СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация как воспитательный аспект уроков русского языка (сценарий урока "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный подход к обучению реализуется  в том числе  через серию уроков по профориентации. Предлагаемый сценарий урока знакомит девятиклассников с профессией фотографа.        

Просмотр содержимого документа
«Профориентация как воспитательный аспект уроков русского языка (сценарий урока "Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными")»

Учитель Баяндина Л.А.

Тема: Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Цель урока:

Образовательная: изучить постановку знаков препинания в СПП с несколькими придаточными;

Развивающая: совершенствовать навык пунктуационного анализа СП; повторить виды придаточных;

Воспитательная: создать условия для профессиональной ориентации учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.


Эпиграф к уроку: Отечество, работа и любовь –

Вот для чего и надобно родиться,

Вот три сосны, в которых – заблудиться

И, отыскавшись, – заблудиться вновь.

Римма Казакова

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Отсутствующие.

Сообщение темы урока, запись в тетрадь.

  1. Проверка д/з.

Фронтальный опрос

  • Как вы понимаете последовательное подчинение частей СП?

  • Какие предложения д/з относятся к этому виду ?

  • Как вы понимаете однородное подчинение частей СП?

  • Какие предложения д/з относятся к этому виду ?

  • Как вы понимаете параллельное подчинение частей СП?

  • Какие предложения д/з относятся к этому виду ?

Упражнение 249

А) СПП с последовательным подчинением частей: 2, 5

Б) СПП с однородным подчинением частей:1, 6, 7

В) СПП с параллельным подчинением частей: 3, 4.

  1. Целеполагание.

Тема урока «Пунктуация СПП с несколькими придаточными». Определите цель нашего урока. (…..) Но разговор сегодня пойдет не только о знаках препинания. Обратите внимание на эпиграф к уроку.

(3 слагаемых счастья. Чувство дома, родины…Любовь, , семья, дорогие сердцу люди… И работа!)

  1. Словарная работа. Догадайтесь, о какой профессии пойдет речь сегодня на уроке (Кроссенс)

Подсказка №1: Люди этой профессии сохраняют память человеку и человечеству.

Подсказка №2: Эта профессия берет начало в 30-х годах 19 века, а сегодня ее продукт существует в цифровом формате.

Подсказка №3: Они умеют делать то, что произносит герой бессмертного произведения Гете: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Подсказка №4: В лексиконе людей этой профессии вы встретите следующие слова, запишите их: дагеротип, негатив, объектив, камера, профиль, анфас… Это словарные слова, запомните их правописание.


Итак, речь идет о профессии фотографа. Для кого-то это искусство; для кого-то ремесло, способ зарабатывать деньги; кто-то совместил то и другое, и, наверное, это счастье, когда хобби и работа совпали. Фотография берет начало в 30-х годах19 века. Дагеротип – это самые первые фотографии.


  1. Грамматическая норма.

Найдите ошибку: Сфотографируйте меня в анфас, пожалуйста.


Анфа́с, также фас (фр. enface — перед лицом, спереди, в лицо) — лицом к смотрящему, положение лица человека, сложной фигуры или объекта, при котором «лицевая» часть обращена прямо к наблюдателю.


VI. Работа с текстом сборника экзаменационных материалов («Береги честь смолоду», стр. 69)


Когда я учился в школе, мне казалось, что, когда вырасту, все будет иначе. Будет какая-то особая обстановка, взрослый мир. А в действительности в этот взрослый мир вступили и мои товарищи по школе, а потом по университету. Репутация моя как человека, работника вовсе не начиналась заново.

Помните поговорку: «Береги честь смолоду». Уйти от репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но трудно.


(О чем этот текст? О том, что многие качества личности, очень важные во взрослой жизни, формируются в детстве, в школьные годы. Вы выходите из школы «отягощенные» чувством ответственности, умением учиться, добывать знания и применять их в жизни…

Пунктуационный анализ 1 предложения.

(Когда я учился в школе, мне казалось, что, когда вырасту, все будет иначе). Объясняю!!!

СППс несколькими придаточными с комбинированным подчинением частей. ВНИМАНИЕ! Что когда – стык союзов


ЧТЕНИЕ ПАРАГРАФА, с.143

Закрепление материала

  1. Схематический диктант

  1. Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, чтобы они провоцировали обсуждение и, конечно, приносили деньги. (Себастьяно Сальдаго)

  2. Если у меня есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей. (Эдвард Уэстон)

  3. Хороший фотограф – это тот, кто лучше других строит кадр, и тот, кто умеет положиться на случай. (Хулио Кортасар, аргентинский писатель, поэт 1914 – 1984. «Думаю, я пришел к фотографии по литературной дорожке»


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА («Ты сними, сними меня, фотограф…»)


  1. Пунктуационный анализ предложения

Ты сними, сними меня, фотограф,
Так, чтоб рядом звонко пелиптицы,
Словно в даль смотрю я голубую,
Чтоб никто и не подумал,
Чтоб никто и не поверил
В то, что очень одиноко мне.

  1. Конструирование предложений.

Закончите предложения:


  1. Фотографировать для него было все равно что дышать, потому что, хотя…

(…потому что, хотя это кому-то и не нравилось, он никогда не расставался с камерой)


  1. В моей фотокниге есть фотографии, которые…которые…и которые….

(…которые уносят меня в далекое прошлое, которые дарят приятные воспоминания и которые берегут счастливые моменты моей жизни).


  1. Я думаю, что если хочешь стать хорошим фотографом, нужно….

(…любить свою профессию, уметь видеть красоту мира, быть наблюдательным)


  1. Рефлексия. Тестовое задание (ЦТ)

  2. Вывод. Отметки. Д/З Параграф 26. 27, упр.264, повторить союзы и союзные слова.