Цель современного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. Внеклассная работа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса, отличительной особенностью которой является то, что она проводится по программе, выбранной учителем, но при этом обычно корректируется в процессе реализации с учетом индивидуальных возможностей учащихся, их познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, и результаты работы ученика оцениваются особыми способами.
Программа внеклассных занятий по программе «Занимательная математика» позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать и т.д. вооружает учеников практическими навыками (измерительными и вычислительными), обогащает их теоретическими и историческими сведениями.