СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра «Мы в завтра выбрали дорогу»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры:сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром новых профессий

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра «Мы в завтра выбрали дорогу»»

Профориентационная игра «Мы в завтра выбрали дорогу»

Подготовил Ефимов А.А.

Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром новых профессий.

Задачи:

Образовательные: расширить информационное пространство, связанное с миром новых профессий;

формировать сознательное отношение к труду, помочь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

Воспитательные: создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;

способствовать развитию правовой грамотности среди воспитанников в области трудовых правоотношений;

Развивающие: развивать способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументированно вести диалог;

способствовать формированию личностных качеств воспитанников: целеустремленности, инициативности;

развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки;

активизировать умственную способность.

Оборудование: мильтимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для команд и жюри: карточки с кроссвордами и заданиями, ручки.

На экране слова Сенеки «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте высказывание философа Сенеки. Как вы их понимаете? (заслушиваются мнения обучающихся)

Ведущий: Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – один из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род их занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Ребята, Ваше благополучие зависит только от ваших собственных решений. Наиболее важными являются при выборе профессии интересы личности. Кому-то это помогает сделать выбор очень просто, кто-то ясно и четко видит свое будущее уже в детстве. Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процессе выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Сегодня мы проведем с вами профориентационную игру, которая называется «Мы в завтра выбрали дорогу». В ней вы сможете показать свои знания в различных отраслях профессиональной деятельности, которые будет оценивать жюри. В ходе нашей викторины вы сможете узнать для себя много нового и интересного о новых и необычных профессиях, которые, возможно, заинтересуют вас и сыграют немаловажную роль при вашем будущем выборе профессии. Итак, мы начинаем.

Конкурс 1. «Отгадай профессию»
 Внимание, разыскивается 
1.Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед). Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель детского сада)
2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)
3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния. ( Экскурсовод)
4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выпекает различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

Конкурс 2. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

*.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

* Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)

* Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

* В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

* Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

*- Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)
*   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

*   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

*  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)

*   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

*   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

*   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

*   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)

*   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

* Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

* Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)

3. «Объясни»
Поставьте цифры профессий и соответствующие им определения:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек работает в сельском хозяйстве, и очень много про него знает. Знает, как подготовить почву к посеву семян, какие выбрать семена, как их сажать.

Космонавт

Он планирует, рисует и чертит схемы зданий перед началом строительства. А затем по этим схемам строители строят эти здания.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

Агроном

Человек, который лечит животных.

Врач - дерматолог

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Архитектор

Доктор, который хорошо всё знает о коже.


Конкурс 4. «Догадайся»

1- От этого зависит зарплата.

2- Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.

1 - Это чем больше, тем лучше.

Отгадка — «разряд».

«Хобби» (увлечение)

1-я: Многие люди без этого просто не могут.

2-я: На это уходит много времени и денег.

3-я: Зато получают море удовольствия.

Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»

1-я: Это когда можно долго нежиться в кровати;

2-я: На это обычно откладывают деньги.

3-я: Это, когда делаешь, что хочешь

Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»

1-я: Это создано для привлечения нашего внимания.

2-я: И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.

3-я: Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.

Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?

«Библиотека»

1-я: Сюда приходят интересующиеся люди.

2-я: Некоторые люди остаются там надолго.

3-я: И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.

Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»

1-я: После этого поднимают зарплату.

2-я: Это когда группа людей оценивает одного.

3-я: Это когда дрожишь от страха.

Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»

1-я: Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.

2-я: Это когда вместе едят и спят в одно время.

3-я: Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.

Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»

1-я: Это приносит много радости.

2-я: При этом от счастья часто кричат и прыгают.

3-я: Многие радуются вместе с тобой.

Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

Конкурс 6. «Кто быстрее»

Следующий конкурс на быстроту, чья команда быстрее справится с заданием та и побеждает, конкурс называется «Кто быстрее»

У каждой команды на столах лежат карточки с буквами. Команды должны прочитать название профессии и рассказать об этой профессии. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

АСШКМУВЛЬШАПМВТОМАРШ

Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее,

МШСТМСУЬВК ОАЬТОЛУВРЛ

Конкурс 7. «День из жизни»
Задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».

1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии «Повар»
Н-р., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.

Конкурс 8. «Назовите профессии на букву…»

Вспомните и назовите профессии на букву «В». Время на подготовку 5 минут. Команды называют профессии по очереди. За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.

Конкурс 9. «Вопросы на засыпку»

- Что нужно делать, чтобы получить профессию? Зачеркните ненужное.

( Командам раздаются листы с напечатанными на них высказываниями, то, что они считают неправильным – зачеркивают).

1. Получить аттестат об образовании.

2. Поучиться в вечерней школе.

3. Поступить в училище по выбранной специальности.

 4. Посещать училище по настроению.

5. Окончить училище и получить специальность.

 6. Проходить практику по специальности.

7. Не посещать практические занятия, хватит и теории.

Конкурс 10. Новые специальности в вузах

Каждый год в вузах нашей страны открываются новые факультеты, где готовят специалистов новых, неведомых ранее профессий. Каждый будущий специалист за несколько лет учебы осваивает десятки особых дисциплин — без знания особых наук он просто не может в дальнейшем успешно работать. Подумайте и решите, какие 10 обязательных предметов должен изучить студент, поступивший на новый факультет, который называется:

  • факультет ореходробильного оборудования;

  • барханостроительный факультет;

  • факультет дегустации кисломолочной продукции;

  • паутинопрядильный факультет;

  • факультет бамбукообработки.