Профориентационная игра «В мире профессий»
Форма занятия: профориентационная игра.
Место занятия в образовательной программе: обобщающее занятие по направлению «Мир профессий».
Тема: «В мире профессий».
Методы обучения: деловая игра в малых группах с использованием информационно-коммуникационных методов обучения.
Цель: профессиональная ориентация подростков.
Задачи:
Обучающий аспект: закрепить знания о профессиях, полученные в течение учебного года, познакомиться с редкими профессиями и специальностями.
Развивающий аспект: развивать навыки работы в группах.
Воспитательный аспект: создать условия для профессионального самоопределения подростков.
Оснащение занятия:
Персональный компьютер
Видеопроектор
Экран
Слайды в презентации
Ход занятия:
Организационный момент. 3 мин
Ведущий 1: Ребята, мы проводим игру "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.
Как вы думаете, какова цель нашей игры?
(профессиональная ориентация подростков)
Ведущий 2: (Мотивация) Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Сама игра
(часть 1 до физ.мин. 15 мин)
Ведущий1: Прежде чем говорить о профессиях, мы предложили нашим обучающимся поразмышлять на тему: «Кем вы хотели бы стать?» Давайте посмотрим, что из этого получилось?
Видеоролик на тему «Моя профессия».
Ведущий 2: Выбор профессии каждого из Вас, зависит только от Вас.
Ведущий 1:
Задание 1:
Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
"Закончить предложения":
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Ведущий 2: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Физкультминутка. 3 мин
(Часть 2 – 13 мин)
Ведущий 1:
Задание 2:
Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.
Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.
Ведущий 2:
Давайте сравним:
А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;
Б) профессии, которые появились в 20 веке: программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, электромонтёр и т.д.;
В) появятся в будущем: профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.
Ведущий 1:
Задание 3:
Аргументация: Приведите 2 аргумента в качестве преимущества и 2 аргумента в качестве недостатка профессии.
Инженер – строитель
Маркетолог
Банкир
Ведущий 2:
Задание 4:
Формула профессии 5 мин
При помощи интерактивной доски записать формулу профессии
Формула профессии= хочу + могу + надо.
Рефлексия. 5 мин
Нарисовать картину вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема "МИР ПРОФЕССИЙ".
Домашнее задание: 2 мин
Написать план достижений своей профессии.