СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация обучающихся.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профориентация обучающихся.»

«Профориентация обучающихся, как одно из важнейших направлений деятельности педагогов - психологов».  Проведение цикла мероприятий, способствующих профессиональному определению обучающихся (из опыта работы педагога – психолога МАОУ СШ №2 г. Пестово Вороновой Т.Х.). Удалите этот слайд, когда вы завершите подготовку остальных слайдов.

«Профориентация обучающихся, как одно из важнейших направлений деятельности педагогов - психологов».

Проведение цикла мероприятий, способствующих профессиональному определению обучающихся

(из опыта работы педагога – психолога МАОУ СШ №2 г. Пестово Вороновой Т.Х.).

Удалите этот слайд, когда вы завершите подготовку остальных слайдов.

Неделя психологии Проводится совместно с кл. рук. В первой четверти  до проведения психологической диагностики Классный час по профориентации в 9 классе «Выбор профессии – выбор будущего» Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся. Задачи классного часа: 1) расширить знания подростков о мире профессий; 2) стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения; помочь в отношении профессионального самоопределения. Практический блок.

Неделя психологии

Проводится совместно с кл. рук. В первой четверти

до проведения психологической диагностики

Классный час по профориентации в 9 классе

«Выбор профессии – выбор будущего»

Цель классного часа:

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.

Задачи классного часа:

1) расширить знания подростков о мире профессий;

2) стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;

  • помочь в отношении профессионального самоопределения.

Практический блок.

Практический блок . Работа в группах ( рандомно )  Задание:  Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др. бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.

Практический блок . Работа в группах ( рандомно ) Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа

учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др

ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др

водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др

художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.

Группы мозгового штурма Группа мозгового штурма Группа мозгового штурма Группа мозгового штурма Ожидания Ожидания Ожидания Вставьте здесь таймер на нужную продолжительность мозгового штурма, во время которого вы будете ходить по классу, слушать учащихся и обсуждать с ними идеи.

Группы мозгового штурма

Группа мозгового штурма

Группа мозгового штурма

Группа мозгового штурма

  • Ожидания
  • Ожидания
  • Ожидания

Вставьте здесь таймер на нужную продолжительность мозгового штурма, во время которого вы будете ходить по классу, слушать учащихся и обсуждать с ними идеи.

Практический блок . Работа в группах.    Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам). (письменно)

Практический блок . Работа в группах.

Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам). (письменно)

Информационный блок .   В. Н. Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий: -нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право; - полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика; - щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство; - тщетные науки - алхимия, астрономия; -вредительские науки - колдовство.  - Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным? (устно)

Информационный блок .

В. Н. Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;

- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;

- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;

- тщетные науки - алхимия, астрономия;

-вредительские науки - колдовство.

- Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным? (устно)

Практический блок .  Найти в интернете название профессий ,о которых мало, кто знает. Например, вопросы для 5 классов: -  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств). Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).   Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

Практический блок . Найти в интернете название профессий ,о которых мало, кто знает.

Например, вопросы для 5 классов:

-  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

  • Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).
  •   Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

Как выбрать профессию?   ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.   ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Как выбрать профессию? ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Правила  Необходимо учитывать три основных фактора стратегии выбора профессии:   « ХОЧУ» Чем тебе интересно заниматься? Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день? Какие профессии тебе нравятся? «МОГУ» Знаешь ли ты о своих способностях и умениях? Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия? Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии? «НАДО» Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии? Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

Правила Необходимо учитывать три основных фактора стратегии выбора профессии:

« ХОЧУ»

  • Чем тебе интересно заниматься?
  • Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
  • Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

  • Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
  • Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
  • Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

  • Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
  • Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

Трудности Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах. Необъективная оценка своих способностей. Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной  стороной профессии. Ориентир на «престижную» профессию. Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников. Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

Трудности

  • Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
  • Необъективная оценка своих способностей.
  • Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии.
  • Ориентир на «престижную» профессию.
  • Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
  • Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

Главные ошибки при выборе Идти в профессию, чтобы продолжить династию.  Например, оба родителя — юристы. Они могут настаивать на обучении по юридическому профилю, даже если ваши интересы не укладываются в это направление. Поступать в вуз за компанию, вслед за друзьями.  Чтобы не разлучаться со школьными друзьями, есть соблазн подать документы туда же, куда они планируют поступать. Следовать за модой на профессию.  Кадровый голод в отдельной отрасли сегодня не гарантирует трудоустройства через пять лет, когда вы получите диплом по нужной профессии.

Главные ошибки при выборе

  • Идти в профессию, чтобы продолжить династию. Например, оба родителя — юристы. Они могут настаивать на обучении по юридическому профилю, даже если ваши интересы не укладываются в это направление.
  • Поступать в вуз за компанию, вслед за друзьями. Чтобы не разлучаться со школьными друзьями, есть соблазн подать документы туда же, куда они планируют поступать.
  • Следовать за модой на профессию. Кадровый голод в отдельной отрасли сегодня не гарантирует трудоустройства через пять лет, когда вы получите диплом по нужной профессии.

  • «Письмо самому себе»
  • В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами
  • (проводится классными руководителями 9, 11 классов в течение «Недели психологии» во время классных часов, 15 минуток)

  • Цель: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
  • Сдавать Вороновой Т.Х.

. Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае. Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открыты они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности. Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу   (бланк письма самому себе)

Как выбрать профессию?   Варианты тестирования

Как выбрать профессию? Варианты тестирования

ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  выявляет степень проявления упорства и инициативы  в реализа­ции своих целей, преодолении различных труд­ностей.   № п/п 1 Ответ   № п/п 2   3 7 Ответ     4 № п/п 8 5 13   Ответ   9       № п/п 14 6 10 19     Ответ 15   11       12 16 20   17     21     22 18   23     24  

ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ выявляет степень проявления упорства и инициативы в реализа­ции своих целей, преодолении различных труд­ностей.

п/п

1

Ответ

 

п/п

2

 

3

7

Ответ

 

 

4

п/п

8

5

13

 

Ответ

 

9

 

 

 

п/п

14

6

10

19

 

 

Ответ

15

 

11

 

 

 

12

16

20

 

17

 

 

21

 

 

22

18

 

23

 

 

24

 

Способность

1. Когда имеется выбор между двумя варианта­ми, то мне не нужен совет друзей, чтобы правиль­но сделать выбор.

к самоутверждению

Требования к выполнению теста. Ответ на каж­дый вопрос в виде знака «+» или «-» следует впи­сать в «Лист ответов» против соответствующего номера вопроса, а затем подсчитать общую сумму баллов по всем столбцам.

13. Мне нравится участвовать в соревнованиях и конкурсах.

2. При выполнении любой работы я рассчиты­ваю только на себя.

3. Когда возникает проблемная ситуация, то я всегда нахожу решение.

14. Я стремлюсь к самоутверждению.

15. Я всегда стараюсь внести в свою работу эле­менты творчества.

4. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

16. По отношению к себе я более строг, чем к другим.

5. Считаю, что во всех делах нужно полагаться прежде всего на себя.

17. Я никогда не откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

6. Всегда, когда мне предстоит выполнить важ­ное задание, я все тщательно анализирую.

7. Своему успеху в учебе я обязан только себе.

18. Не люблю, когда кто-то вмешивается в мои дела.

8. Усердие — это основная моя черта.

19. Неудачи меня не пугают.

9. Меня привлекает ответственная работа.

20. Я твердо стремлюсь добиться своего.

10. Мои друзья считают меня волевым челове­ком.

21. Не люблю делиться своими переживаниями с друзьями и близкими.

11. Многое, за что я берусь, я довожу до конца.

22. Когда представляется возможность, я охот­но высказываю свою точку зрения.

12. Когда что-то не ладится, я не опускаю руки.

23. Когда у меня есть время, я люблю разгады­вать кроссворды.

24. Если я уверен, что стою на правильном пути, то не испытываю больше колебаний.

Анализ результатов.  Если учащийся получил от 17 до 24 плюсов, то это означает высокий уровень способности к самоутверждению. Подросток об­ладает честолюбием, стремится быть первым и добиваться успеха во всех своих делах. Если ре­зультат в интервале от 9 до 16 плюсов, то это сви­детельствует о среднем уровне способности к са­моутверждению. В ситуации выбора учащийся не всегда полагается только на себя, он испытывает потребность в совете родственников или друзей. Порой ему хочется все бросить, так как цель, к ко­торой он стремится, кажется ему недостижимой.  Если результат ограничивается интервалом от 1 до 8, то это свидетельствует о низком уровне са­моутверждения. Учащийся убежден, что в трудной ситуации ему помогут родственники и друзья, а от его усилий мало что зависит.

Анализ результатов.

  • Если учащийся получил от 17 до 24 плюсов, то это означает высокий уровень способности к самоутверждению. Подросток об­ладает честолюбием, стремится быть первым и добиваться успеха во всех своих делах.
  • Если ре­зультат в интервале от 9 до 16 плюсов, то это сви­детельствует о среднем уровне способности к са­моутверждению. В ситуации выбора учащийся не всегда полагается только на себя, он испытывает потребность в совете родственников или друзей. Порой ему хочется все бросить, так как цель, к ко­торой он стремится, кажется ему недостижимой.
  • Если результат ограничивается интервалом от 1 до 8, то это свидетельствует о низком уровне са­моутверждения. Учащийся убежден, что в трудной ситуации ему помогут родственники и друзья, а от его усилий мало что зависит.

  профгид. он-лайн тесты (бесплатно)  https:// www.profguide.io/test/category/proforient  /

профгид. он-лайн тесты (бесплатно) https:// www.profguide.io/test/category/proforient /

  https://www.profguide.io/professions/school-items/  /

https://www.profguide.io/professions/school-items/ /

 https://www.profguide.io/professions/school-items/social/

https://www.profguide.io/professions/school-items/social/

  https://www.profguide.io/professions/mediapoliceman.html   Особенности профессии Плюсы и минусы профессии Важные личные качества Обучение на медиаполицейского Лучшие вузы для медиаполицейского Место работы Заработная плата Профессиональные знания Основы информационной безопасности. Правовые аспекты в медиасфере. Управление медиаактивами, медиаэкономика. Менеджмент, этика и стандарты в медиасфере.

https://www.profguide.io/professions/mediapoliceman.html

  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессии
  • Важные личные качества
  • Обучение на медиаполицейского
  • Лучшие вузы для медиаполицейского
  • Место работы

Заработная плата

  • Профессиональные знания

Основы информационной безопасности.

Правовые аспекты в медиасфере.

Управление медиаактивами, медиаэкономика.

Менеджмент, этика и стандарты в медиасфере.

https://www.profguide.io/professions/objects/

https://www.profguide.io/professions/objects/

  https:// www.profguide.io/article/professii_posle_9_klassa.html  /

https:// www.profguide.io/article/professii_posle_9_klassa.html /

 Категории профессии  https:// www.profguide.io/faq /  https :// www.profguide.io/professions  /

Категории профессии https:// www.profguide.io/faq / https :// www.profguide.io/professions /

Кейс № 28. помощь классному руководителю по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии . https ://lektsii.org/18-46337.html

  • В содержание работы классного руководителя 8-11-х классов по проблемам профессиональной ориентации можно включить следующее:
  • Беседы на темы: “Что значит правильно выбрать профессию?”, “Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?”, “Здоровье и выбор профессии”, “Уровень образования и выбор профессии”, “Выбор профессии в условиях рынка”, “Как избежать безработицы” и др.
  • Встречи с представителями различных профессий, экскурсии на производство.
  • Экскурсии
  • Участие школьников в конкурсе “Кто больше знает о профессии”, написание и защита рефератов о профессиях, коллективное творческое дело “Защита профессий”.
  • Включение каждого школьника в сферу, способствующую развитию интересов и склонностей: кружковые и факультативные занятия, общественная деятельность, шефская работа.
  • Организация общественно полезного труда школьника как проба сил для выбора будущей профессии.
  • Изучение читательских интересов школьников. Совместное с библиотекой составление индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.
  • Оформление на каждого учащегося профориентационного “дела”, в котором собираются его сочинения о выборе профессии, заполненные им анкеты, опросники, выявляющие интересы и склонности, документы, отражающие результаты наблюдения за учащимся, “Лист профессиональной консультации”.
  • Рекомендации школьникам 8-9-х классов о дальнейшем образовании и профессиональной подготовке. Оказание помощи в выборе профиля обучения.
  • УчДоклады на родительских собраниях на темы: “Что значит правильно выбрать профессию”, “Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии”. Конференция астие в работе ученических трудовых объединений.
  • на тему: “Как мы можем помочь нашим детям найти свое профессиональное призвание”.
  • 1Экскурсии родителей на УПК.
  • Координация деятельности учителей, работающих в классе, психологов и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учениками.
приложения https://templates.office.com/ru-ru/Буклеты

приложения

https://templates.office.com/ru-ru/Буклеты

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!