Тема урока: «Инвентарь и спецодежда для работы в цветнике.»
Цель:
1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.
2. Дать представление о семенах - это будущие растения и луковиц - будущий овощ и их росте.
3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.
Ход урока
Орг.момент
У: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).
У: - Какие красивые у вас глазки.
2.Сообщение темы и цели урока
У: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:
У: - Правильно, время года весна.
- А что весной делают люди на дачах?
Дети: - Люди сажают огороды.
Воспитатель: - А что они сажают в огороде?
Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)
У: - Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?
Дети: - Они сажают овощи.
- Молодцы, правильно.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
Загадка.
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
(Лук)
- Что это?
Дети: - Лук
: - Правильно ребята - это лук.
- Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.
- А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: - Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).
- Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».
- Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и
готовая грядка).
-Какое орудие труда нам нужно для работы?
Дети: - Лопата, грабли, лейка.
-Правильно, молодцы.
-А для чего нужна лопата?
Дети: - Лопата нужна, чтобы копать землю.
Правильно, хорошо.
-А для чего нужны грабли?
Дети: - Граблями мы рыхлим землю.
- Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.
-А лейка нам зачем?
Дети: (ответы детей)
- Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.
- А какие трудовые действия мы будем делать?
- Посмотрите внимательно на схему-модель!
- Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.
- Теперь мы будем делать лунки.
- Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.
- А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.
- Затем нужно закрыть лунки землей руками.
- После полить водой с лейки.
- В результате у нас должен вырасти лук.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)
У: - Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: - Овощи.
У: - Правильно, овощи.
-Все овощи растут в огороде.
-В них очень много витаминов.
-Они очень полезны для нашего организма.
У: - Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?
Дети:(Ответы детей)
У: - А почему они вам нравятся?
Дети:
У: - А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?
Дети: - Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.
-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?
Дети: - Да.
У: - Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?
-Где они растут?
-В чем?
Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).
- Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.
- А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.
Дети: - Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.
У: - Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.
У: - А где именно они растут?
Дети: - В цветочных клумбах.
-А какие вы знаете уличные цветы?
Дети: - Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно
послушайте.
Загадки
1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
2. Стоят в саду сестрички - Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
Воспитатель: - Молодцы, правильно, отгадали.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это семена.
Воспитатель: - Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).
Воспитатель: - Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).
Воспитатель: - Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».
Воспитатель: - Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Воспитатель: - А что нам надо делать с этими семенами?
Дети:(Ответы детей)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).
Воспитатель: - Здесь я поставила себе цель:
«Посадить цветы»
-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)
-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Молодцы.
Воспитатель: - А какие трудовые действия мы будем делать?
-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.
-Теперь мы будем делать бороздку.
-Затем мы прильем бороздку.
-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».
-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.
-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).
-А что нам нужно?
-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?
Дети: - Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.
Воспитатель: - Правильно ребята.
-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».
Подведение итогов.
У: - Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
-Какие вы знаете?
Дети: - 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.
2.Делу - время, а потехе - час.
3.Труд кормит, а лень портит.
4.Терпенье и труд все перетрут.
Воспитатель: - Правильно ребята.