Просмотр содержимого документа
«Профориентация школьников»
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
Цель профориентации на уроках технологии – это выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии. Отсюда вытекают следующие задачи профориентации:
• научить учащихся объективно выявлять уровень своих качеств и соотносить их с требованиями различных сфер трудовой деятельности к человеку;
• вооружить методами диагностирования своих интересов, способностей, склонностей и профессиональных намерений при выборе профессии;
• ознакомить со спецификой профессиональной деятельности человека.
Чем раньше ребёнок начнёт задумываться о том, чем ему интересно заниматься, выяснять, к чему у него есть склонности и способности, что ему подходит по характеру, тем лучше.
В ряду основных целей, которые нам предстоит реализовать на каждом уроке, должен обязательно сформулировать и конкретные задачи профориентации учащихся. Что мы и делаем.
Наиболее распространённые методы профориентации на уроках:
• видео фильмы;
• задачи и упражнения с практическим содержанием;
• учебно-практические и лабораторно-практические работы, близкие по характеру к производственным;
• организация и проведение экскурсий.
http://www.surikov-museum.ru/tour
http://www.ethnomuseum.ru/zhenskiy-prazdnichnyy-golovnoy-platok
В своей работе я использую формы и методы деятельности, которые обеспечивают наибольшую активность и самостоятельность учащихся в овладении знаниями и особенно трудовыми (практическими) умениями. Знакомлю учащихся не только с профессиями, но и с экономикой, организацией, техникой и технологией производства, путями освоения профессией.
Галина Резапкина
http://metodkabi.net.ru
ПРОФЕССИИ 21 ВЕКА
Основная цель элективного курса - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.