СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная деятельность со старшеклассниками в условиях образовательного учреждения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования – деятельность педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении. Предмет исследования – формы и методы работы педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная деятельность со старшеклассниками в условиях образовательного учреждения»

Профориентационная деятельность со старшеклассниками в условиях образовательного учреждения   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Выполнила :  Фенина Алеся Николаевна

Профориентационная деятельность со старшеклассниками в условиях образовательного учреждения ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выполнила : Фенина Алеся Николаевна

Объект исследования – деятельность педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.   Предмет исследования – формы и методы работы педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
  • Объект исследования – деятельность педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.

  • Предмет исследования – формы и методы работы педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении.
Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование программы для социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования: Анализ теоретических аспектов деятельности социального педагога по профориентации старшеклассников в образовательных учреждений. Разработка программы для работы социального педагога по профориентации старшеклассников. Экспериментальная проверка эффективности программы профориентационной работы для социального педагога со старшеклассниками. Раскрыть формы и методы профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками. Дать методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога по профориентации старшеклассников.

Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование программы для социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников.

Задачи исследования:

  • Анализ теоретических аспектов деятельности социального педагога по профориентации старшеклассников в образовательных учреждений.
  • Разработка программы для работы социального педагога по профориентации старшеклассников.
  • Экспериментальная проверка эффективности программы профориентационной работы для социального педагога со старшеклассниками.
  • Раскрыть формы и методы профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками.
  • Дать методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога по профориентации старшеклассников.
Гипотеза исследования: реализация программы «Профориентация старшеклассников», включающая в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение, коррекционно-развивающие занятия и профессиональную консультацию, позволит ученикам 11 классов определиться с выбором профессии и способствует повышению их уровня знаний по профориентации

Гипотеза исследования:

реализация программы «Профориентация старшеклассников», включающая в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение, коррекционно-развивающие занятия и профессиональную консультацию, позволит ученикам 11 классов определиться с выбором профессии и способствует повышению их уровня знаний по профориентации

Глава I Теоретические аспекты деятельности социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников  1.1 История становления профориентационной работы в образовательных учреждениях 1.2. Сущность, формы, методы и содержание профессиональной ориентации старшеклассников 1.3 Роль социального педагога в профориентационной деятельности в образовательном учреждении

Глава I Теоретические аспекты деятельности социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников

1.1 История становления профориентационной работы в образовательных учреждениях

1.2. Сущность, формы, методы и содержание профессиональной ориентации старшеклассников

1.3 Роль социального педагога в профориентационной деятельности в образовательном учреждении

Выводы по I главе Вопросы профориентационной работы рассматривались отечественными учеными - К.М. Гуревичем, А.Е. Голомштоком, Е.А. Климовым, Т.В. Кудрявцевым, Б.Ф. Ломовым, А.К. Марковой, К.К. Платоновым, Н.С. Пряжниковым, М.В. Ретивых, В.Д. Симоненко, С.Н. Чистяковой и др. Зарубежная наука, связанная с проблемами профессиональной ориентации подрастающего поколения, располагает исследованиями Ф. Парсонса, З. Фрейда, А. Маслоу, К. Роджерса, У. Джейда, Д. Сьюпера, А. Анастази, Л. Тайлора, Д. Голланда и др.

Выводы по I главе

  • Вопросы профориентационной работы рассматривались отечественными учеными - К.М. Гуревичем, А.Е. Голомштоком, Е.А. Климовым, Т.В. Кудрявцевым, Б.Ф. Ломовым, А.К. Марковой, К.К. Платоновым, Н.С. Пряжниковым, М.В. Ретивых, В.Д. Симоненко, С.Н. Чистяковой и др.
  • Зарубежная наука, связанная с проблемами профессиональной ориентации подрастающего поколения, располагает исследованиями Ф. Парсонса, З. Фрейда, А. Маслоу, К. Роджерса, У. Джейда, Д. Сьюпера, А. Анастази, Л. Тайлора, Д. Голланда и др.
Глава II Опытно-экспериментальная работа по профессиональной ориентации старшеклассников в МБОУ Мещеринской СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов Критерии для оценки эффективности Программы «Профориентация старшеклассников»:  Выбор профессии : выбор сделан; выбирает между 2-3 профессиями; выбор не сделан. Уровень знаний о профессии : высокий; средний; низкий. Причина выбора профессии : интерес к профессии; престиж, интерес не обязателен; на примере или по совету родителей.

Глава II Опытно-экспериментальная работа по профессиональной ориентации старшеклассников в МБОУ Мещеринской СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Критерии для оценки эффективности Программы «Профориентация старшеклассников»:

  • Выбор профессии : выбор сделан; выбирает между 2-3 профессиями; выбор не сделан.
  • Уровень знаний о профессии : высокий; средний; низкий.
  • Причина выбора профессии : интерес к профессии; престиж, интерес не обязателен; на примере или по совету родителей.
Результаты диагностического исследования на констатирующем этапе: Результаты диагностического исследования на констатирующем этапе:
  • Результаты диагностического исследования на констатирующем этапе:
  • Результаты диагностического исследования на констатирующем этапе:
Программа «Профориентация старшеклассников»  Результаты диагностического исследования предопределили содержание профориентационной программы, составленной автором выпускной квалификационной работы.  Программа «Профориентация старшеклассников» включает в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная агитация), коррекционно-развивающие занятия, профессиональную консультацию.

Программа «Профориентация старшеклассников»

Результаты диагностического исследования предопределили содержание профориентационной программы, составленной автором выпускной квалификационной работы.

Программа «Профориентация старшеклассников» включает в себя четыре составляющих:

  • профессиональную диагностику,
  • профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная агитация),
  • коррекционно-развивающие занятия,
  • профессиональную консультацию.
Результаты диагностического исследования на контрольном этапе:

Результаты диагностического исследования на контрольном этапе:

Разница в результатах анкетирования старшеклассников в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах

Разница в результатах анкетирования старшеклассников в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах

Выводы по II главе Был проведен эксперимент по реализации программы работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников. Эксперимент был проведен на основе данных, полученных в ходе констатирующего этапа. На формирующем этапе была реализована программа «Профориентация старшеклассников».  Контрольный этап эксперимента показал, что уровень профессиональной ориентации старшеклассников повысился, и большинство старшеклассников смогли определиться, кем они хотят быть. Таким образом, можно сделать вывод, что предложенная программа эффективна.

Выводы по II главе

  • Был проведен эксперимент по реализации программы работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников.
  • Эксперимент был проведен на основе данных, полученных в ходе констатирующего этапа.
  • На формирующем этапе была реализована программа «Профориентация старшеклассников».
  • Контрольный этап эксперимента показал, что уровень профессиональной ориентации старшеклассников повысился, и большинство старшеклассников смогли определиться, кем они хотят быть. Таким образом, можно сделать вывод, что предложенная программа эффективна.
Проведенные исследования подтвердили гипотезу о том, что реализация программы «Профориентации старшеклассников» позволит ученикам 11 классов определиться с выбором профессии и способствует повышению их уровня знаний по профориентации.

Проведенные исследования подтвердили гипотезу о том, что реализация программы «Профориентации старшеклассников» позволит ученикам 11 классов определиться с выбором профессии и способствует повышению их уровня знаний по профориентации.

Спасибо за внимание! 
  • Спасибо за внимание! 
Профориентационная деятельность в условиях образовательного учреждения   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Выполнила :   Фенина Алеся Николаевна

Профориентационная деятельность в условиях образовательного учреждения ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выполнила : Фенина Алеся Николаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!