СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация про воинов-героев  и защитников нашей Родины .

Просмотр содержимого документа
«Профориентация младших школьников»

“ Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности” Подготовил: учитель начальных классов МБОУ “СШ №3” п. Яблоновский Ачмиз Зарема Атамовна

Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности”

Подготовил:

учитель начальных классов

МБОУ “СШ №3” п. Яблоновский

Ачмиз Зарема Атамовна

Профориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности

Профориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности

Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1 - 4 классах

Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1 - 4 классах

Ранняя профориентация детей характеризуется выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях и направлена на определение специализированного класса или дополнительных занятий по интересам

Ранняя профориентация детей характеризуется выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях и направлена на определение специализированного класса или дополнительных занятий по интересам

В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми.

В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми.

Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представление о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представление о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Первоклассники при работе с понятием отмечают , прежде всего, наиболее наглядные внешние признаки, характеризующие действие объекта его назначение.

Первоклассники при работе с понятием отмечают , прежде всего, наиболее наглядные внешние признаки, характеризующие действие объекта его назначение.

Детям трудно «дается» понимание и установление причино-следственных связей. « Почему засохло растение?» гораздо сложнее, чем вопрос «Что произойдет, если растение не поливать?» Поэтому, в процессе планирования профориентационных занятий важно учить выделять в профессии существенные, главные стороны.

Детям трудно «дается» понимание и установление причино-следственных связей.

  • « Почему засохло растение?» гораздо сложнее, чем вопрос «Что произойдет, если растение не поливать?» Поэтому, в процессе планирования профориентационных занятий важно учить выделять в профессии существенные, главные стороны.
Все профессии важны!

Все профессии важны!

Познавательные интересы детей -СЛУШАТЬ -ОБСУЖДАТЬ - ИГРАТЬ -СКАЗКИ -РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ - РИСОВАТЬ -РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ -ФАНТАЗИРОВАТЬ -РЕШАТЬ РЕБУСЫ - РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ -РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ -УГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ

Познавательные интересы детей

  • -СЛУШАТЬ
  • -ОБСУЖДАТЬ - ИГРАТЬ
  • -СКАЗКИ
  • -РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ
  • - РИСОВАТЬ
  • -РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ
  • -ФАНТАЗИРОВАТЬ
  • -РЕШАТЬ РЕБУСЫ
  • - РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ
  • -РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ
  • -УГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ
Возрастные особенности обучающихся Первоклассники могут сохранять произвольное внимание в течение лишь 30-35 минут. Со 2-го класса это время увеличивается до 40-45 минут.  К окончанию 4 класса школьники должны уметь быстро переключать внимание с одного объекта на другой.

Возрастные особенности обучающихся

  • Первоклассники могут сохранять произвольное внимание в течение лишь 30-35 минут.
  • Со 2-го класса это время увеличивается до 40-45 минут.
  • К окончанию 4 класса школьники должны уметь быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
Важно развивать умение распределять внимание( между чтением и слушанием) во время групповой работы. Потому что, назвать качества, необходимые для определенной профессии, детям начальных классов легче в парах или группах.

Важно развивать умение распределять внимание( между чтением и слушанием) во время групповой работы. Потому что, назвать качества, необходимые для определенной профессии, детям начальных классов легче в парах или группах.

Возрастные особенности обучающихся 3 и 4 классов имеют некоторые различия от детей более младшего возраста. На этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.

Возрастные особенности обучающихся 3 и 4 классов имеют некоторые различия от детей более младшего возраста. На этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.

В таком возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, то есть ребенок уже способен осознать противоречие между реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «МОГУ» и «ХОЧУ»

В таком возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, то есть ребенок уже способен осознать противоречие между реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «МОГУ» и «ХОЧУ»

У детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям людей ближайшего окружения…

У детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям людей ближайшего окружения…

Часто, спрашивая у детей «Что такое профессия?», можно услышать…

Часто, спрашивая у детей «Что такое профессия?», можно услышать…

При планировании занятий надо учитывать познавательные интересы детей

При планировании занятий надо учитывать познавательные интересы детей

Профессия- ПОВАР

Профессия- ПОВАР

Маленькие поворята

Маленькие поворята

Всякая профессия важна

Всякая профессия важна

Какие знания нужны людям, которые ими становятся? В итоге формируется понятие «профессия», позже с детьми можно объединять профессии по способу деятельности: одни «учат», другие « лечат »,третьи «ремонтируют », «варят», «шьют» и т.п. Таким образом, естественным путем возникает потребность начать об этом разговор с детьми на специальных занятиях по профориентации.

Какие знания нужны людям, которые ими становятся?

  • В итоге формируется понятие «профессия», позже с детьми можно объединять профессии по способу деятельности: одни «учат», другие « лечат »,третьи «ремонтируют », «варят», «шьют» и т.п. Таким образом, естественным путем возникает потребность начать об этом разговор с детьми на специальных занятиях по профориентации.
В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно- наглядных представлений о мире профессий.

В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно- наглядных представлений о мире профессий.

Профессия - ПАРИКМАХЕР

Профессия - ПАРИКМАХЕР

Новый образ - с новой прической

Новый образ - с новой прической

Профессия -МУЗЫКАНТ

Профессия -МУЗЫКАНТ

Профессия ДИЗАЙНЕР -МОДЕЛЬЕР

Профессия ДИЗАЙНЕР -МОДЕЛЬЕР

Юные СПОРТСМЕНЫ

Юные СПОРТСМЕНЫ

Спорт закаляет характер

Спорт закаляет характер

Юные АРТИСТЫ

Юные АРТИСТЫ

К профориетационным играм можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию» « Профессия на букву…» « Кто использует в работе?» « Ассоциация » « Какой запах у профессии?»

К профориетационным играм можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию»

  • « Профессия на букву…»
  • « Кто использует в работе?»
  • « Ассоциация »
  • « Какой запах у профессии?»
Профессия -ХУДОЖНИК

Профессия -ХУДОЖНИК

Профессия - УЧИТЕЛЬ

Профессия - УЧИТЕЛЬ

« Я не УЧИТЕЛЬ, я только учусь »

« Я не УЧИТЕЛЬ, я только учусь »

Профессия -ПРОДАВЕЦ

Профессия -ПРОДАВЕЦ

Профессия -ДОКТОР

Профессия -ДОКТОР

Доктор глазами детей

Доктор глазами детей

Заключение Грамотно построенная система профориентационной работы в начальном звене способствует формированию в сознании школьников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества.

Заключение

Грамотно построенная система профориентационной работы в начальном звене способствует формированию в сознании школьников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества.

Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!