СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация на уроках математики как способ профессионального самоопределения обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа    Дж. Рескин. 

     "Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа     

          должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен 

           сопутствовать успех".

Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа    Дж. Рескин. 

     "Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа     

          должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен 

           сопутствовать успех".

Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа    Дж. Рескин. 

     "Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа     

          должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен 

           сопутствовать успех".

Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа    Дж. Рескин. 

     "Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа     

          должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен 

           сопутствовать успех".

Просмотр содержимого документа
«Профориентация на уроках математики как способ профессионального самоопределения обучающихся»


Тема: Профориентация на

уроках математики как способ профессионального самоопределения обучающихся

Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа Дж. Рескин.

"Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа

должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен

сопутствовать успех".

Сегодня наша страна остро нуждается в рабочих специальностях. Но быстрое развитие научно-технического прогресса требует не только умение работать физически, но и умение анализировать, вычислять, использовать новейшие технологии.

Во многом зависит от нас, педагогов и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.

Выделила для себя четыре направления в соответствии с возрастом учащихся на уроках математики профессионализации детей:

  • 1 направление — знакомство учащихся с различными видами труда профессиями – «В мире профессий» для учащихся в 5-6 классах.

Дети очень любят играть. Специфика нашего предмета такова, что сильно ограничивает нас в выборе методов и приемов. Реализация знакомства учащихся с различными видами труда и профессиями на уроках математики в 5-6 классах мы осуществляем через игры.

Задача как творческое домашнее задание:

Например, «Сегодня на уроке вы, ребята, узнали о профессиях в строительстве, а кто такой риэлтор? Придумайте задачу с действующим лицом «риэлтор».

Расскажу на примере своего урока одной профессии по алгебре в 8 классе по теме: «Использование знаний решения арифметического квадратного корня в будущей профессиональной деятельности».

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

На актуализации знаний с помощью устного счета ребят подвожу к теме урока

Детям предлагаю представить себе, что класс – это научно-исследовательский институт. А ученики, - сотрудники трех НИИ. НИИ «Вектор», Восточно-Сибирский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений, НИИ медицинских проблем Севера. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с ними тему «Арифметический квадратный корень». В течении всего урока ребята выполняют различные задания. В процессе работы в НИИ ребята должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания.

Подвожу ребят с помощью вычислений арифметического квадратного корня к востребованными профессиями в Иркутской области в 2022-2023 г.

  • 3 направление — Практика - ориентированные задачи ОГЭ и ЕГЭ также дают возможность профориентировать учащихся в 9-11 классах. (Слайд 13-16).


  • 4 направлением бесспорно должна быть внеклассная работа по математике.

В рамках предметной неделя по математики проводятся задания направлены на профориентацию.

Участие в проектной и исследовательской деятельности с профориентацией, участие в конкурсе региональном «Дети онлайн»- где ребята пробуют себя в роли учителя и создают урок в режиме онлайн.








Вывод:

Безусловно, математика не может гарантировать ребенку однозначное решение проблемы выбора профессии. Моя задача – познакомить учащихся с миром профессий, показать полезность изучения математики в той или иной профессии, тем самым мотивировать ученика на изучение самой математики.