СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие по профориентации для обучающихсяя 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра»

Интеллектуальная профориентационная игра «Лабиринт профессий» для учеников 7-9 классов.

Цель: привлечь внимание подростков к изучению рабочих профессий

Задачи:

- Активизация постановки и принятия проблемы профессионального самоопределения;

- Содействие в осознании учащимися жизненных ценностей и смыслов профессиональной деятельности;

- Содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;

- Содействие в построении адекватного образа профессии.

- Развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;

- Воспитание культуры общения.

Ход игры:

Ребятам предлагается 8 категорий игры. Каждая соответствует названию конкурса. Чья команда побеждает, та и выбирает категорию.



Конкурс 1:

Название команды. (Придумать название своей команды)

Конкурс 2:

«Разминка».

Восстановить стихотворенье так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит…машинист

Трактор водит…(тракторист)

В школе учит нас…(учитель)

Строит здание…(строитель)

Стены выкрасит …(маляр)

Доску выстругал…(соляр)

В шахте трудится… (шахтёр)

В доме свет провёл…(монтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает - …(молодец!)

Конкурс 3:

3. Собери пословицу.

Без дела жить

Нет работы

Без охоты

Только небо коптить

Без труда и

И рыбку из пруда

Без труда не выловишь

Отдых не сладок

Была бы охота

А дела идут

Слова бегут,

А работа найдётся

Взялся за гуж,

А руки делают

Глаза страшатся,

Не говори что не дюж

Где труд,

Сыт не будешь

Глядя на чужую работу,

Там и правда



Правильный ответ.

Без дела жить, только небо коптить.

Без охоты нет работы

Без труда и отдых не сладок

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Была бы охота. А работа найдётся.

Слова бегут, а дела идут

Взялся за гуж, не говори что не дюж

Глаза страшатся, а руки делают

Где труд, там и правда.

Глядя на чужую работу, сыт не будешь.

Дело мастера боится, тот не ест.

Дело мастера боится, тот не ест.

Кто не работает, а иной мастер дела боится.

Кто не работает, а иной мастер дела боится.

Мало хотеть, доведи работу до конца.

Мало хотеть, доведи работу до конца.

Смахни пот с лица и надо и уметь.

Смахни пот с лица и надо и уметь.

Чтобы рыбку съесть, а один раз отрежь.

Чтобы рыбку съесть, а один раз отрежь.

Семь раз отмерь, надо в воду лезть.

Семь раз отмерь, надо в воду лезть.

Что можешь сделать сегодня, в жизни пригодится.

Что можешь сделать сегодня, в жизни пригодится.

Привычка трудиться не откладывай на завтра.

Привычка трудиться не откладывай на завтра.

Одно дело делай, будет и уменье.

Одно дело делай, будет и уменье.

Есть терпенье - а от другого не бегай.

Есть терпенье - а от другого не бегай.



Правильный ответ

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Кто не работает, тот не ест.

Мало хотеть, надо и уметь.

Смахни пот с лица и доведи работу до конца.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Привычка трудиться, в жизни пригодится.

Одно дело делай, а от другого не бегай.

Есть терпенье - будет и уменье.

Конкурс 4:

4. Задание «тип профессий»

Человек-человек: продавец, адвокат, воспитатель, учитель, социальный педагог.

Человек-художественный образ: писатель, поэт, художник, артист, модельер.

Человек - техника: монтажник, сварщик, инженер-конструктор, водитель, оператор котельной, крановщик, токарь, швея, ремонтом техники, слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования.

Человек – природа: животновод, агроном, биолог, ветеринарный врач, геолог, метеоролог, океанолог, фармацевт, физик, физиолог, химик, эколог.

Человек – знаковая система: кассир, программист, математик, предприниматель.

Конкурс 5:

  1. «Аукцион загадок»

Ребята достают из бочки по очереди, бумажки с загадками и отвечают, кто не может справиться, можно помочь другим ребятам.

Маляр

Вот на крыше без опаски

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.
Полицейский

Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

Повар

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка

А всего нужней сноровка.

Строители

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

Пожарный

С огнём бороться мы должны, 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, 
Ответь скорее, кто же мы?

Водитель

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу.

Доктор

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.

Продавец

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

Токарь

Вьется стружка над станком,

Папа с техникой знаком.

Он из дерева и стали

Ловко выточит детали,

Даже сделает игрушки

Для меня и для Ванюшки.

Слесарь – сантехник

Плохо греют батареи

Или кран закапал?

Вы звоните в ЖЭК скорее,

Вызывайте папу!

У него есть инструмент,

Папа чинит всё в момент!

Швея

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

Конкурс 6:

6. «Взрослые мысли»

Каждая команда получает карточки с 3 предложениями. Которые надо закончить.

1.Люди работают ради - …

2.При выборе профессии нужно учитывать…

3.Счастье – это …

Пока ребята заканчивают задание. На доску вывешивается текст предложений на доску. Где будут записаны их ответы.

  1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей. Ради самовыражения собственного «Я»

  2. При выборе профессии люди часто учитывают понятия, которое выражают тремя словами хочу, могу, надо.

  3. Что такое счастье – одно из главных составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Конкурс 7:

  1. «От чего зависит заработная плата»



Ребята должны написать, как они думают, из чего может складываться их заработная плата. (4 пункта). Потом ребятам зачитывается правильный ответ из трудового законодательства.

Заработная плата складывается по трудовому законодательству из:

  1. Образование

  2. Сложность

  3. Условия труда

  4. Учёт рабочего времени

Конкурс 8:

  1. Написание резюме (тренинг)

Для формирования выделять главное при составлении резюме

Инструкция: Представьте что вы пришли устраиваться на работу. А вам нужно составить резюме. Резюме обычно составляется в письменной форме, но для этого его нужно сначала составить устно. Сейчас для выс будет составлена схема составления резюме и опорные слова. Которые вы можете использовать.

Ваша задача: составить о себе краткий рассказ по схеме составления резюме и опорные слова, которые вы можете использовать.

Ваша задача: составить о себе краткий рассказ, но помните что своим резюме. Вы должны убедить работодателя чтобы он взял вас на работу.

Схема резюме:

- Имя. Фамилия. Отчество.

- сколько лет.

-профессия (учебное заведение которе вы закончили)

- каким владеете умение

- какие положительные качества имеете.

После это как учащиеся составили свои рассказы, они их по очереди записывают, соотносят со схемой и обсуждают в группе.

Подводится итог игры.

  1. Рефлексия.

Что вы поняли из нашей интеллектуальной профориентационной игры?

Что наиболее вам заполнилось?

Какое задание понравилось Вам больше?