СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра для 9 – 11 классов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простенькая профориентационная игра.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра для 9 – 11 классов.»

Меньше Ватикана.

Профориентационная игра для 9 – 11 классов.

Цель: дать возможность старшеклассникам полнее осознать особенности выбранной профессии в тех аспектах, которые могут стать значимыми лишь после получения квалификации.

Задачи: создать игровые условия, которые заставят столкнуться участников с теми проблемами, которые могут возникнуть в будущем; добиться осознанного впечатления, что со многими трудностями легко справиться лишь в случае слаженной командной работы; повысить уровень гражданской сознательности.

Участники: учащиеся 9, 10 или 11 классов от 20 человек и более, в зависимости от вместимости помещения и возможностей по контролю дисциплины, трое судей не из числа учащихся, ведущий.

Необходимые материалы: листы бумаги фломастеры (лучше маркеры) по количеству участников; список стартовых проблемных ситуаций (если участников около 20, то список должен быть больше, с расчетом на всю игру).

Ход игры.

Если набралось человек 20, то игра разворачивается по следующему сценарию. Участникам предлагается написать в верхней части листа, но достаточно крупно, свою предполагаемую профессию. Кто не определился с выбором, пишут любую желаемую. Сообщается, что сейчас с их помощью будет создана маленькая страна. Далее предлагается выбрать президента. В процессе обсуждения нужно выявить 2-х (или более) кандидатов и провести открытое голосование. Лидер – президент. Второй по популярности будет оппозицией. Президент и оппозиционер выбирают себе по помощнику. Президент оппозиционер и помощники берут свои профессии на листах в скобки и вписывают свой новый статус. Получаем правительство и неполный набор специалистов (все остальные игроки). Государству для игры начисляется 100 стартовых баллов. Каждая проблема «стоит» определённое количество баллов, в зависимости от сложности (устанавливает ведущий, заранее придумывая вопросы). Первая проблема, озвучиваемая ведущим должна быть не сложной и решаемой с помощью имеющихся специалистов. Например, если имеется много …………, то проблема должна касаться ………. вопроса. Президент с помощью помощника назначает специалистов которые должны разработать способ решения проблемы. Те совещаются и предлагают решение президенту. Президент оценивает и соглашается/не соглашается (обосновывая решение) с предложенным планом. Специалисты изображают деятельность направленную на решение проблемы (например пантомима). При появлении конечного решения оппозиция может предложить альтернативный путь решения (сами, без специалистов) и сами изображают деятельность. Судьи сообщают - решена проблема или нет и кем - правительством или оппозицией. Если проблема решена государство получает призовые баллы. Если проблема не решена – баллы снимаются. Если решение оппозиции было результативнее по мнению судей, то она меняется местами с оппозицией.

Следующая проблема может касаться тех специалистов, которых нет. Тогда президент сначала, в случае отсутствия, назначает кого-либо педагогом. Назначенный берёт свою специальность в скобки и пишет «педагог». За переквалификацию снимается 10 баллов. В дальнейшем переподготовку будет вести педагог (как и все действия - по распоряжению президента). Суть переподготовки в том, что педагог будет предлагать переподготавливаемому имитировать деятельность свойственную новой специальности (например пантомима).За переподготовку так же снимается 10 баллов, которые окупаются в случае правильного решения проблемы.

Народ может проголосовать за смещение правительства и замещение его новым кандидатом из специалистов (можно тем, кто поднял бунт). Игру можно остановить по прошествии отведённого на неё времени. Победа – если осталось больше 100 баллов. Судьи могут выбрать 3-х победителей – чья игра, по их мнению, была наиболее результативной.

Если наберётся около 40 человек и более, то можно создать 2 или несколько государств. При этом роль ведущего делается проще. Он озвучивает стартовые проблемы, что бы игроки поняли в чём суть игры. А в дальнейшем команды сами создают друг другу проблемы. В процессе игры могут создаться альянсы стран. Судьи следят за тем, чтобы проблема задаваемая одной командой другой соответствовала формату игры. Неформатные проблемы отклоняются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!