© 2016, Каримова Альфия Анасовна 1062 18
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По данной программе ДОО я работаю на базе своей школы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского района Республики Татарстан
«Согласовано» «Принята»
Директор МБОУ « Чепчуговская СОШ» на общем Сборе детской
___________________ К.Ш .Гильфанов организации «Наследники Отечества»
«____»_____________2016г. «____»_______________2016г.
Программа детской организации «Наследники Отечества»
«В делах и в мыслях мы едины»
(возраст детей- 8-14 лет)
(срок реализации – 3 года)
Паспорт детской организации «Наследники Отечества»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чепчуговская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского муниципального района РТ
Название детской организации | «Наследники Отечества» |
Дата создания объединения | 1.09.2009 |
Почтовый адрес | Высокогорский район,село Чепчуги, ул.Школьная 1 |
Контакные телефоны | 72-5-89 |
Факс | 88436572589 |
Адрес электронной почты | |
Количество участников | Обучающиеся со 2-7 классы, 95 детей младшего и среднего возраста |
Символика | галстуки |
Основные направления деятельности |
|
ФИО, число, месяц, год рождения | Каримова Альфия Анасовна, 7.12.1982 г |
Должность руководителя, стаж работы | Педагог-организатор , 5 лет |
Содержание
1.Информационная карта……………………………………………………4
2. Пояснительная записка................................................................................7
3. Цель и задачи………………………………………………………………8
4. Основные принципы реализации программы…………………………...8
5. Содержание и форма реализации . Структура детской организации « Наследники Отечества»……………………………………………………...10
6.Деятельность структурных компонентов самоуправления ДОО «Наследники Отечества»……………………………………………………15
7. Этапы работы программы..........................................................................16
8. Условия реализации программы. Кадровое обеспечение......................16
9. Методическое обеспечение.......................................................................19
10. Материально-техническое обеспечение..................................................20
11. Информационное обеспечение ………....................................................21
12. Предполагаемые результаты программы.................................................21
13. Способы проверки результатов………………………………………….21
14. Социальный эффект реализации программы …………………………..22
15.План работы детской организации «Наследники Отечества»…………23
16. Литература………………………………………………………………..32
17.Приложение…………………………………………………………….....33
Информационная карта
1 | Полное название программы | Программа детской общественной организации МБОУ «Чепчуговская СОШ» «Наследники Отечества» |
2 | Автор программы | Каримова Альфия Анасовна – педагог-организатор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чепчуговская средняя школа» Высокогорского района РТ |
3
| Территория, представившая программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чепчуговская средняя школа» Высокогорского района РТ |
4 | Адрес организации | Высокогорский район, село Чепчуги, Школьная 1 |
5 | Телефон | 89178864652 |
6
| Форма проведения | Организация и проведение деятельности во внеурочное время |
7 | Цель и задачи программы | Цель: создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности. Задачи: - предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике; - сделать жизнь обучающихся школы интереснее, насыщеннее, полезнее; -развивать коммуникативные умения; -воспитывать культуру поведения, общения и досуга. - активизировать коллективную познавательную, культурную и спортивную деятельность. -обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;
|
10
| Специализация программы | Всестороннее развитие личности ребенка. |
11 | Сроки проведения | 3года |
12 | Количество участников программы | Обучающиеся со 2-7 классы. 95 участников |
13
| Условия реализации программы | Принятие детей в ДОО, реализация коллективно-творческих, социально-значимых дел, проектов, творчески-развивающих игр, конкурсов, праздников, акций Председатели коллегий были выбраны учащимися на сборе - старте, каждая коллегия планирует работу на год. Ежемесячно председатели коллегий отчитываются о своей проделанной работе, планируют работу на месяц. В школе имеется помещение для пионерской комнаты. Имеются торжественная и рабочая стена в коридоре. Для проведения мероприятий используется актовый зал, спортивный зал, фойе, классы, сельский дом культуры.
Педагогические условия реализации программы: Срок реализации программы 3 года. В течение каждого этапа реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых. По истечению каждого года реализации программы проходит подведение промежуточных итогов по всем блокам.
|
14 | Форма реализации программы | КТД, проекты, тренинги, деловые и ролевые игры, беседы, диспуты |
15 | Основные направления деятельности ДОО |
|
14 | Краткое содержание программы | Данная программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания. Программа содержит 6 взаимосвязанных блока, «Я гражданин» (гражданско-патриотическое направление), «Рука помощи»» (волонтеры, СМС-дети), «Природа – мой дом », (экологическо-трудовое направление), «Здоров будешь – всё добудешь», (спортивно-оздоровительное направление) , «Зажги себя и других» (художественно-эстетическое), « Большая перемена» (пресс-центр),
|
15 | Предполагаемые конечные результаты | Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию детского движения , обучение детского актива. Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в ДОО, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.
|
16 | Показатели оценивания результатов | Анкетирование в конце учебного года
|
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им
стать взрослыми, надо принимать их как
повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому, надо,
наконец, жить жизнью детей, чтобы
быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Пояснительная записка.
Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной во все времена. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит их дальнейший путь в жизни.
Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности обучающейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения в Высокогорском районе. В Высокогорском районе создана и действует детская общественная организация «Дружда-Дуслык», которая является коллективным членом детских организаций Республики Татарстан. детская общественная организация «Дружда-Дуслык» объединяет 35 школьных детских общественных организаций, общим числом 4162 человека, сюда входит и наша школьная детская общественная организация «Наследники Отечества», в нее входят 95 обучающихся с 2-7 классы.
Школьная Детская общественная организация «Наследники Отечества» была основана в 2009 году. Организаторы программы: МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района РТ
Данная программа ДОО «Наследники Отечества» составлена на три года – 2014-2017уч.г.
Программа является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Программа ДОО «Наследники Отечества» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития творчества, гражданско-патриотического сознания.
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России. В этих целях нами была разработана программа, которую мы назвали «В делах и в мыслях мы едины». Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных, исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданского и патриотического воспитания. Программа включает в себя 6 проектов, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина и патриота своей страны.
Актуальность программы:
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодёжи. Многое в этом направлении должна сделать и детская организация: её роль в этом плане невозможно переоценить.
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем гражданско-патриотического воспитания и о значимости этой программы.
Главные стержневые воспитательные ориентиры программы – гражданственность, патриотизм, любовь к ближнему, к семье, к природе, к родному краю, сохранение и приумножение традиций своего народа и организации. В программе организации «В делах и в мыслях мы едины» развитие подростка мы рассматриваем в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Само название программы говорит о стремлении членов организации к единству, как в делах, так и в мыслях.
Программа предполагает совместную деятельность ДО «Наследники Отечества» с социальными партнёрами в решении широкого спектра социально-значимых дел.
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
Задачи:
- предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;
- сделать жизнь обучающихся школы интереснее, насыщеннее, полезнее;
-развивать коммуникативные умения;
-воспитывать культуру поведения, общения и досуга.
- активизировать коллективную познавательную, культурную и спортивную деятельность.
-обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;
Основные принципы реализации программы.
Исходя из изменений социально-политической и экономической ситуации в стране, опираясь на личностно- деятельный подход к организации жизни детей и подростков, учитывая возрастную психологическую открытость детей, придавая смысл ранней и опережающей в современных условиях социализации молодежи, предусматривая ускоренную включенность в различные формы демократизации общественной жизни, программа опирается на определенные научные принципы:
Принцип демократизации:
признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;
создание предпосылок для активности детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения;
упрочение норм уважительного отношения к другим людям, их социальному и профессиональному выбору, труду и его результатам;
добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения,
участие в других общественных и политических организациях и движениях
Принцип самореализации:
осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития;
учет осознанности каждым ребенком своего я;
последовательность, поэтапность решаемых задач;
учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые способствуют обеспечению успешной самореализации ребенка.
Принцип деятельностного подхода:
обучение и развитие личности ребенка происходит в разнообразной творческой деятельности;
Принцип развития:
каждый этап развития по программе должен иметь конкретное логическое завершение;
последовательный переход от этапа к этапу;
реализация через деятельность каждого ребенка - участника программы
творчество
Принцип непрерывности, комплексности и последовательности:
развитие деятельности по программе от простого к сложному;
отказ от разовых невзаимосвязанных мероприятий; взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства
Принцип вариативности:
заключается в возможности моделировать содержание программы, ее направления и временные рамки в соответствии с местными условиями работы.
Принцип гуманных и толерантных взаимоотношений:
при построении системы взаимодействия всех участников программы;
Принцип опоры на общественно-значимые и культурные ценности:
при выстраивании образовательной и воспитательной деятельности;
Содержание и форма реализации программы
Программа развития ДОО является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по 6 направлениям:
экологическо-трудовому
спортивно-оздоровительному;
художественно-эстетическому;
пресс-центр
волонтерскому
гражданско-патриотическому
гражданско-патриотическое направление
Главная цель: актуализация патриотического воспитания граждан, гражданского долга, бережного отношения к историческому наследию, подготовка подрастающего поколения к службе в армии.
Направление деятельностью осуществляет председатель штаба, консультацию осуществляют учителя ОБЖ и истории, педагог-организатор, завуч по воспитательной работе.
Традиционные дела: Вахта памяти, игра «Зарница», операция «Забота» , поисковая работа « Сбор сведений о селе Чепчуги» , «День народного единства», «Гергиевская лента», « День конституции», уроки мужества « Герои минувших дней», месячник « Защитника Отечества», праздник « Салют, Победа!», оформление экспозиции, выставок в школьных музеях.
экологическо-трудовой направление
Главная цель: формирование экологической грамотности и экологической культуры, в основе которых лежат ответственное отношение к окружающей среде, поддержание порядка в классах и школе, участие в хозяйственных вопросах.
Направление деятельностью осуществляется председателем сектора, координируют –классные руководители
Традиционные дела: праздник «День птиц», операция «Птичий домик», акция «Живи, Земля!», декада по озеленению, акция «Школа – наш дом, будь хозяином в нем», экологические субботники, месячник « Золотая Осень»
спортивно-оздоровительное направление
Главная цель: учить детей правильному ведению здорового образа жизни, привлекать детей разного возраста к беседам о вредных привычках, организация и проведение спортивных конкурсов и соревнований.
Направление деятельностью осуществляется председателем сектора, координирует - учитель физической культуры.
Традиционные дела: «Веселые старты», День здоровья, «Фестиваль ГТО», «А, ну-ка мальчики», « Лыжня России», «Олимпиада Главы»
художественно-эстетическое направление
Главная цель: развитие лидерского и творческого потенциала, физическое, эмоциональное, духовное развитие членов организации.
Направление деятельностью осуществляет председатель сектора, координирует работу педагог-организатор.
Традиционные дела: День знаний, День учителя, КТД «Золотая осень», «День птиц», « День матери», « Фестиваль военной песни», « День космонавтики», « А, ну-ка девочки».
Пресс-центр
Главная цель: самоопределение и самовыражение личности члена детской организации через включение в различные формы журналистской деятельности, освещение всех массовых мероприятий из жизни организации и школы.
Направление деятельностью осуществляет редактор, координирует - педагог-организатор, учитель русского языка и литературы.
Традиционные дела: конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, оформление тематических стендов, школьная газета « Не проходите мимо», боевые листки, заметка « Нам интересен с вами каждый час», буклеты « Мы за здоровый образ жизни», молнии.
Волонтеры
Главная цель: Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе, поддержка и развитие инициатив, начинаний детей в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности
Направление деятельностью оказание посильной помощи ветеранам, детям войны, детям инвалидам, детям , находящиеся в трудной жизненной ситуации, изготовление подарков-самоделок, поздравительных открыток, концертные программы на дому у пожилых людей , неспособных передвигаться, походы дружбы (посещение детей-инвалидов , обучающихся на дому), работа бюро добрых услуг (помощь по дому, подготовка и проведение праздников для ВОВ, престарелых. Курируют классные руководители, педагог-организатор
Традиционные дела: «К вам идет волонтер», « Открытка к празднику для ветерана», « Неделя добрых дел».
Учащиеся 7 класса являются участниками республиканского проекта «SMS-дети»
Главная цель: повышение ответственности детей и подростков за свое здоровье, предупреждение первой пробы курения, алкоголя , психоактивных веществ.
Направление деятельностью осуществляется в соответствие с Республиканским планом, который курируется педагогом – организатором.
Традиционные дела: «Поделись улыбкой », « Яркая здоровая зимушка-зима», «Будь готов!Скажи нет!», « Россия без табака», «Будь здоровым! Танцуй», «Здоровая мама - здоровый ребенок», «Количество свечек зависит от тебя», «Подари чудо», «Здоровая пробежка».
Проекты, реализуемые ДОО « Наследники Отечества»
Проект «Сыны Отечества»
Цель: Помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию в ходе краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, в процессе познания и улучшения окружающего мира; стать достойным гражданином своей страны, защитником Родины.
Задачи:
Приобщать членов организации к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
Расширять и углублять знания по истории детской организации, своего села, района, города, области.
Воспитывать уважение к традициям своего народа, чувства гордости за его многовековую историю, патриотических чувств.
Формировать у членов организации правовую культуру.
Формировать гуманистическое мировоззрение, способность к осознанию своих прав и прав другого, способность к нравственному саморазвитию.
Формы деятельности:
Посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
Ведение краеведческой работы по истории родного села;
Проведение митингов и мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, и освобождению села от фашистских захватчиков;
Пополнение раздела экспозиции «История школы»;
Поисково-собирательская работа;
Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции членов организации;
Акции;
Работа волонтёрских отрядов;
Организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;
Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции членов организации;
Изучение биографии выдающихся граждан своей страны- патриотов и борцов за Отечество;
Тематические беседы;
Конкурсы, викторины и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
Проект "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование мировоззрения «Здоровье в твоих руках»
Задачи: 1.Развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности; 2.Формировать осознание роли физического совершенствования в развитии личности, сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к общественно полезной деятельности по физической культуре, спорту, туризму, к активному участию в работе оборонно-спортивных, санитарно-оздоровительных мероприятий; 3. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
Формы деятельности:
Дни здоровья;
Марафоны и эстафеты;
Конкурсы, соревнования;
Выпуск школьной газеты « Большая перемена»
Занятия в спортивных секциях;
Месячники и акции "Безопасное колесо", «Мы за ЗОЖ»;
Беседы о спортивных достижениях Российский спортсменов, о пропаганде ЗОЖ;
Туристический слет;
Волонтёрство;
Выставки рисунков, плакатов
Проект "Мир прекрасного"
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания этики, искусства, литературы, истории и традиций своего народа.
Задачи: 1.Создавать условия для нравственного, культурно-художественного самовоспитания детей. 2. Знакомить членов организации с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; 3. Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности у подростков;
Формы деятельности:
Часы общения, беседы;
Выпуск радиопередач и стенгазеты « Большая перемена»
Выставки поделок, фото - выставки;
Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
Экскурсии;
Структура ДОО « Наследники Отечества»
Общий сбор
Общий сбор
Совет
Председатель ДОО « Наследники Отечества»
сектор спорта сектор патриота
сектор труда сектор культуры пресс-центр волонтеры
Классные отряды
Все члены ДОО « Наследники Отечества» по возрастному принципу делятся на:
«Следопыты» 2-4 классы
2 класс – «Лучики»
3 класс - «Улыбка»
4 класс - «Солнышко»
«Наследники» 5-7 класс
5 класс - «Вспышка»
6 класс - «Алые паруса»
7 класс- «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»
Деятельность структурных компонентов самоуправления детской организации «Наследники Отечества»»
Высшим законодательным органом самоуправления является общий сбор, который собирается два раза в год.
Исключительной компетенцией Сбора является:
Утверждение Устава организации внесение в него изменений и дополнений;
Определение приоритетных направлений деятельности организации;
3.Избрание совета детско-юношеской организации;
4.Утверждение и изменение правил, по которым осуществляются выборы органа самоуправления ДО.
5.Утверждение плана работы совета детско-юношеской организации.
6.Назначение сроков выборов совета самоуправления ДО.
7.Обсуждение и оценка деятельности совета.
Следующей ступенью в структуре самоуправления организации является Совет организации. В Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные члены организации, пользующиеся у товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Совет ДО созывается два раза в месяц, собрания Совета протоколируются.
Совет руководит и управляет деятельностью ДО, координирует работу отрядов и секторов, реализует намеченные цели и задачи. Кроме того, в компетенцию Совета входит:
1. Утверждение плана на год.
2. Заслушивание итоговых отчетов по каждому делу.
3. Разработка и утверждения программы детско-юношеской общественной организации «Наследники Отечества».
4.Обсуждение и принятие решения по планированию внеклассной и внешкольной работы;
5.Защита интересов членов организации, участие в разрешении конфликтных ситуаций;
6. Рассматривает предложения по вынесению выговора и поощрению членов ДО. Председатель совета ученического самоуправления выбирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе из числа учащихся 2-7 классов на период, равный продолжительности одного учебного года.
Согласно Уставу организации, Председатель совета ДО:
1.Контролирует и координирует работу секторов;
2. Издаёт указы , касающиеся деятельности ДО;
3. Объявляет благодарности, выносит взыскания;
Этапы работы программы
1.Мотивационный этап
Мотивация педагогического коллектива к организации ДОО в условиях общеобразовательной школы, консультации со специалистами отдела образования, ЦВР «ТУЛПАР», куратора по детскому движению, установление контактов с социальными партнерами, информирование родителей о деятельности ДОО.
2. Организационный этап
Разработка программы и плана мероприятий, формирование методической и материально-технической базы школы, подбор и расстановка кадров, комплектование Совета ДОО, знакомство с детьми, проведение сборов, советов.
3. Конструктивный этап
Деятельность ДОО, знакомство детей и родителей с планом работы, с проводимыми мероприятиями, акциями. Проведение в сентябре детского сбора по принятию детей в организацию, реализация коллективно-творческих, социально-значимых дел, проектов, творчески-развивающих игр, конкурсов, праздников, акций.
4. Рефлексивный этап
Подведение итогов воспитательского коллектива, детей и родителей, анализ реализации программы, издание информационного материала по итогам Деятельности ДОО.
I ступень. Дети 8-10 лет.
На первой ступени ведется работа с детьми начальной школы, организуются группы при коллегиях.
II ступень. Дети 11-14 лет.
На второй ступени ведется работа с детьми, только вступившими в детскую организацию, работа направлена на обучение детей необходимым знаниям, умениям и навыкам, ведение работы осуществляется по системе КТД, с детьми , овладевшими знаниями, умениями и навыками в работе детской организации способными стать для вожатого опорой при проведении работы с участниками I ступени.
Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение.
Срок реализации программы 3 года. В течение каждого этапа реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых.
По истечению каждого года реализации программы проходит подведение промежуточных итогов по всем блокам.
Главным результатом реализации программы является личность воспитанника детского общественного объединения «Наследники Отечества»:
Дети должны уметь: принимать решения в ситуациях морального выбора и уметь нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения); ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю
Организационно- кадровая работа.
Кадровое обеспечение.
1.Заместитель директора по воспитательной работе Ахметзянова М.Ш. – координирует систему воспитательной работы в школе
2. Педагог-организатор – Каримова А.А. координирует деятельность ДОО, взаимоотношения структурных подразделений, обеспечивает реализацию программы ДОО « Наследники Отечества»
3. Классные руководители – отвечают за соблюдение режима дня, организацию досуга, культурных мероприятий, индивидуальных работ.
4.Библиотеркарь – отвечает за своевременную выдачу необходимой методической литературы.
5. Учитель физической культуры - отвечает за организацию спортивно - массовых мероприятий.
Организационно – методическая работа
Основная функция деятельности ДОО - расширение образовательных возможностей детей. Одним из эффективных методов работы является обучение сверстников, когда молодежь учит молодежь.
Деятельность ДОО может компенсировать недостаточность активных форм познавательного развития детей и подростков, оказать влияние на укрепление физического и психологического состояния детей, способствовать успешной социализации проблемных подростков, развивать творческие способности детей через систему специальных педагогических методов, технологий, средств и форм.
ДОО является, с одной стороны, проводником государственной молодежной политики, а с другой, выразителем и реализатором интересов и стремлений детей. При организации деятельности ДОО необходимо обратить внимание на проектирование содержания и проектирование среды.
Содержание деятельности ДОО зависит от имеющейся инфраструктуры, условий, а также от знаний о ребенке, его возможностях, запросах и потребностей.
Деятельность ДОО - это прежде всего общение, познание, предметно-практическая и духовная деятельность, спорт, игра. От того, насколько они сочетаются и дополняют друг друга, зависит эффективность решения воспитательных задач.
Главным в содержании деятельности ДОО является практическая отработка знаний, умений, навыков в соответствующих видах деятельности, выполнение индивидуальных и коллективных работ.
Интенсивность деятельности ДОО, эмоциональная насыщенность событий, одновременная реализация проектов или видов деятельности на практике способствуют реализации принципа свободы выбора форм и видов деятельности, формированию ответственности за результаты этой деятельности.
Расширение спектра направлений программы за счет осознания организаторами быстрого изменения интересов и потребностей детей и молодежи позволит не отстать от времени и влиять на формирование ценностей подрастающего поколения. Важно, чтобы система работы ДОО постоянно совмещала в себе вариативную и инвариантную части, где в качестве первой выступают направления программы ДОО, а инвариантная составляющая определяется личностью ребенка, его интересами
Методическое обеспечение программы
Осуществляется по следующим направлениям:
- адаптация федеральных, республиканских, районных программ детского движения к условиям деятельности ДОО;
- обучение органов самоуправления, подготовка лидеров;
- социальное проектирование.
-разработка авторских программ на основе федеральных, региональных, областных программ по различным направлениям деятельности;
-обучение актива детской организации;
-семинары-практикумы с классными руководителями, педагогами по проблеме организации деятельности членов детской организации;
- разработка инновационных форм деятельности детской организации.
Программа предлагает работу в виде длительно – массовой игры по методике КТД. Суть каждого дела - забота о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях, друзьях, о себе. Дело это планируется коллективно, потому что совершается вместе с ребятами и старшими товарищами, как общая забота.
Дело это творческое потому, что представляет совместный поиск лучших решений важной задачи.
КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни. Это воспитание через игру. В данной программе используются следующие формы работы:
- Коллективные творческие дела.
- поисково-исследовательская деятельность;
- интеллектуальные игры;
- творчество;
- акции;
- беседы, лектории, встречи с интересными людьми;
- праздники, утренники;
- конкурсы, викторины.
Сотрудничество детской организации.
Детская организация «Наследники Отечества» сотрудничает с другими организациями района. Для того чтобы о нас знали, видели, чем мы занимаемся, какие мероприятия проводим, пресс-центр нашей детской организации пишут заметки для стенда «Не проходите мимо» и в районную газету « Высокогорские вести». Сотрудничаем с психологической службой « Эмет», Центральной районной библиотекой, сельской библиотекой, Центром внешкольной работы « Тулпар».
Содержание программы строится на основе документов:
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания защиты и развития детей»;
Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.;
Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273;
Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ;
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ;
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.01.1998г № 124-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г № 761;
Постановление Правительства РФ «О военно-патриотических и детских объединениях» 24.07.2000г №551;
Материально – техническое обеспечение.
Сеть кабинетов школы, актовый зал, спортзал, спортивная площадка, зоны рекреации.
Для спортивных мероприятий используются спортивное оборудование, для досуговых мероприятий используется аудио- и видеоаппаратура, компьютер, принтер, канцтовары.
Информационное обеспечение
1.Выпуск листовок, брошюр.
2.Освещение информации о деятельности ДОО «Наследники Отечества в газете «Высокогорские вести», радио «Биектау», ТВ «Биектау».
3.Создание видеофильма о ДОО « Наследники Отечества» .
4.Издание школьной газеты «Большая перемена»
Предполагаемые результаты программы.
Программа имеет огромную социальную значимость, т.к. позволяет его участникам активно включаться в систему общественных отношений, расширять и углублять связи с людьми в разных сферах жизни общества, обогащать свой социальный опыт, демонстрировать на практике приверженность к общечеловеческим ценностям, таким как Добро, Милосердие, Человеколюбие, Патриотизм, Толерантность.
Ожидаемые результаты реализации программы:
формирование банка данных форм и методов эффективного взаимодействия взрослых и детей в объединениях;
выявление лидеров детской организации, детских объединений, способных вести за собой и организовать созидательную деятельность;
формирование банка данных апробированных моделей работы с детьми и подростками – членами ДОО;
сотрудничество команд ДОО на территории Высокогорского района, способных обмениваться информацией по формам и методам решения проблем;
детское движение необходимо нашим детям для проявления инициативы, самостоятельности, для посильного и реального участия в жизни общества, для обустройства собственной жизни, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.
повышение роли педагога – организатора в создании необходимых условий развития ДОО.
юные граждане - патриоты своей Родины;
носители экологической культуры и способны эффективно решать экологические проблемы;
социально-активные подростки, включенные в различные формы детской деятельности;
Способы проверки и оценки результатов программы
- Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах детской организации
-Проведение диагностической работы в ходе реализации программы.
-Мониторинг деятельности детской организации школы, отрядов. (анкетирование)
Социальный эффект реализации программы.
Обновляется воспитательная система Чепчуговской СОШ.
Возрастает активность и инициативность у обучающихся гражданско-патриотической позиции, при проведении социально-значимых мероприятий.
Устанавливаются и расширяются партнерские взаимоотношения с другими организациями с целью повышения эффективности деятельности всех участников программы ДОО.
В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся в рамках программы деятельности детской общественной организации «Наследники Отечества» должно обеспечиваться достижение обучающимися:
воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.). При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т.д. становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т.п.), а также собственным усилиям самого обучающегося.
Знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.
План работы ДОО
«Наследники Отечества»
МБОУ «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»»
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
1. | SMS-дети | Заседание актива Утверждение плана республиканского проекта «SMS-дети», распределение обязанностей | Участники проекта | сентябрь
| Педагог – организатор, участники проекта « SMS-дети»,
|
|
|
«Поделись улыбкой»
| Участники проекта |
сентябрь |
Педагог – организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
|
«Здоровая пробежка»
|
Участники проекта, учителя, жители Чепчуговского сельского поселения |
октябрь
|
Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| Заседание актива. Итоги 1 четверти |
| октябрь | Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| «Здоровая мама-здоровый ребенок»
| Участники проекта
| ноябрь
| Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| «Количество свечек, зависит от тебя»
| Участники проекта
| декабрь
| Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| Заседание актива. Итоги 2 четверти. | Участники проекта | декабрь | Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| «Яркая здоровая зимушка-зима» | Участники проекта | январь | Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| Заседание актива. Итоги 3 четверти | Участники проекта | март | Педагог-организатор, участники проекта « SMS-дети»
|
|
| «Будь готов! Скажи, нет!» | Участники проекта |
апрель | Педагог-организатор, участники проекта |
|
| «Россия без табака» | Участники проекта |
май | Педагог-организатор, участники проекта |
|
| Заседание актива. Итоги за 4 четверть. | Участники проекта | май | Педагог-организатор, участники проекта |
|
| «Будь здоровым! Танцуй!»(флеш-моб) | Участники проекта, учащиеся отдыхающие в пришкольном лагере «Город Солнца» |
июнь | Педагог-организатор, участники проекта |
|
| «Подари чудо» | Участники проекта | В течении года | Педагог-организатор, участники проекта |
2. | Художественно – эстетическое воспитание | День милосердия | 1-11 | 1октября | Классные руководители, педагог – организатор, ЗДВР, волонтеры |
|
| Сбор актива | Староста от каждого класса | 2 раза в месяц | Педагог-организатор |
|
| Массовое изготовление открыток ко дню пожилых | 1-4 | 20.09-1.10 | Учителя начальных классов, педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Районный этап Республиканского конкурса « замечательный вожатый» |
| январь | Педагог-организатор, художественно-эстетический сектор, спортивно-оздоровительный сектор |
|
| Праздник ко Дню Учителя | 1-11 | 4октября | ЗДВР, классные руководители, педагог-организатор, художественно-эстетический сектор |
|
| Осенний бал | 7-11 | 30 октября | ЗДВР, классные руководители |
|
| Праздник урожая | 1-6 | 29 октября | Педагог-организатор, классные руководители, художественно-эстетический сектор |
|
| Конкурс рисунков « Золотая Осень» | 1-6 | 2-3 неделя октябрь | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Праздник ко Дню матери | 1-11 | 3 неделя | Классные руководители, педагог-организатор |
|
| Конкурс классных уголков | 1-11 | сентябрь | Классные руководители,ю совет класса, пресс-центр |
|
| Акция «Милосердие» | 1-11 | октябрь | Классные руководители,педагог-организатор, волонтеры |
|
| Выставка поделок из природного материала | 1-4 | октябрь | Классные руководители 1-4 классы, педагог-организатор, художественно-эстетический сектор |
|
| Новогоднее представление | 1-11 | декабрь | ЗДВР, классные руководители, педагог-организатор., художественно-эстетический сектор |
|
| День святого Валентина | 7-11 | 14 февраля | Классные руководители, педагог-организатор, художественно-эстетический сектор, пресс-центр |
|
| 8 Марта | 1-11 | 7 марта | Классные руководители, педагог-организатор, художественно-эстетический сектор, пресс-центр |
|
| День птиц | 1-11 | март | Классные руководители, педагог-организатор, экологическо-трудовой сектор |
|
| « А, ну-ка, девочки!» | 1-11 | 5-6 марта | Классные руководители, педагог-организатор, художественно-эстетический сектор |
|
| Районные сборы актива | 1-11 | По плану | Актив, педагог-организатор |
|
| 1 апреля – день проказ | 1-11 | 1 апреля | Классные руководители, педагог-организатор |
|
| Праздник Последнего звонка | 1,9,11 | 25.05 | ЗДВР, педагог-организатор, пресс-центр, художественно-эстетический сектор |
3. | Гражданско – патриотическое воспитание | Поздравительная почта и посещение пожилых людей | 4-11 | До 1октября | Классные руководители, педагог-организатор, гражданско-патриотический сектор |
|
| Конкурс рисунков « крепка семья- сильна держава» |
| ноябрь | Классные руководители, педагог-организатор, гражданско-патриотический сектор |
|
| День Победы | 1-11 | 9.05 | Классные руководители., ЗДВР, педагог-организатор, гражданско-патриотический сектор,
|
|
| Конкурс рисунков ,посвященный Дню снятия блокады Ленинграда | 1-6 кл | 2 неделя январь | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Районный конкурс социальных проектов «Я гражданин России» |
| декабрь | Педагог-организатор, гражданско-патриотический сектор |
|
| Районный конкурс « Письмо солдату» |
| январь | Классные руководители, педагог-организатор |
|
| Фестиваль патриотической песни « Виктория» |
| февраль | Классные руководители, педагог-организатор |
|
| Парламентский урок « Гражданин.Общество. Государство.» |
| ноябрь | Классные руководители, гражданско-патриотический сектор |
|
| Фестиваль военной песни « Виктория» | 1-11 | 3 неделя февраль | Классные руководители, ЗДВР, педагог-организатор, пресс-центр, гражданско-патриотический сектор |
|
| Игра «Зарница» | 2-7 | 2 неделя февраль | Педагог-организатор, гражданско-патриотический сектор |
|
| Конкурс рисунков « Защитникам Отечества» |
| 2-3 неделя февраль | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Исследовательская работа, посвященная 70-летию Победы» |
| январь | Педагог-организатор, гражданско-патриотический сектор |
4. | Спортивно-оздоровительная деятельность | День здоровья | 1-11 | ежемесячно | ЗДВР, педагог-организатор, спортивно-оздоровительный сектор |
|
| Утренняя зарядка | 1-11 | ежедневно | ЗДВР, педагог-организатор, спортивно-оздоровительный сектор |
|
| Фестиваль «ГТО сдаём вместе» | 1-11 | сентябрь | ЗДВР, педагог-организатор, спортивно-оздоровительный сектор |
|
| « А ну-ка, мальчики!» | 5-11 | февраль | Учителя физкультуры, педагог-организатор |
|
| Конкурс рисунков « Я выбираю спорт» | 1-6 | сентябрь | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Весёлые старты | 1-8 | март | Учителя физкультуры, педагог-организатор |
|
| Неделя безопасности дорожного движения | 1-11 | апрель | Классные руководители, пресс-центр, педагог-организатор,спортивно-оздоровительный сектор |
|
| Пришкольный оздоровительный лагерь | 1-7 | июнь | Начальник лагеря, вожатые |
|
| Районный забег « Лыжня России» |
| февраль | Спортивно-оздоровительный сектор, классные руководители, педагог-организатор, ЗДВР |
5. | Экологическо-трудовое воспитание | Уборка территории школы | 1-11 | Сентябрь-октябрь, апрель-май | Классные руководители, экологическо-трудовой сектор |
|
| Организация дежурства по школе и в классах | 1-11 | Постоянно | ЗДВР, классные руководители, экологическо-трудовой сектор |
|
| Генеральная уборка классов | 1-11 | Перед каникулами | Классные руководители, экологическо-трудовой сектор |
|
| Конкурс рисунков « труд кормит , лень портит» | 1-6 |
| Педагог-организатор, экологическо-трудовой сектор |
|
| Посадка кустарников, плодовых деревьев | 5-11 | апрель | Классные руководители, экологическо-трудовой сектор |
|
| Работа на пришкольно-опытном участке | 2-11 | Июнь-август | Классные руководители, ЗДВР, педагог-организатор, экологическо-трудовой сектор. |
|
| Районный конкурс « Я выбираю село» | 2-11 классы |
| Пресс-центр, экологическо-трудовой сектор |
|
| Выпуск школьного вестника | актив | Конец четверти | Педагог-организатор, ЗДВР, пресс-центр |
|
| «Неделя добрых дел» к международному Дню пожилых людей | 1-11 | сентябрь | Классные руководители, волонтеры, педагог-организатор |
|
| Акция «Ветеран» | 1-11 | май | Классные руководители, волонтеры, педагог-организатор |
6. | Профилактика правонарушений | Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся | 5-11 | Постоянно | ЗДВР, отряд профилактики |
|
| Неделя правовых знаний | 1-11 | Сентябрь | ЗДВР, классные руководители, педагог организатор |
|
| Кампания по выбору актива школы | 5-11 | Сентябрь | ЗДВР, классные руководители, педагог-организатор. |
|
| Рейд «Подросток» | 1-11 | В каникулы | Классные руководители, отряд профилактики |
|
| Линейка | 1-11 | еженедельно | ЗДВР., классные руководители, педагог- организатор. |
|
| Мероприятия, посвященные 20-летию Конституции РФ | 1-11 | Сентябрь-декабрь
| ЗДВР, классные руководители, отряд профилактики |
|
| Конкурс стенгазет «Я- за правильный выбор» | 7-11 класс | апрель | Педагог-организатор, отряд профилактики |
|
| Конкурс рисунков « Мы за светлое будущее» | 1-6 | апрель | Педагог-организатор, отряд профилактики, пресс-центр |
7. | Пресс-центр | Оформление стенда ко Дню учителя |
| Октябрь
| Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Оформление стенда ко Дню матери |
| ноябрь | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Оформление стенда к Новому году |
| декабрь | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Оформление стенда к памяти блокады Ленинграда |
| январь | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Оформление стенда к 23 февраля |
| февраль | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Оформление стенда к 8 марта |
| март | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Оформление стенда к 9 мая |
| май | Педагог-организатор, пресс-центр |
|
| Освещение пройденных мероприятий на сайте школы |
| постоянно | Учитель информатики, педагог-организатор, пресс-центр, классные руководители. |
|
| Оформление буклетов, листовок, брошюр |
| По плану | Педагог-организатор, пресс-центр |
| Волонтеры | Организация праздников для участников ВОВ, «Детей войны», |
| По плану | Педагог-организатор, ЗДВР, волонтеры |
|
| Сбор продуктов для престарелых, малоимущих |
| В течении года | Педагог-организатор, волонтеры |
|
| «Бюро добрых услуг» (Помощь по уборке помещений, двора престарелым) |
| В течении года | Педагог-организатор |
|
| Организация праздника к 9 мая |
|
|
|
Литература
1.Анучина Е.А., Казарин В.В., Дубовицкая Ю.В. Ученическое самоуправление в школе и классе// Справочник классного руководителя 2006, №0.
2.Афанасьева С.Г. Алгоритм создания детского коллектива// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2003.
3.ЭГражданско-патриотическое воспитание через детские объединения и организации// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.
4.Гуртовая О.В., Конева В.Ю. Типы детских объединений// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002, № 1.
5.Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» г. Петрозаводск. Устав// Каждый выбирает для себя. Нормативно-правовые документы и методические материалы по детскому движению. Сборник № 2. Авторы-составители Н.В.Соколова, И.В.Лосева. г. Оренбург, 2001.
6.Диагностика в детской организации// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 3. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2002.
7.Диханова Л.Г. Социальная роль и позиция взрослого в детской общественном объединении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2003.
8.Каменский А.М., Зорская Н.В., Смирнова З.Ю., Гурин Ю.В. Школьный город как модель ученического самоуправления// Практика административной работы в школе. 2004, № 5.
9.Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания. Ростов-на- Дону. 2005.
10.Конвенция «О правах ребенка». 1989.
11.Конвенция о школьном самоуправлении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 8. Автор-составитель Н.Соколова. г. Оренбург 2004.
12.Кто мы? Детский вариант устава ДОО// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 6.
13.Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация детского самоуправления в гимназии// Практика административной работы в школе. 2003, № 7.
14.Никтитина И.В. Гражданское становление личности через ДОО «Лидер XXI»// Завуч. Управление современной школой. 2007, № 3.
Приложение
Резюме председателя ДОО « Наследники Отечества»
учащаяся 8 класса
МБОУ « ЧепчуговскаяСОШ»
Шамсутдинова Эльвина
Эльвина обучается в нашей школе с 2008 года. Она является участником и победителем предметных олимпиад и конкурсов различного уровня. Добросовестная, ответственная, прилежная ученица. За годы учебы показала себя старательной, способной ученицей. К учебе относится ответственно. По всем предметам имеет оценки «хорошо» и «отлично». Любит литературу и историю. Имеет склонности к гуманитарным дисциплинам. Много времени уделяет самостоятельной работе с дополнительной литературой, первоисточниками. Эльвина принимает участие в межрайонной заочной олимпиаде по истории, алгебре, обществоведению, занимая призовые места.
Эльвина является активным участником внеурочной жизни школы – праздники, акции и др. У него имеются много наград и положительных отзывов. Она принимает самое активное участие в спортивной жизни школы, района. Участвует также в разных соревнованиях районного уровня.
Эльвина – творческая личность, обладает хорошими организаторскими способностями. Не один раз Эльвина была вожатой в зимнем и летнем лагере
Самостоятельно может провести с детьми интересные мероприятия. Эльвина обладает актерскими способностями: хорошо поет, играет в спектаклях.
К порученному делу относится ответственно и с большим интересом. Эльвина в совершенстве владеет компьютером, используя его в подготовке к урокам и конкурсам. Она активно готовит себя к будущей профессии.
Это честная, добрая, порядочная и общительная девочка.
Она пользуется уважением среди учителей и учащихся школы.
С 2012 года Эльвина входит в состав волонтёрского отряда, принимает активное участие в его жизни
В классе девушка общается со всеми ребятами; уважительно относится к учителям, оказывает необходимую помощь.
В школе Эльвина является одним из лидеров детско-юношеской организации «Наследники Отечества», участница проекта « SaMоSтоятельные дети», входит в состав актива СНТ Высокогорского района.
Эльвина пользуется большим авторитетом среди сверстников и уважением среди взрослых
Классный руководитель: Хакимуллина Э.М
Список членов совета актива Детской организации « Наследники Отечества»
«на 2016-2017 уч.год
Шамсутдинова Эльвина- Председатель Детской организации «Наследники Отечества»
Табаков Ангелина - Заместитель председателя Детской организации « Наследники Отечества»
Шамсутдинов Адель, Гарафиева Иделия – спортивно-оздоровительный сектор;
Саидова Сабрина, Файзиева Азалия – экологическо-трудовой сектор;
Сибгатуллина Алина-сектор профилактики правонарушений
Капралова Екатерина, Егорова Вера, Овчинникова Полина – художественно -эстетический сектор;
Аглиуллин Рушан,Волкова Анна, Гараев Ильшат –гражданско-патриотический сектор
Капралова Екатерина, Гарафиева Иделия - вожатыеСНТ
Велишаева Карина, Родюшина Анастасия - Пресс центр
Ахунова Илюза, Шайдуллина Эльвира – волонтерский сектор
Егорова Вера, Плотникова Камилла- «SMS- дети»
Протокол
избрания председателя Детской организации « Наследники Отечества»
от 5 сентября 2016 года
В 14:00 в нашей школе прошло собрание членов ДОО «Наследники Отечества», на котором присутствовали учащиеся 2-7 классов.
Повестка дня:
Анализ работы ученического самоуправления за 2015-16 учебный год.
Перспективы работы на 2016-2017 учебный год.
Выбор нового ученического совета школы.
Выбор председателя Школьного Ученического Совета в Управляющий Совет.
Разное.
По его итогам были приняты следующие решения:
Назначить председателем Школьного Ученического Совета Шамсутдинову Эльвину, учащаяся 8 класса
Заместителем председателя Табакову Ангелину, учащаяся 9 класса
Утвердить Школьную Систему Самоуправления, которая предусматривает деление на сектора.
Выбрать руководителей секторов из учащихся школы :
Шамсутдинова Эльвина- Председатель детской организации « Наследники Отечества»
Табаков Ангелина - Заместитель председателя детской организации « Наследники Отечества»
Шамсутдинов Адель, Гарафиева Иделия – спортивно-оздоровительный сектор;
Саидова Сабрина, Файзиева Азалия – экологическо-трудовой сектор;
Сибгатуллина Алина-сектор профилактики правонарушений
Капралова Екатерина, Егорова Вера, Овчинникова Полина – художественно -эстетический сектор;
Аглиуллин Рушан,Волкова Анна, Гараев Ильшат –гражданско-патриотический сектор
Капралова Екатерина, Гарафиева Иделия - вожатыеСНТ
Велишаева Карина, Родюшина Анастасия - Пресс центр
Ахунова Илюза, Шайдуллина Эльвира – волонтерский сектор
Егорова Вера, Плотникова Камилла- «SMS- дети»
Ответственный за организацию заседания совета актива детской организации « Наследники Отечества»
педагог-организатор: (Каримова А.А.)
Анкеты, помогающие изучить результаты реализации программы.
Анкета 1
(анкетирование проводится перед отчетными сборами)
1. Назовите лучшие дела ДОО за прошлый год.
2. Что тебе в них понравилось? В чем ты принял активное участие с удовольствием?
3. Назови самые неудачные мероприятия. В чем причина неудач?
4. Твои предложения к плану на новую четверть, год?
5. Что бы ты предложил сделать ДОО из общественно полезных дел для школы, для села?
6. С кем из интересных людей или людей какой-то профессии ты хотел бы встретиться?
7. Куда предложишь пойти на экскурсию?
8. За какое дело возьмешься в качестве организатора, ответственного?
9. Что интересного подскажешь провести в выходной день, каникулы?
10. Что подскажешь из важных дел своему отряду? ДО?
Анкета 2
(используется для выявления отношения воспитанников
к нравственным нормам)
Выбор ответа свидетельствует:
А. об активном, устойчивом положительном отношении к нравственным нормам поведения;
Б. об отношении неустойчивом, склонности к нравственным компромиссам;
В. О пассивном, равнодушном отношении к нравственным нормам;
Г. об отрицательном отношении к нравственным нормам.
Выбери вариант ответа, как бы ты поступил в такой ситуации:
1.Во время каникул, когда ты собирался поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет.
А. Скажешь, что согласен помочь, и отложишь отъезд.
Б. Соберешь ребят и вместе с ними сделаешь работу за один день.
В. Пообещаешь выполнить после возвращения.
Г. Посоветуешь привлечь на помощь того, кто остался в селе.
2. Тебе дали поручение, которое тебе не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу.
А. Ты добросовестно его выполнишь.
Б. Привлечешь других товарищей, чтобы не работать одному.
В. Попросишь дать другое, более интересное для тебя поручение.
Г. Найдешь отговорку для отказа.
3. Ты случайно услышал, как группа твоих одноклассников высказала справедливые, но неприятные замечания в твой адрес.
А. Постараешься объяснить ребятам, чем вызвана твоя ошибка.
Б. Переведешь разговор в шутку, но постараешься незаметно исправить недостаток, о котором шла речь.
В. Сделаешь вид, что ничего не слышал.
Г. Укажешь ребятам на то, что они сами не лучше тебя, поскольку говорят о тебе в твое отсутствие.
4. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого.
А. Ты потребуешь от обидчика извинений в адрес пострадавшего.
Б. Найдешь причину конфликта и добьешься его устранения.
В. Выразишь сочувствие обиженному человеку.
Г. Сделаешь вид, что тебя это не касается.
25