СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный компонет уроков математики - презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный компонет уроков математики - презентация»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск"  

«Профориентационный компонент 

уроков математики»  

 

Кузьменко Анна Александровна,

учитель математики первой категории,

МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»

г. Нижнеудинск, 2024 г.

  Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия: работа  должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех.  Дж. Рескин

Чтобы люди находили счастье в своей работе,

необходимо три условия: работа

должна быть им по силам,

она не должна быть изнуряющей,

и ей должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин

   Одной из главных целей обучения математике выступает подготовка обучающихся к повседневной жизни, развитие их личности средствами математики, поэтому необходимо создать на занятиях такую среду, которая будет способствовать формированию ключевых компетенций, учить обучающихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Одной из главных целей обучения математике выступает подготовка обучающихся к повседневной жизни, развитие их личности средствами математики, поэтому необходимо создать на занятиях такую среду, которая будет способствовать формированию ключевых компетенций, учить обучающихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Направления профессионализации детей    1.  знакомство учащихся с различными видами труда и профессиями – «В мире профессий» для учащихся в 5-6 классах;  2.  знакомство учащихся с ролью математики в их жизни и образовании - «Формула профессии» в 7-8 классах; 3. практико-ориентированные задачи ОГЭ и ЕГЭ» 9-11 классах; 4. внеурочная деятельность: предметные недели, участие в проектной и исследовательской деятельности.

Направления профессионализации детей

1. знакомство учащихся с различными видами труда и профессиями – «В мире профессий» для учащихся в 5-6 классах;

2. знакомство учащихся с ролью математики в их жизни и образовании - «Формула профессии» в 7-8 классах;

3. практико-ориентированные задачи ОГЭ и ЕГЭ» 9-11 классах;

4. внеурочная деятельность: предметные недели, участие в проектной и исследовательской деятельности.

 1. Знакомство учащихся с различными видами труда и профессиями – «В мире профессий» для учащихся в 5-6 классах  Игры: « Путаница»; «Воздушное письмо»;  «Аукцион». Задачи:  задачи как творческое домашнее задание; задачи с сознательным пропуском действующего лица.  Ребусы.    Задача с сознательным пропуском действующего лица   Из 4 м ткани … сшил 7 юбок. Сколько метров ткани пошло на пошив 1 юбки?  Для справки:  Закройщик - это мастер, занимающийся на предприятиях сферы услуг раскроем изделий из различных материалов для шитья одежды по индивидуальным заказам, а также осуществляющий ремонт одежды.  Портной (швея) - ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

1. Знакомство учащихся с различными видами труда и профессиями – «В мире профессий» для учащихся в 5-6 классах

Игры:

  • « Путаница»;
  • «Воздушное письмо»;
  • «Аукцион».

Задачи:

  • задачи как творческое домашнее задание;
  • задачи с сознательным пропуском действующего лица.

Ребусы.

Задача с сознательным пропуском действующего лица

Из 4 м ткани … сшил 7 юбок. Сколько метров ткани пошло на пошив 1 юбки?

Для справки:

Закройщик - это мастер, занимающийся на предприятиях сферы услуг раскроем изделий из различных материалов для шитья одежды по индивидуальным заказам, а также осуществляющий ремонт одежды.

Портной (швея) - ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

 2. Знакомство учащихся с ролью математики в их жизни и образовании - «Формула профессии» в 7-8 классах Модели работы с текстовыми задачами: задача с комментарием учителя; задачи с мини-обсуждением; задачи с сознательным пропуском действующего лица; задача как творческое домашнее задание; задача как инструмент взаимодействия с семьей; урок одной задачи; урок одной профессии.

2. Знакомство учащихся с ролью математики в их жизни и образовании - «Формула профессии» в 7-8 классах

Модели работы с текстовыми задачами:

  • задача с комментарием учителя;
  • задачи с мини-обсуждением;
  • задачи с сознательным пропуском действующего лица;
  • задача как творческое домашнее задание;
  • задача как инструмент взаимодействия с семьей;
  • урок одной задачи;
  • урок одной профессии.

Урок одной задачи , приводит к выводу, что во многих сферах жизнедеятельности тема изучения процентов и отношений важна и актуальна. Например, «Все мы повара и экономисты. Будем печь блины. Для этого нам нужны продукты. Далее, повторяя тему «Проценты», отвечаем на вопрос « Как сделать оптимальный выбор покупки?» Урок одной профессии  например, на 12 апреля, задания которого проверяют не только математическую подготовку, но и рассказывают о том, какими качествами личности надо было обладать, через что пришлось пройти Ю.А. Гагарину, чтобы стать первым космонавтом в истории человечества. « Использование знаний решения арифметического квадратного корня в будущей профессиональной деятельности».

Урок одной задачи , приводит к выводу, что во многих сферах жизнедеятельности тема изучения процентов и отношений важна и актуальна.

Например, «Все мы повара и экономисты. Будем печь блины. Для этого нам нужны продукты. Далее, повторяя тему «Проценты», отвечаем на вопрос « Как сделать оптимальный выбор покупки?»

Урок одной профессии например, на 12 апреля, задания которого проверяют не только математическую подготовку, но и рассказывают о том, какими качествами личности надо было обладать, через что пришлось пройти Ю.А. Гагарину, чтобы стать первым космонавтом в истории человечества. « Использование знаний решения арифметического квадратного корня в будущей профессиональной деятельности».

Урок одной профессии Профессии и специальности сферы обслуживания  Задачи в профессии «Повар, кондитер» и в специальности «Технология продукции общественного питания» Повар – это виртуоз своего дела, практические задачи – это его стихия.

Урок одной профессии

Профессии и специальности сферы обслуживания

Задачи в профессии «Повар, кондитер» и в специальности «Технология продукции общественного питания»

  • Повар – это виртуоз своего дела, практические задачи – это его стихия.

 Найдите геометрические тела в кондитерских изделиях:

Найдите геометрические тела в кондитерских изделиях:

  По графику процесса приготовления первого блюда определите:   - время приготовления блюда;  - температуру закипания бульона;  - время варки на медленном огне;  - температуру процесса настоя готового блюда.

По графику процесса приготовления первого блюда определите:

- время приготовления блюда; - температуру закипания бульона; - время варки на медленном огне; - температуру процесса настоя готового блюда.

 =  - 2  =  - 2 5 5  = П П 0 0 П  = Е П Е 0,7 Р Р Р Р 0,7  =  = О О 1,5 1,5 О О 12 12  = Ф Ф Ф Ф 72 72  = Е С С Е 80 80 С С И И  = Я Я С 29 С 29 И И С С Я Я

=

- 2

=

- 2

5

5

=

П

П

0

0

П

=

Е

П

Е

0,7

Р

Р

Р

Р

0,7

=

=

О

О

1,5

1,5

О

О

12

12

=

Ф

Ф

Ф

Ф

72

72

=

Е

С

С

Е

80

80

С

С

И

И

=

Я

Я

С

29

С

29

И

И

С

С

Я

Я

http://www.vector.nsc.ru/istoriya-tsentra/ https://www.vniiftri-irk.ru/ http://impn.ru/nauchnaya/about/history

http://www.vector.nsc.ru/istoriya-tsentra/

https://www.vniiftri-irk.ru/

http://impn.ru/nauchnaya/about/history

 Лаборатория исследований Электрогазосварщик Электрогазосварщик машинист бульдозера  % машинист бульдозера + % Строитель Строитель % Учитель Учитель  % Врач Врач  -10% Инженер Инженер 5  -  %

Лаборатория исследований

Электрогазосварщик

Электрогазосварщик

машинист бульдозера

%

машинист бульдозера

+ %

Строитель

Строитель

%

Учитель

Учитель

%

Врач

Врач

-10%

Инженер

Инженер

5 - %

 «Лаборатория исследований »

«Лаборатория исследований »

3. Практико-ориентированные задачи ОГЭ и ЕГЭ» 9-11 классах  В старших классах актуальны задачи, при решении которых мы можем задать вопросы, направленные на профориентацию учащихся:  «В какой профессии мне могут пригодиться эти знания по математике?  «Где в жизни мне может это понадобиться?»

3. Практико-ориентированные задачи ОГЭ и ЕГЭ» 9-11 классах

В старших классах актуальны задачи, при решении которых мы можем задать вопросы, направленные на профориентацию учащихся:

  • «В какой профессии мне могут пригодиться эти знания по математике?
  • «Где в жизни мне может это понадобиться?»
  Машинистка начала перепечатывать рукопись, через 4 часа к ней присоединилась вторая машинистка. Проработав 8 часов, они закончили перепечатку всей рукописи. За сколько часов каждая может перепечатать всю рукопись, если первой на это требуется на 8 часов больше, чем второй?   Анализ: Процесс работы, описанный в задаче, характеризуется тремя величинами: объемом работы, временем работы и производительностью труда.

Машинистка начала перепечатывать рукопись, через 4 часа к ней присоединилась вторая машинистка. Проработав 8 часов, они закончили перепечатку всей рукописи. За сколько часов каждая может перепечатать всю рукопись, если первой на это требуется на 8 часов больше, чем второй?

Анализ: Процесс работы, описанный в задаче, характеризуется тремя величинами: объемом работы, временем работы и производительностью труда.

4.  Внеурочная деятельность курс внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»; предметные недели по математике, направленные на раннюю профориентацию;  у частие в проектной и исследовательской деятельности.

4. Внеурочная деятельность

  • курс внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»;
  • предметные недели по математике, направленные на раннюю профориентацию;
  • у частие в проектной и исследовательской деятельности.
Вывод: Безусловно, математика не может гарантировать ребенку однозначное решение проблемы выбора профессии, но может познакомить учащихся с миром профессий, показать полезность изучения математики в той или иной области, тем самым мотивировать ученика на изучение и самой математики.

Вывод:

Безусловно, математика не может гарантировать ребенку однозначное решение проблемы выбора профессии, но может познакомить учащихся с миром профессий, показать полезность изучения математики в той или иной области, тем самым мотивировать ученика на изучение и самой математики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы:   Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк.; под ред./ С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013. 2013 г. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы - Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/11/24/arifmeticheskiy-kvadratnyy- koren https://ksc.krasn.ru/Institutes/impn/  http://www.vector.nsc.ru/istoriya-tsentra https://www.vniiftri-irk.ru/ http://impn.ru/nauchnaya/about/history

Список литературы:

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк.; под ред./ С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013. 2013 г.
  • Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы - Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
  • https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/11/24/arifmeticheskiy-kvadratnyy- koren
  • https://ksc.krasn.ru/Institutes/impn/
  • http://www.vector.nsc.ru/istoriya-tsentra
  • https://www.vniiftri-irk.ru/
  • http://impn.ru/nauchnaya/about/history