СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное занятие

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях»

Актуальность  проблемы  профориентации  как   общественной,   проявляется в  необходимости  преодоления  противоречия  между  объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно    этому    сложившимися    субъективными    профессиональными устремлениями  молодежи.   То   есть   по   своему    назначению   система профориентации  должна  оказать  существенное  влияние   на   рациональное распределение  трудовых  ресурсов,  выбор   жизненного   пути   молодежью, адаптацию ее к профессии.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие»

Профориентационная игра «В мире профессий»

Форма занятия: профориентационная игра.

Место занятия в образовательной программе: обобщающее занятие по направлению «Мир профессий».

Тема: «В мире профессий».

Методы обучения: деловая игра в малых группах с использованием информационно-коммуникационных методов обучения.

Цель: профессиональная ориентация подростков.

Задачи:

  • Обучающий аспект: закрепить знания о профессиях, полученные в течение учебного года, познакомиться с редкими профессиями и специальностями.

  • Развивающий аспект: развивать навыки работы в группах.

  • Воспитательный аспект: создать условия для профессионального самоопределения подростков.

Оснащение занятия:

  • Персональный компьютер

  • Видеопроектор

  • Экран

  • Слайды в презентации

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 3 мин

Ведущий 1: Ребята, мы проводим игру "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.

Как вы думаете, какова цель нашей игры?

(профессиональная ориентация подростков)

Ведущий 2: (Мотивация) Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

  1. Сама игра

(часть 1 до физ.мин. 15 мин)

Ведущий1: Прежде чем говорить о профессиях, мы предложили нашим обучающимся поразмышлять на тему: «Кем вы хотели бы стать?» Давайте посмотрим, что из этого получилось?

Видеоролик на тему «Моя профессия».

Ведущий 2: Выбор профессии каждого из Вас, зависит только от Вас.

Ведущий 1:

Задание 1:

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

Ведущий 2: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.



Физкультминутка. 3 мин

(Часть 2 – 13 мин)

Ведущий 1:

Задание 2:

Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Ведущий 2:

Давайте сравним:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) профессии, которые появились в 20 веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем: профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.



Ведущий 1:

Задание 3:

Аргументация: Приведите 2 аргумента в качестве преимущества и 2 аргумента в качестве недостатка профессии.

Преимущество

Недостаток







  • Инженер – строитель

  • Маркетолог

  • Банкир

Ведущий 2:

Задание 4:

Формула профессии 5 мин

При помощи интерактивной доски записать формулу профессии

Формула профессии= хочу + могу + надо.

  1. Рефлексия. 5 мин

Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема "МИР ПРОФЕССИЙ".

  1. Домашнее задание: 2 мин

Написать план достижений своей профессии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!