СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный проект в начальной школе "Разнообразен мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии – важное жизненное решение. Для успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. А неправильный выбор профессии может привести к проблемам со здоровьем: стрессу, депрессии, нервным заболеваниям. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент  знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.

 

Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий, относящихся к группам «человек - человек», «человек – техника» и совсем не знают профессий группы «человек – природа».

 

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный проект в начальной школе "Разнообразен мир профессий"»

Содержание проекта


  1. Паспорт проекта


  1. Актуальность (проблема)


  1. Цели и задачи проекта


  1. Участники и их роль в реализации проекта


  1. Средства реализации проекта


  1. Технологичность проекта


  1. План реализации проекта


  1. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.


  1. Приложение



























ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Номинация проекта

«Профориентационный проект в начальной школе»

Тема проекта

«Разнообразен мир профессий»

Авторы и руководители проекта

Руководители: учителя начальных классов Болховская Евгения Владимировна, Швец Ирина Николаевна;

Авторы: учащиеся 4 «А» класса

Место реализации проекта

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»

Проблема, на решение которой направлен проект

Низкий уровень знаний детей о множестве профессий, относящихся к группам «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек».

Цель проекта

Цель проекта

формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями группы «человек – природа»: садовник, ветеринар, кинолог, флорист; «человек – техника»: водитель, электрик, строитель, лётчик, инженер; «человек – человек»: парикмахер, фармацевт, врач.

Задачи проекта

Задачи проекта:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;

- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Сроки реализации проекта

Сентябрь - октябрь 2016 года

Ожидаемые результаты

Дети:

  • активное повышение самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

  • приобретение знаний и представлений о профессиях;

  • желание задуматься о выборе будущей профессии, о важности и необходимости каждой профессии

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.

  • Сближаются позиции МБОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога,

  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

МБОУ:

  • Повышение имиджа МБОУ



Актуальность. Выбор профессии – важное жизненное решение. Для успешности в современном обществе человеку необходимо проявить свои силы, склонности, способности, образованность и компетентность. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает удовлетворённость. А неправильный выбор профессии может привести к проблемам со здоровьем: стрессу, депрессии, нервным заболеваниям. Считаем данную тему актуальной, потому что уже в начальной школе перед детьми встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?» Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе, сделал правильный выбор. Так как правильный выбор профессии определяет жизненный успех. А фундамент знаний о мире профессий закладывается, именно, на начальной ступени образования.


Идея проекта возникла при обнаружении проблемы – учащиеся знают мало профессий, относящихся к группам «человек - человек», «человек – техника» и совсем не знают профессий группы «человек – природа».


Цель проекта: формирование и развитие широких познавательных мотивов, ознакомление с наиболее доступными профессиями группы «человек – природа»: садовник, ветеринар, кинолог, флорист; «человек – техника»: водитель, электрик, строитель, лётчик, инженер; «человек – человек»: парикмахер, фармацевт, врач.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием сюжетно-ролевых игр, познавательных мероприятий и различных предметов;

- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности учащихся младшего школьного возраста;

- Способствовать формированию готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.


Целевая группа (участники проекта)

№ п/п

Участники проекта

Роль участников


Учащиеся 1 «А» класса

 Потребность в знакомстве с различными профессиями.



Родители

Включённость родителей в процесс добывания информации.


Разнообразить знания детей о многообразии профессий




Педагоги

Повышение профессионального уровня педагогов за счет введения проектного метода обучения



Администрация

Проектный метод позволит выявить команду квалифицированных педагогов



Технологичность проекта

Пошаговые действия (описание проекта)

Первый этап - подготовительный.

Выбор творческой группы по реализации проекта, распределение обязанностей между членами творческой группы. Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.

Руководители проекта создают условия для инновационных процессов во время творческой деятельности. В их обязанности входит: консультирование членов творческой группы, рецензирование информационных материалов для реализации проекта, контроль за внедрением проекта, обеспечение материально-технических условий. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

Второй этап – основной.

На данном этапе осуществляется моделирование, проектирование проекта, разрабатывается план использования материально-технической базы, содержание мероприятий, сотрудничество с родителями (представителями профессий «человек - человек», «человек – природа», «человек – техника»). На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы по составлению занимательного толкового словаря профессий, вырабатывается общий подход, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта, проводится итоговый мониторинг (анкетирование учащихся 1 «А» класса по проблеме проекта)

Третий этап – заключительный.

Подводится результат проектной деятельности (публикации на сайте МБОУ). Итог проектной деятельности оформляется в виде презентации занимательного толкового словаря профессий.

План реализации проекта


Этапы

Мероприятия

Подготовительный

Сентябрь 05.09. – 09.09.2016.

- Постановка проблемы,

- Выбор названия проекта,

- Определение целей и задач проекта

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Подбор наглядных пособий.

- Викторина «Мир профессий» 12.09.2016.

- Анкетирование учащихся 1 «А» класса 14.09.2016.

Основной

Сентябрь

- Классный час «Профессии моей семьи» 19.09.2016.

- Выставка рисунков «Я в будущем» 22.09.2016.

- Интервью с представителями профессий («человек – человек» - фармацевт; «человек – природа» - лесничий; «человек – техника» - водитель грузового транспортного средства) 26.09.2016, 28.09.2016, 30.09.2016.

Октябрь

- Игра – путешествие «Мой выбор» 05.10.2016.

- Выставка творческих работ из пластилина «Азбука профессий» 10.10.2016.

- Выставка рисунков «Головной убор моей профессии» - 14.10.2016.

- Во время реализации проекта оформляется занимательный толковый словарь «Разнообразен мир профессий», накапливается материал для интерактивной презентации «Игра в профессии».

- Анкетирование учащихся 1 «А» класса 28.10.2016.


Заключительный

Презентация занимательного толкового словаря «Разнообразен мир профессий», интерактивной презентации «Игра в профессии» 31.10.2016.


Методы проекта

Метод на этапе

Формы работы

Подготовительный этап

Активный словесный метод

Исследование


Викторина.


Анкетирование учащихся 1 «А» класса

Основной этап

Креативный



Активный словесный метод

Игра


Поисковый


Исследование


Выставки рисунков,

выставка творческих работ из пластилина.


Интервью с представителями профессий


Игра - путешествие


Работа с информацией (поиск, изучение, отбор, исследование)

Анкетирование учащихся 1 «А» класса.

Заключительный этап

Словесный метод



Презентация занимательного толкового словаря, интерактивной презентации «Игра в профессии»


Эффект реализации проекта


У учащихся 1 «А» класса

  • Активное повышение самооценки. Участвуя в проекте, дети ощущали себя значимыми в группе сверстников, видели свой вклад в общее дело, радовались своим успехам.

  • Приобрели знания и представления о многих профессиях.

  • Задумались о важности и необходимости каждой профессии.

  • Возникло желание задуматься о выборе будущей профессии.

Родители:

  • Родители становятся активными участниками образовательной деятельности.

  • Сближаются позиции МБОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Педагоги:

  • Реализации индивидуальных скрытых возможностей, творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

МБОУ:

  • Повышение имиджа МБОУ

В мониторинговом исследовании участвовали 25 учащихся 1 «А» класса. В подготовительном этапе 28% учащихся класса могли назвать 1 – 2 профессии группы «человек – природа», по реализации проекта в завершении основного этапа 68% учащихся класса могут назвать 7-8 профессий группы «человек – природа». В начале проекта 36% учащихся класса могли назвать 3 – 4 профессии группы «человек – техника», в завершении основного этапа 72% учащихся класса могут назвать 8-9 профессий группы «человек – техника». В завершении проекта 100% учащихся 1 «А» класса могут назвать 10 профессий группы «человек – человек». 76% учащихся класса смогли сделать и обосновать выбор профессии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!