Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа Дж. Рескин.
"Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа
должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен
сопутствовать успех".
Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа Дж. Рескин.
"Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа
должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен
сопутствовать успех".
Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа Дж. Рескин.
"Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа
должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен
сопутствовать успех".
Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа Дж. Рескин.
"Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа
должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен
сопутствовать успех".
Просмотр содержимого документа
«Профориентация на уроках математики как способ профессионального самоопределения обучающихся»
Тема: Профориентация на
уроках математики как способ профессионального самоопределения обучающихся
Хочу начать с эпиграфа английского писателя, искусствоведа Дж. Рескин.
"Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа
должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен
сопутствовать успех".
Сегодня наша страна остро нуждается в рабочих специальностях. Но быстрое развитие научно-технического прогресса требует не только умение работать физически, но и умение анализировать, вычислять, использовать новейшие технологии.
Во многом зависит от нас, педагогов и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни.
Выделила для себя четыре направления в соответствии с возрастом учащихся на уроках математики профессионализации детей:
1 направление — знакомство учащихся с различными видами труда профессиями – «В мире профессий» для учащихся в 5-6 классах.
Дети очень любят играть. Специфика нашего предмета такова, что сильно ограничивает нас в выборе методов и приемов. Реализация знакомства учащихся с различными видами труда и профессиями на уроках математики в 5-6 классах мы осуществляем через игры.
Задача как творческое домашнее задание:
Например, «Сегодня на уроке вы, ребята, узнали о профессиях в строительстве, а кто такой риэлтор? Придумайте задачу с действующим лицом «риэлтор».
Расскажу на примере своего урока одной профессии по алгебре в 8 классе по теме: «Использование знаний решения арифметического квадратного корня в будущей профессиональной деятельности».
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
На актуализации знаний с помощью устного счета ребят подвожу к теме урока
Детям предлагаю представить себе, что класс – это научно-исследовательский институт. А ученики, - сотрудники трех НИИ. НИИ «Вектор», Восточно-Сибирский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений, НИИ медицинских проблем Севера. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с ними тему «Арифметический квадратный корень». В течении всего урока ребята выполняют различные задания. В процессе работы в НИИ ребята должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания.
Подвожу ребят с помощью вычислений арифметического квадратного корня к востребованными профессиями в Иркутской области в 2022-2023 г.
3 направление — Практика - ориентированные задачи ОГЭ и ЕГЭ также дают возможность профориентировать учащихся в 9-11 классах. (Слайд 13-16).
В рамках предметной неделя по математики проводятся задания направлены на профориентацию.
Участие в проектной и исследовательской деятельности с профориентацией, участие в конкурсе региональном «Дети онлайн»- где ребята пробуют себя в роли учителя и создают урок в режиме онлайн.
Вывод:
Безусловно, математика не может гарантировать ребенку однозначное решение проблемы выбора профессии. Моя задача – познакомить учащихся с миром профессий, показать полезность изучения математики в той или иной профессии, тем самым мотивировать ученика на изучение самой математики.