СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный классный час "Дело мастера боится"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – создание условий для формирования адекватных профессиональных представлений о будущей профессии у студентов колледжа, сопровождение профессионального и личностного самоопределения обучающихся.

Задачи:

  1. Осознать важность согласованности слов и действий.
  2. Повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный классный час "Дело мастера боится"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР _____________О.А. Рыкова

«___» _________20___г.




Профориентационный классный час «Дело мастера боится»

(Методическая разработка)






Разработала:

М.А. Маргус

педагог-психолог

НКАиДХ





Новосибирск, 2021

Профориентационный классный час «Дело мастера боится»

Цель – создание условий для формирования адекватных профессиональных представлений о будущей профессии у студентов колледжа, сопровождение профессионального и личностного самоопределения обучающихся.

Задачи:

  1. Осознать важность согласованности слов и действий.

  2. Повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению

Форма проведения – семинар-практикум.

Адресат – обучающиеся нового набора.

Время занятия – 45 мин.


Ход занятия.



Вступительная часть

«Дело мастера боится» - так звучит русская поговорка. Сегодня мы поговорим об успешной деятельности. Как вы считаете, может ли работа сделать человека счастливым? Что важно для успешной работы, профессиональной самореализации? У настоящих профессионалов слово с делом не расходятся, важно не только знать и говорить о том, что поможет вам быть успешными в профессии, но и выполнять это.



Основная часть

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство

«с» – смелость

«п» – принципиальность

«е» – единство

«х» – храбрость

Что же у нас получилось? Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.

Вопросы для обсуждения:

  • Что необходимо сделать, чтобы достичь успехов в карьере?

  • Кто или что помогает человеку достичь успеха?

  • С чего на ваш взгляд начинается путь к успеху?

Давайте с вами определим какими качествами должен обладать успешный человек. Из предложенных качеств выберите 8 наиболее значимых для вас.

Предложенные качества:



дух соперничества

любознательность

честность

независимость

предприимчивость

уравновешенность

эмоциональность

профессионализм

искренность

воспитанность

зависть чувство товарищества

порядочность

доброта

честолюбие

открытость

организованность

храбрость

ответственность

настойчивость

недостаток поддержки

лицемерие материальная озабоченность

способность к творчеству

интеллектуальная развитость

послушание

наличие убеждений

чувство юмора

вера в себя и свои силы

неуверенность в себе

способность адаптироваться

разочарование

равнодушие



Упражнения «Колесо баланса»

В предыдущем упражнении вы выбрали 8 качеств успешного человека. Теперь давайте оценим, насколько эти качества развиты у вас.

Напишите качества на пересечении за кругом. Вам необходимо оценить и отметить на шкале на каком уровне развития у вас то или иное качество. Соедините все 8 отметок. Какая фигура у вас получилось? Если бы это было колесо вашей телеги, на который вы достигните успеха, далеко бы вы уехали? Но суть в том, что колесо должно катиться! Чтобы ваше колесо стало круглым, нужно выровнять значения - уменьшить важность одного или сделать, что-то для выравнивания других качеств. Что необходимо сделать, чтобы развить те или иные качества?

Упражнение «Незаконченные предложения»

Цель:прояснение представлений о профессии, карьерных ориентаций

«И перед тем как завершить наше занятие, давайте подытожим тот опыт, который у вас появился в течение нашего сегодняшнего занятия. Сделаем мы это с помощью незавершенных предложений.

Варианты предложений:

Работать нужно для того, чтобы…



Главное в учебе и работе – это...



Лучший специалист – это тот, кто…



Чтобы быть успешным, нужно ….


Самое сложное в учебе…



Главные плюсы моей профессии – это…


Главные минусы моей профессии – это…


Я выбрал это профессию, потому что…


Мои профессиональные планы после колледжа заключаются в следующем….






Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рефлексия:

  • Что нового вы возьмете для себя из занятия?

  • Что мешало выполнить задания? Что помогло?

  • Что нового вы узнали про себя сегодня?