Муниципальный этап краевого конкурса социальных инициатив
«Мой край-моё дело 2022»
Дубининская ООШ филиал МБОУ Родниковской СОШ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Дари добро» Мастер-классы для мам по изготовлению развивающих книжек для детей
НОМИНАЦИЯ
«Школьное предпринимательство»
СУТЬ БИЗНЕС-ИДЕИ:
Научить клиентов изготавливать мягкие развивающие бизикнижки (книжки-развивашки) или бизиковрики, являющиеся дополнительными средствами для развития детей, проектирования собственной деятельности, обеспечения самозанятостью и финансовым доходом.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА, ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
В Шарыповском муниципальном округе проживает несколько тысяч молодых девушек и женщин, которые уже стали мамами или когда-нибудь ими станут.
Мамы в декрете часто испытывают материальные трудности. Не все мамы знают, как можно зарабатывать и помочь себе и своей семье. В рамках проекта мы предлагаем обучение способу заработка. Большая часть молодых мам имеет низкий социальный статус и небольшие представления о том, какими средствами развивать своего ребенка.
Данные проект призван объединить вопрос раннего развития ребенка и зарабатывания средств на период декретного отпуска.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА (ПОРТРЕТ КЛИЕНТА) ДЛЯ КОГО?
Демографические характеристики
Психографические характеристики (ключевая потребность – зачем и почему клиент должен
Девушки и женщины, способные к самовыражению, поиску выгоды, способные изменить положение вещей в трудной жизненной ситуации, у которых формируются такие ценности как здоровье и благополучие детей, самореализация, финансовая стабильность.
ЛИНЕЙКА ПРОДУКТА
Название
Дешёвый
Основной продукт
Характеристики
мягкий бизиковрик 0,5 м Х 1,0м
мягкая
бизикнига 0,4м Х 0,4м (10 страниц)
Цена
2.000
От 3.500 рублей
Преимущества
1.Индивидуальный темп обучения и количество консультаций (в том числе дистанционных) для заказчика (молодой мамы)
2.Индивидуальные сроки появления продукта
3.Возможность использования подручных материалов и комплектующих для изготовления бизиковриков и бизикнижек
РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Что будем делать?
Что будет в результате? *
Сколько это будет мне
стоить?
1.Подготовка помещения - кабинета технологии, установка швейного и видео оборудования, создание творческой обстановки.
Подготовлено помещение, для проведения и видеосъёмки мастер-классов по пошиву книжек-развивашек
Имеющееся швейное, видео оборудование, материалы
2. Разработка примерных технологических карт по изготовлению страниц книжек-развивашек
Разработаны примерные технологические карты для пошива
Приобретение бумаги (формат А4), 1 пачка
3.Создание эскизов книжек-развивашек по определённым направлениям развития «Радуга» (цвет и форма), «Очумелые ручки» (мелкая моторика), «Замечай-ка» (зрительное восприятие), «Прятки» (память и мышление)
Созданы эскизы книжек-развивашек
4. Проведение и видеозапись мастер-классов по пошиву изделий, монтаж видеоряда мастер-классов.
Проведена съёмка мастер-классов, смонтированы видеозанятия, оформлены флэш-карты с видеозаписями технологического процесса
Приобретение расходных материалов (ткани, фурнитуры) на сумму не более 10.000рубей.
Приобретение флэш-карт на сумму 1.500 рублей
5.Создание рекламного ролика и публикация его в соцсети с целью привлечения клиентов
Создан и опубликован рекламный ролик
Имеющиеся собственные технические возможности и средства
ССЫЛКА НА СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, РЕКЛАМИРУЮЩИЕ ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ;
Суть: - профилактика нарушений развития у детей от 1года до 3 лет, как следствие-увеличение количества детей с нормальным психофизическим развитием;
-увеличение количества самозанятых молодых людей, их творческая самореализация.
2.Материальное инвестирование.
Суть:-материальная поддержка самых активных участниц проекта с ожиданием прибыли от расширенной продажи мягких бизикнижек и бизиковриков.
НАЛИЧИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА И ИХ ИЗМЕРИМОСТЬ
1.Увеличение количества участниц проекта в течение двух лет.
2.Положительные отзывы благополучателей в соцсетях.
Благополучатели – 20 мамочек
3.Организован 1 клуб мамочек-мастериц (хэнд-мэйдеров) для их поддержки – в количестве 10 человек.
НАЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, в СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И Т.Д, ПОДТВЕРЖДЕННОЕ ПУБЛИКАЦИЯМИ.
Будет размещено объявление о проведении мастер-классов на сайте Родниковской СОШ и публикация об участниках проекта «Дари добро» в газете «Твой Шанс» в марте 2022г
Так же, будет создана группа в социальных сетях (VK.com)
В дальнейшем планируется объединить хэндмейдеров в группу и создать из них клуб по этому направлению. В рамках клуба будет организована поддержка молодых мам в вопросе реализации продукции на рынке. И молодые мамы смогут зарабатывать на дому таким способом.
Фурнитура (замок- молния, замок-краб, кольца пластмассовые, кнопки, пуговицы, бусины, резинка бельевая, сутаж, ленты, липучка, бахрома и тд.)
250
100 шт
3000
Итого:
12.000
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
Швейные машины и машинки, гладильная доска, оверлок., утюг.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ПРОЕКТЕ
Педагоги школы:
-учитель технологии- рганизация и проведение мастер-классов, создание эскизов и продуктов;
- учитель информатики и программирования-организация и проведение видеосъёмки, монтаж видеоряда мастер-класса, работа в соцсетях;
-узкие специалисты (психолог, логопед, дефектолог)- консультируют клиентов, какие игры можно использовать для развития той или иной функции (памяти, внимания, восприятия, моторики) у детей в разный возрастной период.
АНАЛИЗ РИСКОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ УСТРАНЕНИЯ.
Риски
Мероприятия по сокращению
Экономические
1.Низкая степень новизны продукта.
2.Быстрое получение прибыли затруднено.
1.Создание нового дизайна продукта, расширение функциональности страниц бизикниг и бизиковриков по направлениям развития.
2.Ресурсная поддержка молодых мам в создании продукта.
3. Помощь в продвижении продаж.
Психологические
1.Сложное, неуверенное поведение клиента.
2.Социокультурная закрепощённость клиента.
3.Недостатчная мотивация к творческому процессу.
1. Анализ социальных потребностей 2.Формирование у клиента внутренней позиции успешной личности.
3.Создание условий для личностного роста.
Технологические
1.Многоманипуляционная техника сборки.
2.Разнообразие используемых комплектующих деталей и дефицит рынка поставщиков деталей).
1.Упрощение технологического процесса за счёт уменьшения страниц бизикнижки.
Использование бывших в употреблении деталей « вторая жизнь бросового материала».
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА НА 3 ГОДА (УКАЖИТЕ КАК МОЖНО ПОДРОБНЕЕ ЖЕЛАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫХ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ)
В будущем планируется организовывать другие мастер-классы по хэнд-мейд продукции и сопровождению хэнд-мейдеров.
Просмотр содержимого документа
«Профориентационный проект в рамках школьного предпринимательства "Дари добро"»
Проект школьного предпринимательства «Дари добро» по изготовлению развивающих книжек для детей
Сафонова А.В.
Актуальность
Актуальность проекта
В Шарыповском муниципальном округе проживают много молодых девушки и женщин, которые уже стали мамами или когда-нибудь ими станут.
Молодые мамы в декрете часто испытывают материальные трудности, не все знают, как можно зарабатывать и помочь себе и своей семье.
Кроме того, большая часть из них не имеет представления о том, как развивать своего ребенка. Какими средствами можно заниматься его развитием.
Данный проект призван объединить вопрос раннего развития ребенка и зарабатывания средств спсобом самозанятости на период декретного отпуска.
Цель проекта
Организовать мастер-класс по изготовлению развивающих книжек для детей в возрасте от 1года до 3 лет.
Задачи проекта
1.Подготовить видеоаппаратуру, для проведения мастер-класса флэш-карты для записей мастер-классов, швейное оборудование.
2.Разработать эскизы предполагаемых развивающих модулей книжек-развивашек согласно направлениям развития.
3. Закупить и подготовить материалы (фурнитуру, ткань) согласно направлениям развития.
4. Разработать программу проведения мастер-классов.
5.Провести обучающие мастер-классы по направлениям развития: «Радуга» (цвет и форма), «Очумелые ручки» (мелкая моторика), «Замечай-ка» (зрительное восприятие), «Прятки» (память и мышление).
6. Обеспечить информационное сопровождение проекта: распространение видеоматериалов мастер-классов на флэш-картах среди мам (создание групп В Контакте,WhatsApp,Viber), возможность принятия телефонных звонков-консультаций мастеру.
Механизмы реализации (этапы)
1.Подготовка помещения- кабинета технологии, установка швейного и видео оборудования, создание творческой обстановки.
2. Из подходящих специалистов будет задействованы квалифицированные педагоги школы.
3. Работа, видеозапись и монтаж мастер- классов по расписанию.
4.На 1-м занятии создаются эскизы книжек-развивашек.
На 2м занятии специалисты (логопед, психолог, дефектолог) объяснят, какие игры можно использовать для развития той или иной функции (памяти, внимания, восприятия, моторики).
5.На последующих занятиях осуществляется пошив и оформление изделий в соответствии с индивидуальным замыслом заказчика.
Ресурсы
имеющиеся
Помещение
Специалист
Швейные машины и машинки
Гладильная доска
Ножницы зигзаг
Результаты проекта
Количественные результаты:
проведены мастер-классы – 10;
благополучатели – 6-10 хэндмейдеров;
организованы группы мамочек-мастериц в социальных сетях с целью их поддержки – в количестве 6-10 человек.
Качественные результаты:
будут созданы условия для получения дохода в сфере самозанятости мам на дому;
мамы овладеют техникой создания книжек-развивашек;
мамы получат возможность научиться приёмам развития своих малышей.
Перспективы проекта
В будущем планируется организовывать другие мастер-классы по хэнд-мейд продукции и сопровождению хэнд-мейдеров.