ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по ВР _____________О.А. Рыкова
«___» _________20___г.
Профориентационный классный час «Дело мастера боится»
(Методическая разработка)
Разработала:
М.А. Маргус
педагог-психолог
НКАиДХ
Новосибирск, 2021
Профориентационный классный час «Дело мастера боится»
Цель – создание условий для формирования адекватных профессиональных представлений о будущей профессии у студентов колледжа, сопровождение профессионального и личностного самоопределения обучающихся.
Задачи:
Осознать важность согласованности слов и действий.
Повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению
Форма проведения – семинар-практикум.
Адресат – обучающиеся нового набора.
Время занятия – 45 мин.
Ход занятия.
Вступительная часть
«Дело мастера боится» - так звучит русская поговорка. Сегодня мы поговорим об успешной деятельности. Как вы считаете, может ли работа сделать человека счастливым? Что важно для успешной работы, профессиональной самореализации? У настоящих профессионалов слово с делом не расходятся, важно не только знать и говорить о том, что поможет вам быть успешными в профессии, но и выполнять это.
Основная часть
Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:
«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость
Что же у нас получилось? Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.
Вопросы для обсуждения:
Что необходимо сделать, чтобы достичь успехов в карьере?
Кто или что помогает человеку достичь успеха?
С чего на ваш взгляд начинается путь к успеху?
Давайте с вами определим какими качествами должен обладать успешный человек. Из предложенных качеств выберите 8 наиболее значимых для вас.
Предложенные качества:
дух соперничества
любознательность
честность
независимость
предприимчивость
уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть чувство товарищества
порядочность
доброта
честолюбие
открытость
организованность
храбрость
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие материальная озабоченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие
Упражнения «Колесо баланса»
В предыдущем упражнении вы выбрали 8 качеств успешного человека. Теперь давайте оценим, насколько эти качества развиты у вас.
Напишите качества на пересечении за кругом. Вам необходимо оценить и отметить на шкале на каком уровне развития у вас то или иное качество. Соедините все 8 отметок. Какая фигура у вас получилось? Если бы это было колесо вашей телеги, на который вы достигните успеха, далеко бы вы уехали? Но суть в том, что колесо должно катиться! Чтобы ваше колесо стало круглым, нужно выровнять значения - уменьшить важность одного или сделать, что-то для выравнивания других качеств. Что необходимо сделать, чтобы развить те или иные качества?
Упражнение «Незаконченные предложения»
Цель:прояснение представлений о профессии, карьерных ориентаций
«И перед тем как завершить наше занятие, давайте подытожим тот опыт, который у вас появился в течение нашего сегодняшнего занятия. Сделаем мы это с помощью незавершенных предложений.
Варианты предложений:
Работать нужно для того, чтобы… | |
Главное в учебе и работе – это... | |
Лучший специалист – это тот, кто… | |
Чтобы быть успешным, нужно …. | |
Самое сложное в учебе… | |
Главные плюсы моей профессии – это… | |
Главные минусы моей профессии – это… | |
Я выбрал это профессию, потому что… | |
Мои профессиональные планы после колледжа заключаются в следующем…. | |
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Рефлексия:
Что нового вы возьмете для себя из занятия?
Что мешало выполнить задания? Что помогло?
Что нового вы узнали про себя сегодня?