СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра «Профессии, которые мы выбираем»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная игра для воспитанников 3-4 группы детского дома.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра «Профессии, которые мы выбираем»»

Профориентационная игра «Профессии, которые мы выбираем»

для воспитанников 3-4 группы

Цель: - способствование приобретению у воспитанников знаний о профессии.
Задачи:

Образовательные:- формировать актуальное для подростков "информационное поле" при выборе профессии;

-формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональном самоопределении воспитанников)

-познакомить воспитанников с информацией об учебных заведениях, в которых они могут обучаться;
Воспитательные:- воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;
Развивающие: - способствовать развитию навыков общения, умений работать в команде.  

Оборудование и реквизит:
- мультимедийная аппаратура (проектор, экран, ноутбук, колонки),
- листы формата А-4, ручки, маркеры (фломастеры), раздаточный материал, колеры, кусочки фруктов, картофель, нож для чистки картофеля, ватман, повязки на глаза
- музыкальное оформление (песни о профессиях).


Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы подготовили для вас профориентационную игру с элементами тренинга «Профессии, которые мы выбираем». СЛАЙД 1
Все участники распределились на две команды. Прошу придумать название своей команде, чтобы оно имело отношение к теме мероприятия.
(команды придумывают названия, знакомство)

Вступительное слово.
Ведущий: Цель нашего мероприятия выяснить, как правильно выбрать профессию, от чего зависит выбор соответствующей профессии.
Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное! Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.
Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда.

Ассоциация
Ведущий: Давайте для начала сейчас попробуем ответить на вопрос: "Что же такое профессия?". Напишите на ватмане свои ассоциации с этим словом.
(Профессия - работа, специальность, доход, занятие, деятельность, труд, любимое дело, зарплата) СЛАЙД 2
Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков

Ранжирование
Ведущий: (Задание командам) Из всего многообразия профессий за определенное время (пока звучит музыка) напишите по 5 профессий, который на ваш взгляд сегодня считаются наиболее современными и востребованными. Проранжируйте их. (т.е. на 1 место – более значимые, и т.д.)

Тест - Определение типа будущей профессии (по методике Е.А. Климова)
(по 2 человека от каждой команды проходят тест, остальные участники отвечают на вопросы ведущего).

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 

Запишите свои ответы в таблицу СЛАЙД 3

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

 

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.


знакомство с учебными заведениями СЛАЙДЫ 3 И 4


«Задание для поступления» СЛАЙД 5

(раздать задания и фламастеры)


«Мир профессий»
Ведущий: Вам будут зачитаны характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те из них, которые, по-вашему мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике
Отгадать профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


Сегодня у нас в гостях ВАДИМ ЮРЬЕВИЧ, ОН расскажет о современной в наше время профессии «СТОЛЯР И ПЛОТНИК».
(выступление ВАДИМА ЮРЬЕВИЧА)

«Черный ящик»
Ведущий: Догадайтесь, что лежит в «черном ящике». Моя подсказка: это орудие туда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача, повара.
(Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях поверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой).
профессия повар

конкурс называется «Быстрый и умелый»

Участвует каждый член команды. Конкурс заключается в том, кто быстрее и качественнее очистит картофель.

Для того чтобы начать этот конкурс предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с ножом.

Необходимо иметь перчатки, ножи и миски с водой для очищенного картофеля и для очисток.

«Угадай по вкусу с закрытыми глазами продукт»

Профессия штукатур- моляр

Раскрасить правильно радугу, (раздать маркеры)



СЛАЙД 6

«Выбрать правильный колер»

Какие цвета надо взять, чтобы получить зелёный, фиолетовый, оранжевый


Блогер сфотографироваться определённым образом

Ведущий:

Не раз мы с вами говорили, что именно "труд человека кормит, а лень портит". Для того,  чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.


Подведение итогов
Ведущий: Мы поговорили о самых разных профессиях. Но, говоря об актуальных профессиях на сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне-специальных учебных заведений.
Завершая нашу программу, я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на то, что профессию надо выбирать по душе, учитывая при этом ее востребованность на рынке труда и ваши способности.
Счастья и удачи в выборе будущей профессии – выборе судьбы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!