - Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно

послушайте.

Загадки

1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

2. Стоят в саду сестрички - Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Воспитатель: - Молодцы, правильно, отгадали.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это семена.

Воспитатель: - Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).

Воспитатель: - Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

Воспитатель: - Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Воспитатель: - Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель: - А что нам надо делать с этими семенами?

Дети:(Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: - Здесь я поставила себе цель:

«Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель: - А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-А что нам нужно?

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?

Дети: - Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята.

-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

Подведение итогов.

У: - Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

-Какие вы знаете?

Дети: - 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.

2.Делу - время, а потехе - час.

3.Труд кормит, а лень портит.

4.Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: - Правильно ребята.