СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского оздоровительного лагеря "Алые паруса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для пребывания детей в детском оздоровительном лагере при школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского оздоровительного лагеря "Алые паруса"»

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРИЛЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.Г.ОБУХОВА





Номинация смотра-крнкурса:

"Лучшая программа организации развивающего отдыха и оздоровления детей, реализованная в условиях лагеря дневного пребывания"









Программа детского оздоровительного лагеря «Алые паруса»

для младшего отряда «Веселые нотки»

(музыкальное направление) на базе

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Кирилловская средняя школа

имени Героя Советского Союза А.Г.Обухова»


05.06.17-26.06.17












Составитель: Мошкова Галина Николаевна,

БОУ «Кирилловская СШ имени Героя Советского Союза А.Г. Обухова

учитель начальных классов, 1 категория








Информационная карта программы

1

Номинация конкурса

"Лучшая программа организации развивающего отдыха и оздоровления детей, реализованная в условиях лагеря дневного пребывания"

2

Полное наименование лагеря

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Алые паруса» на базе БОУ «Кирилловская СШ»

3

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» на базе БОУ «Кириллоская СШ».

Отряд «Веселые нотки»

4

Ф.И.О. автора (ов) программы с указанием занимаемой должности

Мошкова Галина Николаевна, учитель начальных классов, 1 категория

5

Контактные данные (телефон, e-mail)

мобильный телефон 89315015298

рабочий телефон 3-12-30

6

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей

7

Задачи программы

- создание условий для организованного отдыха детей

-проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей, расширение кругозора;

-воспитание любви к музыке, умение воспринимать, ценить прекрасное

- воспитание культуры поведения;

-изучение природы, истории и культуры

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

-формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-привитие навыков здорового образа жизни;

-создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

-создание условий для успешного формирования позитивного отношения к жизни.

8

Целевая группа (количество, возраст и категория детей)

количество детей -17

1 класс-15

дошкольников-2

9

География

РФ Вологодская область Кирилловский район город Кириллов

10

Сроки реализации программы

05.06.17-26.06.17


11

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и творческое – имеют познавательный характер. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят личностных качеств, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.

Социальные партнеры программы

Музей города, Кирилло-Белозерский музей, ЭКЦ, библиотека, кинотеатр

13

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата в отряде;

- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, умение воспринимать прекрасное в музыке, творческие способности детей

- расширение кругозора детей;

- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм;

- приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);

14

Социальная значимость полученных результатов

Проведение концерта для других отрядов лагеря

15

Кадровое обеспечение

Воспитатели, учителя-наставники, музыкальный руководитель, учителя физической культуры










Пояснительная записка

В системе непрерывного образования каникулы, в особенности летние, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Реальность такова, что учреждения образования по-прежнему остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и творческое – имеют познавательный характер. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят личностных качеств, развитие творческих способностей, не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Организованный отдых детей в каникулярное время – это не только социальная защита, а еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Составляя ежегодно план-прогноз по организации летнего отдыха учащихся, администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в профильный отряд дневного пребывания в первую очередь детей из многодетных, малообеспеченных семей.

Направления программы строятся с учетом:

формирования мотивации к здоровому образу жизни,

  • продолжение знакомства с окружающим миром,

  • создания условий для творческого развития личности.

Программа организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей основана на:

  • повышении спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизации старых форм работы и введением новых;

необходимости использования богатого творческого потенциала детей и

педагогов в реализации цели и задач программы.

В отряде «Веселые нотки» ДОЛ 17 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, малоимущих, неполных семей. Возраст детей от 7 до 9 лет.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания, творческого развития детей в условиях пришкольного лагеря.

Программа ориентирована на младший школьный возраст.


Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей



Задачи программы

  • создание условий для организованного отдыха детей

  • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

  • развитие творческих способностей, расширение кругозора;

  • воспитание культуры поведения;

  • изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

  • воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

  • формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

  • создание условий для успешного формирования позитивного отношения к жизни.


Программа летнего оздоровительного лагеря «Веселые нотки» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Веселые нотки» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.

  • Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего пришкольного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

  • Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и

возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- выбора способа реализации своих способностей в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

  • Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для

других людей и для природы»).

Содержание деятельности

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются нескольким направлениям деятельности:

  • Нравственно-эстетическое

Бережное отношение к природе, чувства прекрасного. Поддержание чистоты и порядка на территории лагеря, прогулки в парк, способствуют развитию у детей трудолюбия, ответственности, заботы и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу.

  • Творческое

Важное направление, способствующее творческому развитию детей. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Патриотическое

включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру: знакомство с историей города, традициями и обычаями народов, проживающих на территории области.

Работа отряда совпадает с важными историческими датами: 22 июня – начало Великой Отечественной войны. Традиционно этот день отмечается экскурсиями в музей и библиотеку, просмотров кинофильмов по теме, экскурсией к памятнику Моть-Родине.

  • Спортивно-оздоровительное

пропагандирует здоровый образ жизни. Проводятся различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. Решаются задачи физического воспитания и развития, укрепление здоровья детей. Яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты", утренняя зарядка, прогулки в парк, подвижные игры на свежем воздухе дают возможность ребёнку реализовать свою двигательную активность.

Встречи с представителями правоохранительных органов и тренинги по действиям при ЧС способствуют развитию навыков личной безопасности.

  • Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Основной формой досуга в летнем лагере – игра. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Считаем игру одной из лучших форм приобщения ребенка к познанию:

  • во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.);

  • во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив;

  • в-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности;

  • в-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Все мероприятия веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Досугово - игровая деятельность напрямую связана с другими направлениями программы.

Формы и методы, используемые в работе

  • Познавательные беседы - проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом

  • Словесные, настольно-печатные игры - организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры - особенно музыкальные, проводятся для деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии - проводятся с целью ознакомления с окружающим.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера - используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины - проводятся с целью закрепления пройденного материала

  • Метод моделирования - используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки музыкальных сказок - проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения


Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы

  • Эмоциональное состояние детей

  • Личностный рост

  • Физическое и психологическое здоровье

  • Приобретение опыта общения со сверстниками

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на клавишах пианино, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга (нота), чем больше нот, тем выше рейтинг. Участники набравшие больше нот, по итогам смены награждаются подарками.


Ожидаемые результаты:

  • - укрепление здоровья детей;

  • - улучшение социально-психологического климата в отряде;

  • - повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • - расширение кругозора детей;

  • - повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм;

  • - приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • - развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • - приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);


Анализ реализации программы

  • -повысилась творческая активность детей:

дети узнали много нового, интересного (пели песни о ВОВ, многие дети впервые услышали о казачьих песнях)

  • - стали участвовать в инсценировании песен

  • - реализованы творческие способности детей


Проблемы, возникшие в ходе смены

Не все дети были активными, некоторые дети стеснялись петь, танцевать, участвовать в конкурсах; многое оборудование изготавливалось самими вожатыми, т.к. материальная база не соответствует всем запросам лагеря


Категории детей, которые принимали участие в программе

Из малообеспеченных семей - 10 человек

Из многодетных семей - 2 человека


Сотрудничество:

  • с психологом

  • педагогами- наставниками КСШ, с музыкальным работником

  • с детской библиотекой

  • кинотеатром

  • ЭКЦ

  • музеями
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!