СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Каждый пятый расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Старшеклассника манят десятки профессий. Каковы они?

Просмотр содержимого документа
«Профориентация школьников»

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.  Сенека

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

Цель профориентации на уроках технологии – это выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии. Отсюда вытекают следующие задачи профориентации: •  научить учащихся объективно выявлять уровень своих качеств и соотносить их с требованиями различных сфер трудовой деятельности к человеку; •  вооружить методами диагностирования своих интересов, способностей, склонностей и профессиональных намерений при выборе профессии; •  ознакомить со спецификой профессиональной деятельности человека.

Цель профориентации на уроках технологии – это выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии. Отсюда вытекают следующие задачи профориентации:

• научить учащихся объективно выявлять уровень своих качеств и соотносить их с требованиями различных сфер трудовой деятельности к человеку;

• вооружить методами диагностирования своих интересов, способностей, склонностей и профессиональных намерений при выборе профессии;

• ознакомить со спецификой профессиональной деятельности человека.

Чем раньше ребёнок начнёт задумываться о том, чем ему интересно заниматься, выяснять, к чему у него есть склонности и способности, что ему подходит по характеру, тем лучше.

Чем раньше ребёнок начнёт задумываться о том, чем ему интересно заниматься, выяснять, к чему у него есть склонности и способности, что ему подходит по характеру, тем лучше.

В ряду основных целей, которые нам предстоит реализовать на каждом уроке, должен обязательно сформулировать и конкретные задачи профориентации учащихся. Что мы и делаем. Наиболее распространённые методы профориентации на уроках: • видео фильмы; • задачи и упражнения с практическим содержанием; • учебно-практические и лабораторно-практические работы, близкие по характеру к производственным; • организация и проведение экскурсий.

В ряду основных целей, которые нам предстоит реализовать на каждом уроке, должен обязательно сформулировать и конкретные задачи профориентации учащихся. Что мы и делаем.

Наиболее распространённые методы профориентации на уроках:

• видео фильмы;

• задачи и упражнения с практическим содержанием;

• учебно-практические и лабораторно-практические работы, близкие по характеру к производственным;

• организация и проведение экскурсий.

 http://www.surikov-museum.ru/tour   http://www.ethnomuseum.ru/zhenskiy-prazdnichnyy-golovnoy-platok

http://www.surikov-museum.ru/tour

http://www.ethnomuseum.ru/zhenskiy-prazdnichnyy-golovnoy-platok

В своей работе я использую формы и методы деятельности, которые обеспечивают наибольшую активность и самостоятельность учащихся в овладении знаниями и особенно трудовыми (практическими) умениями. Знакомлю учащихся не только с профессиями, но и с экономикой, организацией, техникой и технологией производства, путями освоения профессией.

В своей работе я использую формы и методы деятельности, которые обеспечивают наибольшую активность и самостоятельность учащихся в овладении знаниями и особенно трудовыми (практическими) умениями. Знакомлю учащихся не только с профессиями, но и с экономикой, организацией, техникой и технологией производства, путями освоения профессией.

Галина Резапкина http://metodkabi.net.ru

Галина Резапкина

http://metodkabi.net.ru

ПРОФЕССИИ 21 ВЕКА

ПРОФЕССИИ 21 ВЕКА

Основная цель элективного курса - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Основная цель элективного курса - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.